×
×

Ответить в теме

Ответить в теме: Кафе. Как вести учет?

Ваше сообщение

Для входа нажмите здесь

 
 

Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение

Дополнительные опции

  • Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].

Просмотр темы (новые вначале)

  • 07.12.2023, 23:10
    Alsu_общепит
    Добрый вечер, так как это тема находится в спец режимах, пришлось узнавать у коллег работающих на ОСНО
    а для гостей у вас будут входные билеты? депозиты? сможете включить себестоимость в них?
    Дарение подарков является безвозмездной передачей имущества. Причем аргументы, что эти действия направлены на укрепление деловых связей или на удержание клиентов и стоимость подарка соответствует нормам ГК РФ (не выше 3 тыс. руб.), здесь не работают.
    Поэтому безопаснее профинансировать затраты на подарки за счет чистой прибыли.
    Хотя иногда можно списать «подарочные» затраты в качестве представительских или рекламных расходов.
    представительские тут не катят, так как вы гостей будете угощать
    а вот признать в составе рекламных расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации думаю можно, главное в 1 процент уложится
  • 02.11.2023, 16:34
    Котообъект
    Коллеги, добрый день!
    Хотелось бы обсудить, кто и как оформляет документально и с точки зрения налогообложения комплементарные блюда гостям?
    Мы оформили приказ руководителя на новогоднюю акцию (мандарины, шампанское в бокалах гостям). То есть эти продукты пойдут без оплаты покупателями - комплементарно, т.е. безвозмездная передача с точки зрения учета, получается. Ну с НДС-ом понятно, начисляем. Как быть с себестоимостью этих продуктов, передаваемых комплементарно? Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль. В приказе формулировка "в целях повышения лояльности гостей, поддержания имиджа заведенияи т.п."
    Благодарю откликнувшихся.
  • 15.12.2020, 10:12
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А про документ имелось в виду требование,акт на списание (комиссия в составе...) или какок другой
    еще раз: материалы включаются в расходы после поступления и оплаты. Где тут какой-то акт или еще какой-то документ? Для НУ никакого другого документа не надо.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Как вот определить разумные пределы....
    Вообще существует правило - расходы д.б. целесообразны, экономически обоснованны и документально подтверждены. Если на помещение 10кв.м. тратится тонна хоз.средств ежемесячно - вряд ли получится доказать целесообразность и экономическую обоснованность.
  • 15.12.2020, 09:59
    Аноним
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    законодательно установленных нет.


    если это используется в хоз.деятельности и в разумных пределах - можно.


    эээ.... материалы в какой момент включаются в расходы при УСН, знаете? Вот более поздним из двух документов.
    Спасибо за ответ!
    Как вот определить разумные пределы.... (Особенно есди доходы минус расходы)
    А про документ имелось в виду требование,акт на списание (комиссия в составе...) или какок другой (т.к. понимаю,что данные материалы должны быть и оплачены и оприходованы)
  • 15.12.2020, 09:46
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    ,есть ли какие-тр нормы списания таких хоз.материалов,как порошок стиральный,мыло,кондиционер и т.п. хоз.материалы ?
    законодательно установленных нет.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    И при урощенке их ведь можно учесть в расходах?
    если это используется в хоз.деятельности и в разумных пределах - можно.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    каким документом оформляете?
    эээ.... материалы в какой момент включаются в расходы при УСН, знаете? Вот более поздним из двух документов.
  • 15.12.2020, 07:27
    Аноним
    Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,есть ли какие-тр нормы списания таких хоз.материалов,как порошок стиральный,мыло,кондиционер и т.п. хоз.материалы ?
    И при урощенке их ведь можно учесть в расходах? И каким документом оформляете?Спасибо!
  • 14.12.2020, 20:07
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    В журнале главбух (2018 год) по просроченным продуктам сказано,что учесть их не позволяет ,то что такой расход не поименован в п.1 ст.3416.16 НК РФ . И необходимо скорректировать налоговую базу,аннулировать записи в книге,подать уточненную декларацию.
    я тоже считаю, что могут быть претензии по этому поводу.
  • 14.12.2020, 16:40
    Аноним
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    это в БУ вы будете их списывать, а не в НУ.
    Благодарю за ответ.
    В журнале главбух (2018 год) по просроченным продуктам сказано,что учесть их не позволяет ,то что такой расход не поименован в п.1 ст.3416.16 НК РФ . И необходимо скорректировать налоговую базу,аннулировать записи в книге,подать уточненную декларацию. Отсюда и возник вопрос...
  • 14.12.2020, 10:42
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    а как быть со стоимостью продуктов,если их придётся списывать по сроку годности,например.
    это в БУ вы будете их списывать, а не в НУ.
  • 14.12.2020, 06:57
    Аноним
    Доброе утро,а как быть со стоимостью продуктов,если их придётся списывать по сроку годности,например. Или недостачу,технологические потери .Ведь они уже включены в расходы при усно в момент оплаты и занесены в книгу учета доходов и расходов?
  • 12.12.2020, 17:22
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Получается, закупив "много" продуктов,можно выйти на минимальный налог в конце года.
    в общепите - очень сомнительно, это на пару лет надо продуктов закупить, т.к. стоимость сырья в себестоимости - процентов 30.


