Ответить в теме: основные средства бывшие в использованиии
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от IRA_PS Неужели трудно поднять инструкцию, или хотя бы утвержденные унифицированные формы? там все прописано. Спасибо за ответы, не судите строго, инструкцию и формы я читала, вопросы все-равно остались. (все когда-то бывает в первый раз). Тем более, что акт приема-передачи оказывается актом ввода в эксплуатацию.
Сообщение от Солнышко 2006 А если передающая сторона заполнила все даты в ОС-1 при продаже, а это за 2 недели до ввода в эксплуатацию, как мне быть? каждая из сторон составляет ОС. (если это не товар, разумеется). Продавец 2 экз. один остается у них - основание для списания, второй для вас - основание для уменьшения срока полезного использования (б/у), данные о самом средстве, сроке ввода, характеристики. (особенно если утеряны паспорта и инструкци по эксплуатации). и еще, чисто терминологически. ОС-1 - это акт приемки-передачи, он же и документ ввода в эксплуатацию. Неужели трудно поднять инструкцию, или хотя бы утвержденные унифицированные формы? там все прописано. и характеристики документов, и их юридическая сила. там же даны подробные инструкции по заполнению каждой графы.
Сообщение от Солнышко 2006 А если передающая сторона заполнила все даты в ОС-1 при продаже, а это за 2 недели до ввода в эксплуатацию, как мне быть? передающая сторона заполнила данные для своего учета - то есть для списания, а вот вы заполняете только для себя, то есть для ввода. И еще раз разъясняю. Накладная является документом, подтверждающим получения (могут быть варианты в виде ОС-1 или акта приемки-передачи составленного как договор, в котором прописывается момент передачи права собственности). Это документы первой стороны. Ваши документы: ОС-1, только составленная уже только на основе ваших сведений (полной суммы затрат, включая доставку и монтаж при необходимости; даты "желаемого" ввода...). Оформлять ОС той же датой желательно, но не обязательно, так как для ввода необходимо заключение комиссии, а это уже зависит от ваших возможностей (может у вас все специалисты в этот день были в отпуске?) Теперь по оформлению ОС. Там есть такая строка: Основание для составления. Так вот в нее и вписывается документ, в котором содержаться "первичные" для вас данные. Это может быть договор, приказ, распоряжение, накладная, ОС-1, оформленная первой стороной и т.д. Единственно, что не заносят счет-фактуры, так как они для подтверждения получения НДС, а не объекта.
Сообщение от БУХ_алтер при приеме вы подписываете накладную, при вводе в эскпл - ОСку А если передающая сторона заполнила все даты в ОС-1 при продаже, а это за 2 недели до ввода в эксплуатацию, как мне быть?
Сообщение от IRA_PS накладная является основанием для составления ОС, а не документом ввода. А разве при покупке компьютера недостаточно накладной, нужно оформить ОС-1? А кто его подписывать должен? Я думала на омсновании накладной можно сразу в инв. карточку. Вот тут и вопрос что поставить в ячейку "документ о вводе в эксплуатацию: наименование, номер, дата"???
при приеме вы подписываете накладную, при вводе в эскпл - ОСку
ОС-1А акт о приеме-передаче здания(сооружения), ОС-1Б о группе объектов У меня например машина б/у. Мне подходит только ОС-1. Вот Вы мне подсказывете, что "При поступлении ОС получаем-составляем акт (накладную) приёма-передачи.", а при вводе в эксплуатацию "составляем-подписываем ОС-1" Но ведь этот ОС-1 у меня уже составлен и подписан в феврале. А работать она начинает в марте, в инв. карточке март, основанием для этого что может быть?
акт-приема-передачи и ОС-1 это одно и то же? ОС -1 . ОС-1б
Акт-приёма-передачи - три вида ОС-1 ОС-1а и ОС1б
Сообщение от Шурий : 1. При поступлении ОС получаем-составляем акт (накладную) приёма-передачи. 2. При вводе в эксплуатацию составляем-подписываем ОС-1 (варианты в зависимости от вида ОС). Вроде акт-приема-передачи и ОС-1 это одно и то же?
Сообщение от БУХ_алтер Типа оптимизация налога на имущество Конечно. Если объект не используется - зачем платить налог на имущество. Тем более, что это соответствкет закону..
