Поиск Написать

Коллеги, у кого фирма состоит больше, чем из 1-2 сотрудников?

Я сейчас почти полностью поменяла штат и остро стоит вопрос о структуре организации. Поэтому хотелось бы узнать как у кого этот вопрос организован и довольны ли вы?
1.Ведет ли каждый сотрудник одну фирму от начала до конца или работают по участкам?
2. Как построена иерархия?
3.Есть ли отдельные сотрудники на первичку?
4.Как обеспечивается взаимозаменяемость сотрудников и преемственность, если кто-то уходит?
5. Есть ли в какой-либо форме база информации о клиентах, не организационные данные, а инфо об особенностях учета, проблемах, которые возникали в течение его деятельности и способах их решения и т.п.?
6. Из каких параметров исходите при формировании стоимости? Называете цену "на глаз" или есть четкая система для ее определения?
6. Есть ли какая-нибудь система проверки качества сотрудников? Какая?
7. Существует ли регламент работы?
Заводила аналогичную тему на форуме, но, к сожалению, никто не захотел поделиться...http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=270252

Если это вопрос слишком интимный, то добро пожаловать ко мне в персональные сообщения. Очень хочу найти коллег, с которыми можно было бы обмениваться опытом для взаимной пользы

Комментарии:
Страница 1 из 2
1 2  >
1. есть и так и сяк. Уж очень разные и фирмы и сотрудники.
2. Все подчиняются мне
3. первичку мы клиентам не делаем, поэтому исключительно на первичку - нет.
4. моим волевым решением
5. нет. Только организационные данные.
6. Есть четкая система.
6. Пока нет, но буквально пару недель назад мне пришлось об этом задуматься. Пробую варианты.
7. Регламент фирма - клиент, да. Регламент для сотрудников - нет. Пока нет.

Довольна ли я? пока все находится под моим контролем - да. Как только начинается самостоятельность - нет. Будем работать над этим
Как одна измногих мыслей- чтобы клиентов не уводили, может быть отсекать исполнителей от личных контактов? Иными словами, как-то выстроить систему так, чтобы была не группа главбухов,чтобы клиенты не привыкали к "своему" буху, а регламентированный процесс ввода данных одними, а анализ и контроль другими работниками? Так у продажников в фирмах выстраивают CRM-системы продаж. Наверное все зависит, от того на каком уровне развития находишься...
Согласна полностьюс Фиатиком. На текущий момент времени (а моя контора существует чуть больше полгода) у меня 2 человека сидят у климннтов в качестве старших бухов (хотя по сути выполняют всю работу) и я их контролирую, т.е. проверяю первичку выборочно, движение по счетам, регистры и отчетность вместе составляем.также зачит от квалификации работника, т.е. у одной тольно проверяю только ряд документов, у другой выборочно. Это мои бывшие ученики, работали у меня, когда я сама наемной была.Поэтому я знаю их сильные и слабые стороны. А одна девочка силит у меня в офисе, ведет мелкие фирмы и помогает мне в остальном, т.е. и секретарские работы также. Через три месяца существования я стала думать, чтоб взять еще одного человека, но рисковать не стала, взяла знакомого аудитора на совмещение, как выяснилось, хорошо что на совмещение. Кризис повлиял на клиентов тоже.
Я думала над схемой работы, т.е. сделать девочек спецами по участкам, но пока воздержалась, все0таки это невыгодно, поэтому приходится идти на риск, что когда-то кто-то уйдет в свобоное плав-е ... .
galiya9, 2 человека сидят у климннтов в качестве старших бухов (хотя по сути выполняют всю работу)
- вполне вероятные кандидаты не на переманивание клиента, а просто на то, чтобы сесть там главбухами... правда клиента вы все равно потеряете ...
а кто их туда пустит, скажите! пока такой вот расклад у меня, по участкам распределять без общей картины пока не выгодно. да и перспектива у меня для самых сильных девочек не хилая, так что пересаживаться от меня главбухами - пока во всяком случае и им тоже не выгодно. а вообще тема передачи проф опыта стояла и стоит не только в нашем бизнесе. то же самое может и на предпприятии произойти - зам или иной продвинутый спец вытесняет своего начальника. так что если бояться этого - никогда и не получишь нужную тебе команду.
чтобы клиенты не привыкали к "своему" буху
Дело в том, что клиенты терпеть не могут, когда их фирмой занимаются "все и никто". Вводить между главбухом и клиентом менеджера тоже неэффективно, так как клиент задает вопросы именно по своему учету и своему бизнесу и только главбух может наиболее компетентно ему ответить. Я вижу выход (и именно эту систему пробую внедрить у себя), когда есть 1-2-3 (в зависимости от масштаба фирмы) топ-главбуха, которые имеют в подчинении 1-2-3 помощников (бухов) и курьеров. Главбух должен быть в курсе всех дел своих клиентов, контролировать учет и разруливать работу. А уже бухи должны делать всю текущую работу. При этом исполнитель не контактирует с клиентом, а топу невыгодно уходить к клиенту на работу, так как в бухфирме он получит намного больше денег и власти, чем у клиента. Топ должен быть грамотным человеком, профессионалом, выросшим с низов и имеющим склонность к руководящей работе.