    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Что я,понимаю, нежелательно...
    нет такого.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    И таким образом,могут быть значительные расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом?
    При УСН всегда значительные расхождения между БУ и НУ.


    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Вплоть до прибыли по бухгалтерскому и убытка по налоговому?
    да. Или наоборот.
  • 12.12.2020, 16:47
    Аноним
    Цитата Сообщение от Марьяна-бух Посмотреть сообщение
    почитайте лучше главу в НК РФ о УСН., глава 26.2.
    Добрый вечер! Спасибо за ответ. Конечно,читала,читаю и буду читать. Просто возникают вопросы ,вот и обращаюсь профессионалам.
  • 12.12.2020, 16:39
    Аноним
    Цитата Сообщение от Alsu_общепит Посмотреть сообщение
    Приветсвую
    1. да ничего не изменилось
    2. не всегда дата оплаты! сделали предоплату, продукты пришли и датой расхода будет дата поступление продуктов.

    Добрый вечер! Спасибо за ответ!
    п.2-точно! Что-то я упустила этот момент.
    1.Получается, закупив "много" продуктов,можно выйти на минимальный налог в конце года. Что я,понимаю, нежелательно... Как Вы считаете,каково оптимальное соотношение доходов и расходов? Дабы лишний раз не привлекать внимание контролирующих органов?
    2.И таким образом,могут быть значительные расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом? Вплоть до прибыли по бухгалтерскому и убытка по налоговому?
    Правильно я понимаю?
    Заранее спасибо!
  • 12.12.2020, 15:41
    Марьяна-бух
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    дата в книге учета доходов и расходов -это дата оплаты поставщику?
    почитайте лучше главу в НК РФ о УСН., глава 26.2.
  • 12.12.2020, 15:38
    Марьяна-бух
    Цитата Сообщение от elenaln Посмотреть сообщение
    выгодно ли общепиту работать на УСН6%? Какой режим посоветуете ?
    Это надо знать расходы- аренда помещения или собственное помещение, коммуналка, покупка/аренда или уже есть оборудование для кафе, и др. и т.п. Много факторов. считать надо, что подойдет.
  • 12.12.2020, 14:42
    Alsu_общепит
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Добрый день! Тему прочитала. Прошу не кидать тапками. В учёте общепита (налоговом) изменений нет-также продукты купили (10 счет?) ,оплатили и можно ставить в расход?
    И второй вопрос-дата в книге учета доходов и расходов -это дата оплаты поставщику? Спасибо!
    Приветсвую
    1. да ничего не изменилось
    2. не всегда дата оплаты! сделали предоплату, продукты пришли и датой расхода будет дата поступление продуктов.
  • 12.12.2020, 13:41
    Аноним
    Добрый день! Тему прочитала. Прошу не кидать тапками. В учёте общепита (налоговом) изменений нет-также продукты купили (10 счет?) ,оплатили и можно ставить в расход?
    И второй вопрос-дата в книге учета доходов и расходов -это дата оплаты поставщику? Спасибо!
  • 24.10.2020, 00:01
    Alsu_общепит
    Цитата Сообщение от elenaln Посмотреть сообщение
    Добрый день.
    Тоже клиентка открыла кафе, ИП хочет на УСН 6%. ЕНВД все равно смысла нет, т.к. этот режим заканчивается. Зал меньше 150 поэтому в принципе можно на 2 посл мес применить ЕНВД.
    Знаю, что расходы по кассе можно принять в уменьшение ЕНВД, есть ли смысл на 2 мес до конца года применять ЕНВД? Или уж сразу на УСН встать?
    И второй вопрос, выгодно ли общепиту работать на УСН6%? Какой режим посоветуете ? Клиентка хочет 6% потому что можно не вести учет расходов, то есть за нал закупать. Я с общепитом не работала, поэтому у меня смутные представления.
    Если кафе только открылось, я всегда рекомендую доходы минус расходы, так как расходов при открытии много, когда потом все отобьется, займы вернутся, тогда уже можно переходить на усн доходы
  • 22.10.2020, 16:13
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от elenaln Посмотреть сообщение
    выгодно ли общепиту работать на УСН6%?
    наценка в общепите обычно большая, вплоть до 200-300%, поэтому однозначно 6%.
  • 22.10.2020, 14:44
    elenaln
    Добрый день.
    Тоже клиентка открыла кафе, ИП хочет на УСН 6%. ЕНВД все равно смысла нет, т.к. этот режим заканчивается. Зал меньше 150 поэтому в принципе можно на 2 посл мес применить ЕНВД.
    Знаю, что расходы по кассе можно принять в уменьшение ЕНВД, есть ли смысл на 2 мес до конца года применять ЕНВД? Или уж сразу на УСН встать?