Вы можете получить готовый объект , а запустить его через по года - это ваше право. Типа оптимизация налога на имущество
Сообщение от IRA_PS ......... Браво. Исходя из вышесказанного.... 1. При поступлении ОС получаем-составляем акт (накладную) приёма-передачи. 2. При вводе в эксплуатацию составляем-подписываем ОС-1 (варианты в зависимости от вида ОС). 3. В процессе эксплуатации все "происшествия" с ОС учитываем в инвентарных карточках. ... Всё остальное - суета (проводки на основании ...).
Сообщение от Солнышко 2006 У меня еще один вопрос. Покупка ОС б/у. В инветарной карточке по ОС нужно внести реквизиты документа о вводе в эксплуатацию. Мне сказали, что акт ввода в эксплуатацию на самом деле подразумевает акт приема-передачи ОС-1 (??? так ли это). Да, именно так. ОС является документом ввода в эксплуатацию. его составление является основание для дальнейших бух проводок. (типа амортизации) Сообщение от Солнышко 2006 А что тогда является актом ввода в экспл на компьютер, ведь есть накладная, ОС-1 не заполняется. накладная является основанием для составления ОС, а не документом ввода. Это только подтверждение получения (передача права собственности на объект если в данном случае иддет речь о компе, то накладная - это получение материалов, которые потом комплектуются в объект Основных средств "Компьютер" - набор материалов, которые не могут работать отдельно, а только в куче. Сообщение от Солнышко 2006 И еще по технике б/у. В этом акте ОС-1 поставила номер и дату сторона-продавец, например 28.02.2006. А работать машина стала, например в марте, в марте попала на 01 счет, с апреля началась амортизация. Как в инвентарной карточке отразить ввод в эксплуатацию мартом. Может бух. справку какую-нибудь составить? можно. в феврале - это факт получения, а запускается объект тогда, когда готов к эксплуатации. Основание для ввода ОС-1, где прописывается готовность объекта и он составляется уже на месте и от внешних документов не зависит. Вы можете получить готовый объект , а запустить его через по года - это ваше право.
Сообщение от Аноним Зато "добросовестно".... И в итоге - дешевле...
Сообщение от БУХ_алтер Нерационально Зато "добросовестно"....
для исключения всяческих "заморочек" не "сносите" ОС за баланс вообще, а,наоборот, за счёт регулярного качественного ремонта и обоснованного увеличения стоимости ОС. Нерационально
У меня еще один вопрос. Покупка ОС б/у. В инветарной карточке по ОС нужно внести реквизиты документа о вводе в эксплуатацию. Мне сказали, что акт ввода в эксплуатацию на самом деле подразумевает акт приема-передачи ОС-1 (??? так ли это). А что тогда является актом ввода в экспл на компьютер, ведь есть накладная, ОС-1 не заполняется. И еще по технике б/у. В этом акте ОС-1 поставила номер и дату сторона-продавец, например 28.02.2006. А работать машина стала, например в марте, в марте попала на 01 счет, с апреля началась амортизация. Как в инвентарной карточке отразить ввод в эксплуатацию мартом. Может бух. справку какую-нибудь составить?
Отнести на расходы того периода, в котором они были фактически произведены на счета расходов 20-26 (в зависимости от того, куда можно их отнести). Но это в зависимости от суммы ремонта (менее тех же самых пресловутых 10.000) и при условии, что не призойдёт существенного (сравнимого) изменения рыночной стоимости этих ОС. Если же произойдёт такое, что этот рубеж будет перейдён, для исключения возможности для налоговой придраться к необоснованному отнесению ОС за баланс лучше восстановить ОС на 01 и 02 счёте с соответствующим сторнированием счетов затрат. А вообще, для исключения всяческих "заморочек" не "сносите" ОС за баланс вообще, а,наоборот, за счёт регулярного качественного ремонта и обоснованного увеличения стоимости ОС. Конечно, возникают проблемы с растянутостью во времени возмещения понесённых потерь, но спокойствие лучше...
Сообщение от Шурий никаких материалов и ремонта... Но ведь не зря остаточная стоимость техники меньше 10000, она же старая, поэтому без ремонта никак. И как тогда затраты на ремонт?
