Ответить в теме: Кафе. Как вести учет?
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Добрый вечер, так как это тема находится в спец режимах, пришлось узнавать у коллег работающих на ОСНО а для гостей у вас будут входные билеты? депозиты? сможете включить себестоимость в них? Дарение подарков является безвозмездной передачей имущества. Причем аргументы, что эти действия направлены на укрепление деловых связей или на удержание клиентов и стоимость подарка соответствует нормам ГК РФ (не выше 3 тыс. руб.), здесь не работают. Поэтому безопаснее профинансировать затраты на подарки за счет чистой прибыли. Хотя иногда можно списать «подарочные» затраты в качестве представительских или рекламных расходов. представительские тут не катят, так как вы гостей будете угощать а вот признать в составе рекламных расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации думаю можно, главное в 1 процент уложится
Коллеги, добрый день! Хотелось бы обсудить, кто и как оформляет документально и с точки зрения налогообложения комплементарные блюда гостям? Мы оформили приказ руководителя на новогоднюю акцию (мандарины, шампанское в бокалах гостям). То есть эти продукты пойдут без оплаты покупателями - комплементарно, т.е. безвозмездная передача с точки зрения учета, получается. Ну с НДС-ом понятно, начисляем. Как быть с себестоимостью этих продуктов, передаваемых комплементарно? Можно ли учесть в расходах по налогу на прибыль. В приказе формулировка "в целях повышения лояльности гостей, поддержания имиджа заведенияи т.п." Благодарю откликнувшихся.
Сообщение от Аноним А про документ имелось в виду требование,акт на списание (комиссия в составе...) или какок другой еще раз: материалы включаются в расходы после поступления и оплаты. Где тут какой-то акт или еще какой-то документ? Для НУ никакого другого документа не надо. Сообщение от Аноним Как вот определить разумные пределы.... Вообще существует правило - расходы д.б. целесообразны, экономически обоснованны и документально подтверждены. Если на помещение 10кв.м. тратится тонна хоз.средств ежемесячно - вряд ли получится доказать целесообразность и экономическую обоснованность.
Сообщение от ZZZhanna законодательно установленных нет. если это используется в хоз.деятельности и в разумных пределах - можно. эээ.... материалы в какой момент включаются в расходы при УСН, знаете? Вот более поздним из двух документов. Спасибо за ответ! Как вот определить разумные пределы.... (Особенно есди доходы минус расходы) А про документ имелось в виду требование,акт на списание (комиссия в составе...) или какок другой (т.к. понимаю,что данные материалы должны быть и оплачены и оприходованы)
Сообщение от Аноним ,есть ли какие-тр нормы списания таких хоз.материалов,как порошок стиральный,мыло,кондиционер и т.п. хоз.материалы ? законодательно установленных нет. Сообщение от Аноним И при урощенке их ведь можно учесть в расходах? если это используется в хоз.деятельности и в разумных пределах - можно. Сообщение от Аноним каким документом оформляете? эээ.... материалы в какой момент включаются в расходы при УСН, знаете? Вот более поздним из двух документов.
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,есть ли какие-тр нормы списания таких хоз.материалов,как порошок стиральный,мыло,кондиционер и т.п. хоз.материалы ? И при урощенке их ведь можно учесть в расходах? И каким документом оформляете?Спасибо!
Сообщение от Аноним В журнале главбух (2018 год) по просроченным продуктам сказано,что учесть их не позволяет ,то что такой расход не поименован в п.1 ст.3416.16 НК РФ . И необходимо скорректировать налоговую базу,аннулировать записи в книге,подать уточненную декларацию. я тоже считаю, что могут быть претензии по этому поводу.
Сообщение от ZZZhanna это в БУ вы будете их списывать, а не в НУ. Благодарю за ответ. В журнале главбух (2018 год) по просроченным продуктам сказано,что учесть их не позволяет ,то что такой расход не поименован в п.1 ст.3416.16 НК РФ . И необходимо скорректировать налоговую базу,аннулировать записи в книге,подать уточненную декларацию. Отсюда и возник вопрос...
Сообщение от Аноним а как быть со стоимостью продуктов,если их придётся списывать по сроку годности,например. это в БУ вы будете их списывать, а не в НУ.
Доброе утро,а как быть со стоимостью продуктов,если их придётся списывать по сроку годности,например. Или недостачу,технологические потери .Ведь они уже включены в расходы при усно в момент оплаты и занесены в книгу учета доходов и расходов?
Сообщение от Аноним Получается, закупив "много" продуктов,можно выйти на минимальный налог в конце года. в общепите - очень сомнительно, это на пару лет надо продуктов закупить, т.к. стоимость сырья в себестоимости - процентов 30. Сообщение от Аноним Что я,понимаю, нежелательно... нет такого. Сообщение от Аноним И таким образом,могут быть значительные расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом? При УСН всегда значительные расхождения между БУ и НУ. Сообщение от Аноним Вплоть до прибыли по бухгалтерскому и убытка по налоговому? да. Или наоборот.
Сообщение от Марьяна-бух почитайте лучше главу в НК РФ о УСН., глава 26.2. Добрый вечер! Спасибо за ответ. Конечно,читала,читаю и буду читать. Просто возникают вопросы ,вот и обращаюсь профессионалам.
Сообщение от Alsu_общепит Приветсвую 1. да ничего не изменилось 2. не всегда дата оплаты! сделали предоплату, продукты пришли и датой расхода будет дата поступление продуктов. Добрый вечер! Спасибо за ответ! п.2-точно! Что-то я упустила этот момент. 1.Получается, закупив "много" продуктов,можно выйти на минимальный налог в конце года. Что я,понимаю, нежелательно... Как Вы считаете,каково оптимальное соотношение доходов и расходов? Дабы лишний раз не привлекать внимание контролирующих органов? 2.И таким образом,могут быть значительные расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом? Вплоть до прибыли по бухгалтерскому и убытка по налоговому? Правильно я понимаю? Заранее спасибо!
Сообщение от Аноним дата в книге учета доходов и расходов -это дата оплаты поставщику? почитайте лучше главу в НК РФ о УСН., глава 26.2.
Сообщение от elenaln выгодно ли общепиту работать на УСН6%? Какой режим посоветуете ? Это надо знать расходы- аренда помещения или собственное помещение, коммуналка, покупка/аренда или уже есть оборудование для кафе, и др. и т.п. Много факторов. считать надо, что подойдет.
Сообщение от Аноним Добрый день! Тему прочитала. Прошу не кидать тапками. В учёте общепита (налоговом) изменений нет-также продукты купили (10 счет?) ,оплатили и можно ставить в расход? И второй вопрос-дата в книге учета доходов и расходов -это дата оплаты поставщику? Спасибо! Приветсвую 1. да ничего не изменилось 2. не всегда дата оплаты! сделали предоплату, продукты пришли и датой расхода будет дата поступление продуктов.
Добрый день! Тему прочитала. Прошу не кидать тапками. В учёте общепита (налоговом) изменений нет-также продукты купили (10 счет?) ,оплатили и можно ставить в расход? И второй вопрос-дата в книге учета доходов и расходов -это дата оплаты поставщику? Спасибо!
Сообщение от elenaln Добрый день. Тоже клиентка открыла кафе, ИП хочет на УСН 6%. ЕНВД все равно смысла нет, т.к. этот режим заканчивается. Зал меньше 150 поэтому в принципе можно на 2 посл мес применить ЕНВД. Знаю, что расходы по кассе можно принять в уменьшение ЕНВД, есть ли смысл на 2 мес до конца года применять ЕНВД? Или уж сразу на УСН встать? И второй вопрос, выгодно ли общепиту работать на УСН6%? Какой режим посоветуете ? Клиентка хочет 6% потому что можно не вести учет расходов, то есть за нал закупать. Я с общепитом не работала, поэтому у меня смутные представления. Если кафе только открылось, я всегда рекомендую доходы минус расходы, так как расходов при открытии много, когда потом все отобьется, займы вернутся, тогда уже можно переходить на усн доходы
Сообщение от elenaln выгодно ли общепиту работать на УСН6%? наценка в общепите обычно большая, вплоть до 200-300%, поэтому однозначно 6%.
Добрый день. Тоже клиентка открыла кафе, ИП хочет на УСН 6%. ЕНВД все равно смысла нет, т.к. этот режим заканчивается. Зал меньше 150 поэтому в принципе можно на 2 посл мес применить ЕНВД. Знаю, что расходы по кассе можно принять в уменьшение ЕНВД, есть ли смысл на 2 мес до конца года применять ЕНВД? Или уж сразу на УСН встать? И второй вопрос, выгодно ли общепиту работать на УСН6%? Какой режим посоветуете ? Клиентка хочет 6% потому что можно не вести учет расходов, то есть за нал закупать. Я с общепитом не работала, поэтому у меня смутные представления.
Сообщение от Котообъект например, зелень еще есть, а для списания по норме технологической карты в программе ее уже нет. вариантов, почему так получается, несколько: 1. не соблюдают рецептуру и не докладывают зелень, ну всё остальное, что там списывается, но фактически есть на складе. 2. не приходуют какие-то закупки, зелень часто закупают на рынке без документов. 3. надо менять нормы в технологических картах. Приходовать излишки под налог надо только во втором случае. Но прежде, чем что-то делать, надо разобраться, почему так происходит. Потому что, возможно, вы обнаруживаете при инвентаризации только зелень потому, что она дома никому не нужна, в отличие от, например, мяса.
Добрый день! Я новичок в общепите, поэтому прошу понять/простить) ООО на ОСНО. Вопрос касается списания продуктов на блюда. Именно, как на практике опытные коллеги выходят из следующей ситуации. Продукты на блюда списываются в программе StoreHouse. У нас проводится ежемесячная инвентаризация продуктов и напитков, результаты, которой отражаются в учете в соответствие с законодательством, сличительные и инвентаризационные ведомости подписывают члены комиссия и МОЛ. Здесь все понятно, вопросов нет. Но поскольку в программе StoreHouse продукты на блюда списываются по технологическим картам, в течение месяца возникают ситуации, когда по факту, например, зелень еще есть, а для списания по норме технологической карты в программе ее уже нет. В этом случает наш бухгалтер-калькулятор оприходует эту зелень отдельной инвентаризационной ведомостью в StoreHouse. Но эту ведомость никто не подписывает, поскольку оприходование производится для того, чтобы программа дала списать по норме, а не в рамках инвентаризации. Я не пойму, что с этим делать.. Если я эти, назовем их, виртуальные оприходования не буду выгружать из 1С в StoreHouse, то у меня будет расхождение между программами. Если буду выгружать, то, получается, вылезает налог на прибыль... Надеюсь, я более менее понятно описала ситуацию.. Возможно, на практике как-то уменьшают списание, чтобы таких ситуаций не возникало. В общем, прошу поделиться опытом... Заранее спасибо!
Сообщение от Таня GH2 Вот- вот.А мы на ЕНВД и кафе маленькое(но есть алкоголь).Можно нам вообще ничего не вести,ну в общем только главное что должно и какие проводочки сделать? Чтоб баланс получить с результатом-то он должен быть. спасибо. Так чтобы балансик получить, нужно бух учет вести)) тут пару проводками не обойтись
Сообщение от Alsu_общепит проще кафе сделать УСН с доходов и все и вообще не вести в нем учет!! Вот- вот.А мы на ЕНВД и кафе маленькое(но есть алкоголь).Можно нам вообще ничего не вести,ну в общем только главное что должно и какие проводочки сделать? Чтоб баланс получить с результатом-то он должен быть. спасибо.
Сообщение от Аноним Ольга Коллеги, директор открывает кафе и никуда от этого не деться....)))) до этого занималась только оптовой торговлей и услугами аренды. увольняться совсем не хочется. Помогите советами. Открывает ООО... ИП категорически не хочет. ООО будет на усн 6%. В связи с этим вопросы 1. какую программу купить для ведения учета? (все равно для управленческого и понимания что и как буду вести). Речь не о кадрах а о деятельности кафе 2. нужна ли какая то отдельная программа для учета алкоголя? Может быть дадите ссылки на перечень отчетности, которую мы должны сдавать о алкоголю? (будет получена лицензия) 3. какую программу (удобнее для бухгалтера) купить в само кафе (чтобы для заказов, чеков официантов и приема денег и бухгалтеру удобно выгружать оттуда данные) 4. что посмотреть, почитать, как ознакомиться с ведением учета в общепите? Может быть есть какие то алгоритмы. Спасибо за ссылки!!!! кафе будет для 3,5 землекопов - маленькое Добрый вечер 1. программ не так уж много, я работаю с RKeeper и Store House, она делает и п.1, и п.2 и п.3, и перекачка прихода из SH в 1с есть, очень удобно 4. этой темы достаточно, просто узнать как в общепите, и в нем последнее время ничего не меняется, а еще только про Меркурий изучите, тоже важная вещь! и все равно какое кафе маленькое или большое, везде должен быть определенный набор документов, который не зависит от размеров заведения!
Сообщение от ZZZhanna для начала - эту тему, она немаленькая, но здесь много полезной информации, особенно от Alsu_общепит Спасибо! Тему я вдоль и поперек прочитала, просто ей уже очень много лет и изменений было много
Сообщение от Аноним Ольга что посмотреть, почитать, для начала - эту тему, она немаленькая, но здесь много полезной информации, особенно от Alsu_общепит
Коллеги, директор открывает кафе и никуда от этого не деться....)))) до этого занималась только оптовой торговлей и услугами аренды. увольняться совсем не хочется. Помогите советами. Открывает ООО... ИП категорически не хочет. ООО будет на усн 6%. В связи с этим вопросы 1. какую программу купить для ведения учета? (все равно для управленческого и понимания что и как буду вести). Речь не о кадрах а о деятельности кафе 2. нужна ли какая то отдельная программа для учета алкоголя? Может быть дадите ссылки на перечень отчетности, которую мы должны сдавать о алкоголю? (будет получена лицензия) 3. какую программу (удобнее для бухгалтера) купить в само кафе (чтобы для заказов, чеков официантов и приема денег и бухгалтеру удобно выгружать оттуда данные) 4. что посмотреть, почитать, как ознакомиться с ведением учета в общепите? Может быть есть какие то алгоритмы. Спасибо за ссылки!!!! кафе будет для 3,5 землекопов - маленькое
Сообщение от Таня GH2 надо ли вообще,если на ЕНВД? надо Сообщение от Таня GH2 Подскажите пожалуйста с чего мне там и как учет вести надо введите остатки, банк, входящие доки, реализацию, зарплату (если ранее учет не велся)
Здравствуйте дорогие Клерки! Предложили вести кафе маленькое (ООО на ЕНВД). Подскажите пожалуйста с чего мне там и как учет вести надо и надо ли вообще,если на ЕНВД? Очень благодарна за ответ,ибо кафешки не вела раньше. Спасибо.
Правила форума