    И второй вопрос, выгодно ли общепиту работать на УСН6%? Какой режим посоветуете ? Клиентка хочет 6% потому что можно не вести учет расходов, то есть за нал закупать. Я с общепитом не работала, поэтому у меня смутные представления.
  • 22.06.2020, 20:05
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Котообъект Посмотреть сообщение
    например, зелень еще есть, а для списания по норме технологической карты в программе ее уже нет.
    вариантов, почему так получается, несколько:
    1. не соблюдают рецептуру и не докладывают зелень, ну всё остальное, что там списывается, но фактически есть на складе.
    2. не приходуют какие-то закупки, зелень часто закупают на рынке без документов.
    3. надо менять нормы в технологических картах.
    Приходовать излишки под налог надо только во втором случае. Но прежде, чем что-то делать, надо разобраться, почему так происходит. Потому что, возможно, вы обнаруживаете при инвентаризации только зелень потому, что она дома никому не нужна, в отличие от, например, мяса.
  • 22.06.2020, 17:20
    Котообъект
    Добрый день! Я новичок в общепите, поэтому прошу понять/простить)
    ООО на ОСНО. Вопрос касается списания продуктов на блюда. Именно, как на практике опытные коллеги выходят из следующей ситуации.
    Продукты на блюда списываются в программе StoreHouse. У нас проводится ежемесячная инвентаризация продуктов и напитков, результаты, которой отражаются в учете в соответствие с законодательством, сличительные и инвентаризационные ведомости подписывают члены комиссия и МОЛ. Здесь все понятно, вопросов нет.
    Но поскольку в программе StoreHouse продукты на блюда списываются по технологическим картам, в течение месяца возникают ситуации, когда по факту, например, зелень еще есть, а для списания по норме технологической карты в программе ее уже нет. В этом случает наш бухгалтер-калькулятор оприходует эту зелень отдельной инвентаризационной ведомостью в StoreHouse. Но эту ведомость никто не подписывает, поскольку оприходование производится для того, чтобы программа дала списать по норме, а не в рамках инвентаризации. Я не пойму, что с этим делать.. Если я эти, назовем их, виртуальные оприходования не буду выгружать из 1С в StoreHouse, то у меня будет расхождение между программами. Если буду выгружать, то, получается, вылезает налог на прибыль... Надеюсь, я более менее понятно описала ситуацию.. Возможно, на практике как-то уменьшают списание, чтобы таких ситуаций не возникало. В общем, прошу поделиться опытом... Заранее спасибо!
  • 29.10.2019, 12:24
    Alsu_общепит
    Цитата Сообщение от Таня GH2 Посмотреть сообщение
    Вот- вот.А мы на ЕНВД и кафе маленькое(но есть алкоголь).Можно нам вообще ничего не вести,ну в общем только главное что должно и какие проводочки сделать? Чтоб баланс получить с результатом-то он должен быть.
    спасибо.
    Так чтобы балансик получить, нужно бух учет вести)) тут пару проводками не обойтись
  • 29.10.2019, 12:14
    Таня GH2
    Цитата Сообщение от Alsu_общепит Посмотреть сообщение
    проще кафе сделать УСН с доходов и все и вообще не вести в нем учет!!
    Вот- вот.А мы на ЕНВД и кафе маленькое(но есть алкоголь).Можно нам вообще ничего не вести,ну в общем только главное что должно и какие проводочки сделать? Чтоб баланс получить с результатом-то он должен быть.
    спасибо.
  • 15.08.2019, 22:35
    Alsu_общепит
    Цитата Сообщение от Аноним Ольга Посмотреть сообщение
    Коллеги, директор открывает кафе и никуда от этого не деться....)))) до этого занималась только оптовой торговлей и услугами аренды. увольняться совсем не хочется. Помогите советами. Открывает ООО... ИП категорически не хочет. ООО будет на усн 6%. В связи с этим вопросы
    1. какую программу купить для ведения учета? (все равно для управленческого и понимания что и как буду вести). Речь не о кадрах а о деятельности кафе
    2. нужна ли какая то отдельная программа для учета алкоголя? Может быть дадите ссылки на перечень отчетности, которую мы должны сдавать о алкоголю? (будет получена лицензия)
    3. какую программу (удобнее для бухгалтера) купить в само кафе (чтобы для заказов, чеков официантов и приема денег и бухгалтеру удобно выгружать оттуда данные)
    4. что посмотреть, почитать, как ознакомиться с ведением учета в общепите? Может быть есть какие то алгоритмы. Спасибо за ссылки!!!!