Что скажете, где здесь слабые места?
у меня в перспективе одну девочку поставить таким топом, только я ее замом называла - зам.директора, по сути функции те же, что и у топа. Проблематично слегка, если бух сидит у клиента в конторе на его оборудованном месте. Оперативность нарушается, но выход всегда есть.
Что скажете, где здесь слабые места?
Пока не вижу. Сама пытаюсь реализовать именно эту схему.
А вот вспомнила минус - КАДРЫ, которые решают все Вам в этом отношении легче чем мне У нас нехватка реально квалифицированных кадров - ОГРОМНАЯ!
Проблематично слегка, если бух сидит у клиента в конторе на его оборудованном месте.
Я для этого случая планирую лизингом персонала занятся. Поставлять своих бухов желающим, и оставлять за собой какие-то участки их работы: кадры, консультации, отчетность (интернет)...
П.С. Типа: спайдермен - всех опутала и запутала
Я для этого случая планирую лизингом персонала занятся. Поставлять своих бухов желающим, и оставлять за собой какие-то участки их работы: кадры, консультации, отчетность (интернет)...
А зачем тогда вы будете нужны клиенту, если все это он получит в своём главбухе, которого вы "сдадите в финансовую аренду"?
А зачем тогда вы будете нужны клиенту, если все это он получит в своём главбухе, которого вы "сдадите в финансовую аренду"?
Не уверена, что получит. Квалифицированного и профессионального главбуха не каждый себе может позволить. Тем более в моем любимом городе. Наемный работник и нанятая бух фирма - это все таки совершенно разные подходы к работе, разные системы работы, разные затраты. У меня много мыслей на этот счет , лизинг - это мое даже не завтра, а послезавтра, поэтому я еще продумываю эту схему. Не факт что я ГЛАВбухов сдавать буду, хотя...

я, кстати, дополнительно хотела оорганизовать контору по аутсорсингу прочего персонала (обслуживающего, например), правда соратников не нашла, но тему эту не забыла. когда-нибудь ее сделаю, возможно. но не сейчас.
правда соратников не нашла, но тему эту не забыла.
А зачем в таком интимном деле как собственный бизнес нужны соратники?
Девушки, я была в отъезде, не могла участвовать в обсуждениях раньше.

У меня сейчас есть сотрудники с обязанностями главного, и бухгалтеры, которые проводят первичку и работают на участках. Думаю, эту структуру сохранять в дальнейшем.
Но возникает такой вопрос: какая должность написана у ваших бухгалтеров, которые ведут фирмы полностью -главный бухгалтер? А если таких несколько?

Сейчас прорабатываю вопрос по ведению истории клиента. оказалось это необходимо, особенно если меняется бухгалтер, который вел его организацию.

Внутренний регламент работ уже написала. Осталось проверить и утвердить

А вот с четкими критериями определения цены не все гладко. Таня, девочки, поделитесь, пожалуйста, как вы стоимость формируете. Какая базовая стоимость, какие коэффициенты на особенности деятельности? Может быть, хоть один примерчик приведете. .
Но возникает такой вопрос: какая должность написана у ваших бухгалтеров, которые ведут фирмы полностью -главный бухгалтер?
для меня главный бухгалтер - это "финансист" организации в которой он числится. Знаю, что кто-то делает старших бухгалтеров. У меня - ведущий эксперт. Мне кажется красиво звучит.
Сейчас прорабатываю вопрос по ведению истории клиента. оказалось это необходимо, особенно если меняется бухгалтер, который вел его организацию.
А что за история, зачем это?
Какое практическое применение?
Таня, девочки, поделитесь, пожалуйста, как вы стоимость формируете. Какая базовая стоимость, какие коэффициенты на особенности деятельности? Может быть, хоть один примерчик приведете. .
Запросто! Вот оно:
Бухгалтерский калькулятор - онлайн расчет стоимости бухгалтерского обслуживания.
Или вот :
Цены на все услуги
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.
Но возникает такой вопрос: какая должность написана у ваших бухгалтеров, которые ведут фирмы полностью -главный бухгалтер?
для меня главный бухгалтер - это "финансист" организации в которой он числится. Знаю, что кто-то делает старших бухгалтеров. У меня - ведущий эксперт. Мне кажется красиво звучит.
У меня ведущие бухгалтеры, но ведущий - это не главный, поэтому хочется для особо успешных работников должность покрасивее. Таня, ведущий эксперт какого-то отдела или направления или просто Ведущий эксперт? Как понять, что эксперт именно в области бух. учета? По сфере деятельности фирмы?
Спасибо за ссылочки на калькулятор.
Я тоже хочу такой калькулятор иметь, но затруднение в том какие критерии и суммы брать за основу?
Вот, например, у вас написано, что введение документа вручную стоит 300 руб, если посчитать по этой стоимости, то цена должна быть заоблачная, а на калькуляторе получается всего 30 тысяч
Хочу понять какие базовые цифры в калькуляторе.
И еще. А если у организации сложный учет зарплаты? Это как учитывается и отражается на цене? Или, например, импорт не только из дальнего зарубежья, но и из Белорусии? Или какие-нибудь нюансы в виде лизингов, кредитов и т.п.? Раздельный учет НДС? Ежемесячная прибыль?
И получается, что для одного без всяких особенностей стоимость 30 тысяч на калькуляторе дороговато. А для другого с лизингами, сложной зарплатой, ежемесячной прибылью и т.п. слишком мало....
Что делать?
Таня, ведущий эксперт какого-то отдела или направления или просто Ведущий эксперт? Как понять, что эксперт именно в области бух. учета? По сфере деятельности фирмы?
У меня ведущий эксперт не просто главбух, но еще и консультант. Так что просто "ведущий эксперт".
Вот, например, у вас написано, что введение документа вручную стоит 300 руб, если посчитать по этой стоимости, то цена должна быть заоблачная, а на калькуляторе получается всего 30 тысяч
Да, есть некоторые разночтения в цифрах. Дело в том, что если применять прямую шкалу (за 1 документ), то цены будут слишком малы при малых объемах и слишком велики при больших. Калькулятор пока больше для клиентов, чтоб им было проще самим понять примерный "разброс" цен. При определении цены используем прайс в договоре, он точнее.
Хочу понять какие базовые цифры в калькуляторе.
Зачем вам, придумайте свои.
И еще. А если у организации сложный учет зарплаты? Это как учитывается и отражается на цене?
Не окладный? Да, тут есть нюанс. Для неокладного учета зарплаты надо вести учет в ЗУПе (зарплатная программа). Это намного больше работы и за это мы бы взяли дополнительные деньги, если бы это потребовалось, но к счастью, не окладников у меня нет. Однако, честно говоря, я избегаю большого количества нестандартных операций, это очень выматывает бухгалтера, особенно когда ведешь много компаний. Сложно умственно переключаться между несколькими сложными фирмами.

Или, например, импорт не только из дальнего зарубежья, но и из Белорусии?
А чем он концептуально, для бухгалтера, отличается от зарубежного импорта или обычной торговли?

Или какие-нибудь нюансы в виде лизингов, кредитов и т.п.?
ну и что Кредитов обычно много не бывает ну один, ну два. Надо один раз вчитаться в договор и все.

Раздельный учет НДС?
1С само считает, если учет отлажен, это не сложно.

Ежемесячная прибыль?
Не возьму такую компанию.