Сообщение от Солнышко 2006 Снова я про малоценные основные средства. Если в учетной политике по БУ будет лимит 10000 отнесения к МПЗ, то получается учитывать такие ОС на 01 нельзя, а можно только на 10 (наверное 10.9). При этом, что скажут налоговики, если я буду брать на затраты расходы по ремонту этих единиц техники, стоимость которых списана, сами они числятся за балансом, и при этом были списаны как материалы. В новом варианте ПБУ дешёвые ОС можно стоимость ОС списывать на расходы, но если списали, то какая может быть амортизация!? "Помним" про них на забалансе, а после их "скончания" совершаем "погребальные" проводки и всё, никаких материалов и ремонта...
Снова я про малоценные основные средства. Если в учетной политике по БУ будет лимит 10000 отнесения к МПЗ, то получается учитывать такие ОС на 01 нельзя, а можно только на 10 (наверное 10.9). При этом, что скажут налоговики, если я буду брать на затраты расходы по ремонту этих единиц техники, стоимость которых списана, сами они числятся за балансом, и при этом были списаны как материалы.
Сообщение от Солнышко 2006 СПАСИБО. Таким образом,я эту технику учитываю на 01, но вот насчет начисления амортизации это право или обязанность? я имею ввиду возможность списания стоимости ОС на затраты еще в феврале, или, Вы считаете, что в данной ситуации этот вариант не подходит? Для бухгалтерского учета оговорен лимит в 10 тыс ( с 2006 года 20 000) рублей до которой МОЖНО списывать на затраты сразу, а вот в налоговом лимит 10 тыс до которго НАДО списывать. Если не боитесь запутаться в разнице между БУ и НУ, то вообще лимит только оговорен и фирма в принципе может сама определять эти лимиты,главно прописать это в учетной политике. А вот в НУ никуда не денешься, учитывать надо.
В НУ - обязанность, в БУ - право, закрепленное в учетной политике в виде цифр (сумм) и групп ОС.
Сообщение от IRA_PS НЕ зависимо от стоимости ваша фирма должна учитывать все перечисленное как ОС, даже если эта стоимость менее 10 тыс. СПАСИБО. Таким образом,я эту технику учитываю на 01, но вот насчет начисления амортизации это право или обязанность? я имею ввиду возможность списания стоимости ОС на затраты еще в феврале, или, Вы считаете, что в данной ситуации этот вариант не подходит?
Сообщение от Солнышко 2006 СПАСИБО! А как все-таки с 60 отнести на затраты (20)? Если: До 10000 на 10 счет ставить низя, так как кран входит в перечень ОКОФ (классификатор). Эго как раз и надо на 01 счет ставить и сразу от туда списывать на материальные расходы, При покупке основных средств стоимотью менее 10000 руб. для предпринимательской деятельности стоимость сразу списывается на затраты, а основное средство учитывается на забалансовом счете МЦ.01 НЕ зависимо от стоимости ваша фирма должна учитывать все перечисленное как ОС, даже если эта стоимость менее 10 тыс. Тем более, если вы собираетесь сдавать ее в аренду, а сдавать вы можете и то что числиться на МЦ01.1. С материалами такое не пройдет: ну даже чисто логически, это ведь материал! Ведь нельзя сдать Ручку или отвертку в аренду. С марта можно сдавать в аренду и нужно начислять амортизацию. Правильно. Транспортный налог платиться на все, что числиться за вами и обладает лошадиными силами, кроме списанных и не покадающих территорию предприятия техники.
СПАСИБО! А как все-таки с 60 отнести на затраты (20)? Если: До 10000 на 10 счет ставить низя, так как кран входит в перечень ОКОФ (классификатор). Эго как раз и надо на 01 счет ставить и сразу от туда списывать на материальные расходы, При покупке основных средств стоимотью менее 10000 руб. для предпринимательской деятельности стоимость сразу списывается на затраты, а основное средство учитывается на забалансовом счете МЦ.01
При покупке основных средств стоимотью менее 10000 руб. для предпринимательской деятельности стоимость сразу списывается на затраты, а основное средство учитывается на забалансовом счете МЦ.01
"либо отнести его стоимость на затраты в момент ввода в эксплуатацию сразу" Подскажите какие проводки, пожалуйста. С 08 на 01, а ан 20 как?
Будет, если в установленном порядке движимое имущество зарегистрировано как транспортное средство... (п.1 ст357 НК) без вариантов. Даже если менее 10000 они должны учитываться на забалансе.
Правила форума