    кафе будет для 3,5 землекопов - маленькое
    Добрый вечер
    1. программ не так уж много, я работаю с RKeeper и Store House, она делает и п.1, и п.2 и п.3, и перекачка прихода из SH в 1с есть, очень удобно
    4. этой темы достаточно, просто узнать как в общепите, и в нем последнее время ничего не меняется, а еще только про Меркурий изучите, тоже важная вещь!

    и все равно какое кафе маленькое или большое, везде должен быть определенный набор документов, который не зависит от размеров заведения!
  • 15.08.2019, 14:10
    Аноним Ольга
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    для начала - эту тему, она немаленькая, но здесь много полезной информации, особенно от Alsu_общепит
    Спасибо! Тему я вдоль и поперек прочитала, просто ей уже очень много лет и изменений было много
  • 15.08.2019, 13:47
    ZZZhanna
    Цитата Сообщение от Аноним Ольга Посмотреть сообщение
    что посмотреть, почитать,
    для начала - эту тему, она немаленькая, но здесь много полезной информации, особенно от Alsu_общепит
  • 15.08.2019, 13:26
    Аноним Ольга
    Коллеги, директор открывает кафе и никуда от этого не деться....)))) до этого занималась только оптовой торговлей и услугами аренды. увольняться совсем не хочется. Помогите советами. Открывает ООО... ИП категорически не хочет. ООО будет на усн 6%. В связи с этим вопросы
    1. какую программу купить для ведения учета? (все равно для управленческого и понимания что и как буду вести). Речь не о кадрах а о деятельности кафе
    2. нужна ли какая то отдельная программа для учета алкоголя? Может быть дадите ссылки на перечень отчетности, которую мы должны сдавать о алкоголю? (будет получена лицензия)
    3. какую программу (удобнее для бухгалтера) купить в само кафе (чтобы для заказов, чеков официантов и приема денег и бухгалтеру удобно выгружать оттуда данные)
    4. что посмотреть, почитать, как ознакомиться с ведением учета в общепите? Может быть есть какие то алгоритмы. Спасибо за ссылки!!!!

    кафе будет для 3,5 землекопов - маленькое
  • 01.08.2019, 15:52
    Зета
    Цитата Сообщение от Таня GH2 Посмотреть сообщение
    надо ли вообще,если на ЕНВД?
    надо

    Цитата Сообщение от Таня GH2 Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста с чего мне там и как учет вести надо
    введите остатки, банк, входящие доки, реализацию, зарплату (если ранее учет не велся)
  • 01.08.2019, 15:49
    Таня GH2
    Здравствуйте дорогие Клерки!
    Предложили вести кафе маленькое (ООО на ЕНВД). Подскажите пожалуйста с чего мне там и как учет вести надо и надо ли вообще,если на ЕНВД?
    Очень благодарна за ответ,ибо кафешки не вела раньше.
    Спасибо.
В этой теме более 30 ответов(а). Нажмите здесь, чтобы перезагрузить эту тему.

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •