Ответить в теме: Внутренний финансовый аудит
Для входа нажмите здесь
Вы можете выбрать иконку, характеризующую сообщение
Преобразит www.example.com в [URL]http://www.example.com[/URL].
Сообщение от Аноним8442 А как же тогда ст 160.2-1 БК РФ, п.4, которой гласит "ГРБС, ГАД, ГАИФДБ (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:..." Там же еще есть пункт 5, который говорит о порядке, устанавливаемом местной администрацией. И она как финансовый орган будет функционально независима от ГРБС. Но если это местный бюджет, то и в этом случае можно найти основания посчитать функциональную независимость отсутствующей, поскольку на местном уровне ОМС тесно связаны между собой. В любом случае будут профессиональные риски. И если так, то нужно разрабатывать процедуры, сводящие к минимуму такие риски, тогда и глав. бух может этим заниматься, и фин. орган. Сравните Ваш вопрос с проблемой проверки расходов Счетной палаты РФ. Она - высший орган внешнего ГФК. Однако, и ее расходы необходимо проверять. И кто этим занимается при необходимости? Сотрудники аппарата Гос. Думы РФ, хотя они зависимы от Счетной палаты РФ (поскольку она может проверять их расходы).
Сообщение от Rahsch Аноним8442, в данной ситуации, на мой взгляд, возможно осуществление внутреннего финансового аудита в отношении ГРБС именно финансовым органом. Такой порядок может быть закреплен НПА фин. органа. У Вас местный бюджет? А как же тогда ст 160.2-1 БК РФ, п.4, которой гласит "ГРБС, ГАД, ГАИФДБ (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:..." Бюджет местный.
Аноним8442, в данной ситуации, на мой взгляд, возможно осуществление внутреннего финансового аудита в отношении ГРБС именно финансовым органом. Такой порядок может быть закреплен НПА фин. органа. У Вас местный бюджет?
Rahsch, пока ни у кого нет ответа.
Сообщение от Аноним8442 Да, есть. Тогда попробуйте Вашу ситуацию с фин. органом решить.
Сообщение от Аноним Где эти проверки прописать? В соглашениях о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Сообщение от Rahsch Аноним8442, а у Вашего финансового органа есть свои НПА в сфере внутреннего фин. аудита? Да, есть.
Спасибо за ответ!Хочу отметить,что это напрямую не предполагает контрольный функции,но я с Вами согласна.Где эти проверки прописать?они ведь не вкладываются в внутрфинконтроль и аудит ГРБС
Аноним, у ГРБС такое полномочие осталось. См. пп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ: "обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении".
Прошу профессионалов форума пояснить, как они понимают новую редакцию БК:что теперь расходование средств, предоставленных в форме межбюджетных трансфертов теперь ГРБС не должен проверять?получается, что только орган госфинконтроля?
Аноним8442, а у Вашего финансового органа есть свои НПА в сфере внутреннего фин. аудита?
Rahsch, да, я считаю, что от объекта проверки действующий главный бухгалтер не независим.
Аноним8442, а действующий главный бухгалтер, на Ваш взгляд, не является функционально независимым?
Rahsch, спасибо я в курсе того, что гласит БК и, ... не думаю, что указанное Вами Постановление имеет отношение к рассматриваемому вопросу. Возможно, что здесь нужно ориентироваться на Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 “Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89“ На основании данного Постановления и разработан наш местный Порядок осуществления внутр.контроля и аудита. Как раз этим порядком и определено, что осуществлять вн.фин.аудит должно лицо, функционально независимое. В условиях грядущего сокращения, не думаю, что нам выделят для этого заместителя руководителя или еще одного (независимого) главного бухгалтера )
Аноним8442, см. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере". Кроме того, см. ст. 157-158 и главу 26 БК РФ. Примите эти нормы за основу и разрабатывайте собственные НПА.
Сообщение от Аноним8442 Как всегда... БК обязывает организовать и контроль, и аудит, а как это осуществить на деле - никому не понятно. Аноним8442, не соглашусь с Вами. БК РФ задает общие принципы. Там же не могут быть прописаны детальные методические рекомендации. Все-таки гос. учреждения набирают на работу специалистов с высшим образованием, которые должны быть способны разрабатывать внутренние стандарты финансово-хозяйственной деятельности, а также контроля за ее осуществлением.
Как всегда... БК обязывает организовать и контроль, и аудит, а как это осуществить на деле - никому не понятно.
Rahsch, спасибо за участие будем думать, что с этим делать.
Сообщение от Аноним8442 ну где я найду человека Это уже другой вопрос. Как вариант, для Вашей ситуации: а) зам. руководителя по финансам, экономике и т.п., б) главный бухгалтер.
Сообщение от Rahsch Этот работник не зависит от бухгалтерии, но бухгалтерия по его требованию обязана предоставить всю необходимую информацию. В этом то и вопрос, ну где я найду человека, функционально независимого, но в то же время способного производить этот самый аудит?
Аноним8442, утратившая силу статья 270.1 БК РФ не делала принципиальной разницы между внутренним финансовым аудитом и контролем: "Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств". При этом соглашусь, что БК РФ имел в виду более широкое понятие, нежели Закон о бухгалтерском учете.
Сообщение от Аноним8442 Просто странно, если работник функционально независим, значит он не имеет отношения к бухгалтерии и финансам. Как же он сможет проводить финансовый аудит? Этот работник не зависит от бухгалтерии, но бухгалтерия по его требованию обязана предоставить всю необходимую информацию. Сообщение от Аноним8442 И какую этот работник будет нести ответственность за то, что "напроверяет" В рамках действующего законодательства. Прежде всего, дисциплинарную в рамках трудового законодательства.
Tassa, все, что Вы сказали - это внутренний финансовый контроль. Аудит - немножко больше, чем выявление ошибок.
вообще-то, по смыслу внутренний аудит направлен на выявление своих же собственных ошибок. Поэтому проверяющий, я считаю, должен иметь непосредственное отношение к бухгалтерии. Вообще говоря, если бухгалтерия держится на 1 бухе, то ни о каком внутреннем аудите нет смысла и говорить. Он и проверять то будет в силу своего уровня компетентности. Совсем другое дело, когда бухгалтерия большая. Тогда надо создавать комиссию из наиболее опытных бухов. Кроме того, неплохо пригласить специалистов со стороны. Напрмер, какого-нибудь методиста-консультанта из разряда тех, что обслуживает программы для бухучета. Я в свое практике, не раз помогала своим подопечным. А что касается отвественности. Вы ж сами себя проверяете. Тут уж по обстоятельствам
И какую этот работник будет нести ответственность за то, что "напроверяет"
Rahsch, да, это понятно. Просто странно, если работник функционально независим, значит он не имеет отношения к бухгалтерии и финансам. Как же он сможет проводить финансовый аудит?
Аноним8442, это означает, что подразделение или должностное лицо, осуществляющее внутренний контроль, должно подчиняться напрямую руководителю, а не какому-то другому подразделению или лицу, деятельность которых будет проверяться.
Спасибо за ответ! Но, меня смущает формулировка "внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами органа внутреннего контроля на основе функциональной независимости." Это выдержка из нашего Порядка осуществления внутр. фин. аудита.
Сообщение от Аноним8442 Подскажите, пожалуйста, у кого какие соображения по поводу организации внутреннего финансового аудита у ГРБС, не имеющих подведомственных учреждений. ГРБС всегда является и ПБС, так что проверяете сами себя. Плюс те моменты, которые касаются ГРБС - ведение бюджетной росписи, например. Сообщение от topalov Кому распределять без подведомственных? Зачем тогда нужен ГРБС? Распределять - это только право ГРБС. А определяющий признак - наличие в ведомственной структуре расходов бюджета. Если там указан, значит это ГРБС, независимо от наличия или отсутствия подведомственных. В муниципальных образованиях это довольно распространено.
Кому распределять без подведомственных? Зачем тогда нужен ГРБС?
Правила форума