И получается, что для одного без всяких особенностей стоимость 30 тысяч на калькуляторе дороговато. А для другого с лизингами, сложной зарплатой, ежемесячной прибылью и т.п. слишком мало....
Что делать?
Цена определяется лично мной после изучения деятельности компании. Я имею возможность поставить одному больше, а другому меньше. Кроме того, по договору я имею право в одностороннем порядке изменить абонентскую плату. Так что если работы слишком много, стоимость меняется.


А как клиенты реагируют на изменение стоимости в сторону увеличения?
У меня в основном даже если на копейку увеличишь начинаются страдания. Причем обосновываю, сравниваю что было и что стало и т.п. Без разницы.

И еще. Раздельный учет НДС в стандартной 1С, по-моему, невозможен.... Мучаюсь с этим уже давно и никто не подскажет как облегчить себе жизнь...
Увеличение я обосновываю. Делаю реестр документов из 1С, умножаю на 100 рублей (тариф условный), предоставляю расчет. Они же знали на что шли, когда договор подписывали. В любом случае я всегда устно проговариваю тот момент, что при увеличении объемов абонентская плата увеличивается.

Есть некоторые, которые считают, что дорого - предлагаю изучить цены на рынке и если найдут дешевле и приемлимого качества - пусть обращаются туда. В договоре у нас подробно прописан порядок расторжения, процедура отработана. У меня цены не высокие и не низкие, средние по рынку. В интернете много фирм даже дороже, правда есть и дешевле, но качество, качество! Так что ценовой фактор меня не очень смущает.

И еще. Раздельный учет НДС в стандартной 1С, по-моему, невозможен.... Мучаюсь с этим уже давно и никто не подскажет как облегчить себе жизнь...
Почему невозможен-то Все возможно. Особенно в восьмерке.
А как сейчас? В кризис цены не снижаете? А то аренда снизилась. Бухгалтеров много свободных и квалифицированных без работы.

Демидова Татьяна, а у вас судя по сайту два офиса? Как происходит контроль за работой? Разорваться трудно, а наличие начальства для более эффективной работы вроде как требуется.

А как сейчас? В кризис цены не снижаете? А то аренда снизилась. Бухгалтеров много свободных и квалифицированных без работы.
Не снижаем и не повышаем. Квлифицированный бухгалтер без работы не останется, а если и случится, найдет ее быстро. Так что 95% освободившихся и долго ищущих работу - это все же ненужный баласт. Мой знакомый главбух нашел работу за 1 неделю В кризис!!! Потому что квалификация хорошая.

Демидова Татьяна, а у вас судя по сайту два офиса? Как происходит контроль за работой? Разорваться трудно, а наличие начальства для более эффективной работы вроде как требуется.
Так и есть, офиса два. В каждом по начальнику
Демидова Татьяна, А вы, получается начальник начальников! А, если не секрет, у вас сколько человек работает?
olga_buh, я - начальник одного из офисов. Функционально я и начальник второго офиса равны в своих офисах. А административно я еще и гендиректор, получаюсь вроде как начальник начальников
Сейчас у меня работает 7 человек.
Сейчас у меня работает 7 человек.
Вот чесслово, думала больше.

По участкам, но не бух.учета, а работы с клиентом вообще - клиента ведут 2-3 чел. Один решает оперативные вопросы клиента, другой решает свои вопросы, связанные с клиентом (оплата, нехватка первички, вопросы по проведению нестандартных операций), третий отчетность составляет. Специализация в основном от склада характера работника - кто-то лучше с цифрами работает, кто-то с людьми. Первичку вбивают приходящие бухгалтеры, которые вообще ни во что не вникают. Иерархии практически нет, у всех одинаковая почасовая оплата.
Сейчас у меня работает 7 человек.
Вот чесслово, думала больше.
А зачем больше-то При грамотно поставленном менеджменте и правильно подобранных исполнителях этого, в принципе, достаточно. Есть еще задача "закрыть" некоторые участки, но не бездумным набором кучи людей, особенно в кризис, а оптимизацией процессов.
но не бездумным набором кучи людей, особенно в кризис, а оптимизацией процессов.
В точку!

Страница 1 из 2
1 2  >
 

Подтвердите удаление записи