Подскажите пожалуйста, распечатывайте ли вы форму М-4 приход материалов?
Подскажите пожалуйста, распечатывайте ли вы форму М-4 приход материалов?
не всегда
нужно было бы эту тему оформить в виде опроса:
-всегда
-никогда
-иногда
- а что это такое?
Мозговая прореха, А тебе хочется развернутого ответа?
Подскажите пожалуйста, распечатывайте ли вы форму М-4 приход материалов?нужно было бы эту тему оформить в виде опроса:
-всегда
-никогда
-иногда
- а что это такое?
По общему правилу при поступлении в организацию материалов оформляется приходный ордер по форме № М-4. Нужно ли составлять этот документ и при получении товаров? Ведь они также являются материально-производственными запасами. Рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть при ведении документооборота без использования формы № М-4.
Первичный документ по материалам...
Все хозяйственные операции должны оформляться первичными документами. Такое требование содержит статья 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Для оприходования поступающих материалов первичный документ установлен. Это приходный ордер по форме № М-4 (утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). Этим документом оформляется поступление материалов согласно пункту 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н).
Но есть еще один упрощенный вариант оформления поступающих материалов. Вместо приходного ордера их приемка и оприходование могут быть оформлены проставлением штампа на документе поставщика (счете, накладной и т. п.). В оттиске штампа должны содержаться те же реквизиты, что и в приходном ордере. То есть заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.
Итак, порядок документального оформления операции по получению материалов четко установлен. Теперь разберемся с ситуацией, когда в организацию поступают товары.
Нужно ли в этом случае заполнять форму № М-4 или для оприходования товаров достаточно накладной от поставщика?
...он же - по товарам
Для организаций, которые помимо торговли ведут другие виды деятельности, операции по приемке и оприходованию товаров оформляются в аналогичном порядке, что и материалы. Это предусмотрено пунктом 224 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. К таким организациям можно отнести, например, производственное предприятие, имеющее в своем составе торговое подразделение. Следовательно, при поступлении товаров в это подразделение должен быть составлен приходный ордер по форме № М-4 или проставлен штамп на документах, полученных от поставщика. Обратите внимание: такой порядок не относится к организациям, которые ведут исключительно торговую деятельность.
Как мы уже отметили, в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ сказано, что все операции «должны оформляться оправдательными документами». Из дословного толкования этой нормы следует, что покупатель должен сам составить первичный документ, по которому он оприходует поступившие ценности. Это и будет приходный ордер по форме № М-4. В нем указываются дата поступления, количество ценностей и прочие обязательные реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). И заменить приходный ордер, когда товары поступают в подразделение фирмы, товарная накладная по форме № ТОРГ-12 не может. Несмотря на то что второй экземпляр этого документа, полученный от поставщика, является основанием для оприходования поступивших ценностей.
Поэтому при поступлении товаров в торговое подразделение нужно составить приходный ордер по форме № М-4. Если этого документа не будет, при проверке налоговики могут предъявить претензии не только за отсутствие первичных документов, но и снять вычет входного НДС.
Со штрафом и без вычета НДС
Отсутствие первичных документов приравнивается к грубым нарушениям правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (п. 3 ст. 120 НК РФ). По этой норме кодекса штраф составляет от 5 до 15 тыс. рублей. Если при этом занижена налоговая база, то размер санкций равняется 10 процентам от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. рублей.
Последний вариант наказания связан с тем, что налоговый учет строится на основе данных первичных документов бухгалтерского учета (ст. 313 НК РФ). Оприходование поступивших материалов или товаров без составления приходного ордера может рассматриваться как занижение базы по налогу на прибыль.
Кроме того, отсутствие приходного ордера по форме № М-4 может стать причиной отказа в вычете входного НДС по приобретенным материалам или товарам (если их получает подразделение). По ним налог ставится к вычету, если от поставщика получен счет-фактура, а товарно-материальные ценности оплачены, приняты к учету и будут использованы в облагаемых НДС операциях (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
По каждой хозяйственной операции оформляются первичные учетные документы. При этом документы должны составляться по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если в альбоме необходимой формы нет, первичный документ должен содержать обязательные реквизиты. После того как документы подготовлены, они принимаются к учету (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Только после этого операция может быть отражена на счетах бухгалтерского учета. Следовательно, поступление материалов в организацию или товаров в торговое подразделение отражается на счетах лишь после того, как будет составлен приходный ордер по форме № М-4. С этого момента организация может воспользоваться вычетом входного НДС при соблюдении остальных условий для зачета.
Олег Гульст, эксперт «УНП»
/"Учет, налоги, право", 06.12.2005/
Я тоже. А как на практике?
Ученица 777, неправильная статья. Отказать. Сами себе противоречатподпись и дата Принял. Что еще надо ?И заменить приходный ордер, когда товары поступают в подразделение фирмы, товарная накладная по форме № ТОРГ-12 не может. Несмотря на то что второй экземпляр этого документа, полученный от поставщика, является основанием для оприходования поступивших ценностей.
Кто же распечатывает?
ИМХО только для внутреннего использования.
У кого были проверки подскажите: смотрели ли М-4 материалы?
А за каким ... их смотреть?Сообщение от Анна К.
Никогда.У кого были проверки подскажите: смотрели ли М-4 материалы?
Вопрошание - прокладывание пути
Аудиторы-да, налоговые - нет
Спасибо всем за ответы
А если нам привозят канцтовары, мы заказываем! Ответ.лицо за канц.товары - секретарь. Т.е. в М-4 подпись принял и сдал будет секретарь?
на приход материалов М-4 делаю всегда.
на приход товара для перепродажи - никогда.
аудиторы - да, налоговики - да.У кого были проверки подскажите: смотрели ли М-4 материалы?
Я помимо М-4 делаю акт на поступление материалов ,что мол комиссия в составе таком то приняла в ____ месяце: и перечисляю наименование, количество и стоимость.
ЕСЛИ ЛЮДИ ОЖИДАЮТ ОТ МЕНЯ БОЛЬШЕГО,ЧЕМ Я МОГУ ИМ ДАТЬ,ТО ЭТО ИХ ОШИБКА,А НЕ МОЯ ВИНА..
Это чьё-то пожелание (требование) или просто для перестраховки?акт на поступление материалов
Я так поняла, что такой акт вами делается один раз в конце месяца?
А если вы оприходовали материал, тут же его списали, соответственно оформили Акт списания, тогда как? Получится что комиссия по приему материалов примет их позже комиссии по списанию?
Что-то я запуталась....
Я знаю, у жизни есть избранники: есть люди - как звёзды и звёзды - словно странники...
скорее да. Хотя налоговики при проверки спрашивали приказ по созданию комиссии для оприходования и списания материалов.просто для перестраховки
акты тоже проверяли.
в основном да ,если поступлений мало, то делаю в конце квартала.такой акт вами делается один раз в конце месяца
У меня акт оприходования и акт списания оформляются в основном в конце месяца.
ЕСЛИ ЛЮДИ ОЖИДАЮТ ОТ МЕНЯ БОЛЬШЕГО,ЧЕМ Я МОГУ ИМ ДАТЬ,ТО ЭТО ИХ ОШИБКА,А НЕ МОЯ ВИНА..
спасибо, теперь вроде бы все понятно ...
А комиссия у вас одна и та же?
Я знаю, у жизни есть избранники: есть люди - как звёзды и звёзды - словно странники...
да
ЕСЛИ ЛЮДИ ОЖИДАЮТ ОТ МЕНЯ БОЛЬШЕГО,ЧЕМ Я МОГУ ИМ ДАТЬ,ТО ЭТО ИХ ОШИБКА,А НЕ МОЯ ВИНА..
Добрый день.
Согласно п.49.«Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н.(в редакции от 26.03.2007 г. № 26 н.),
при полном соответствии сведений в сопроводительных документах поставщика и фактически поступивших материально-производственных , приходный ордер по форме №М-4 можно и не оформлять, а только проставить на документах поставщика штамп, в оттиске которого следует заполнить те же реквизиты, что и в приходном ордере. Наличие такого штампа приравнивается к приходному ордеру.
В соответствии с п. 2 ст.9 Федерального закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ обязательным реквизитом в т.ч. является «содержание хозяйственной операции».
Это, что я должна в штамп впихнуть все товары по накладной поименно с количеством и суммой?
Вопрос: Как на практике соответсвовать этим критериям?
(Не хочется повторять ТОРГ-12, затрачивая и время и бумагу, особенно в период экономического кризиса)
Печатаем М-4. Сделали "довесок" к 1С - задаешь период, выбираешь вид документа и печатаются они друг за дружкой.
Слышала, что сам штамп М-4 должен содержать только те реквизиты, которых нет на ТОРГ-12 Тогда, все в целом, вполне сойдет за приходный ордер, так сказать - и ТОРГ-12 и М-4 в одном флаконе, ведь "излишние", т.е. дополнительные данные не возбраняются на унифиц.формах?
Сама лелею мечту завести такой штампик,
коллеги выскажитесь, это пройдет?
Удачи, Нина
Пройдёт. В бытность работы аудитором, мы принимали такие документы, при условии, что система внутреннего контроля сильная, т.е. отчётливо понятно кто и в какой момент сей штампик штампует. Если предприятие малое, то и М4 и штамп - это как удобно БУХам и МОЛам, а ежели большой документооборот, то как контролировать, что вся ТОРГ 12 попала на склад. Не всегда совпадает "принял" в накладной с "принял" на складе. Как следствие недостачи и пересортицы там всякие Выбирайте удобный для вас способ учета и контроля
Мы закупаем стройматериалы для перепродажи. Печатать М-4? Или достаточно печати с подписью на ТОРГ-12 от поставщика?
Я так понимаю, что М-4 распечатывают при поступлении материалов. То есть, если для внутреннего пользования (или для производства). А вот если товары, то есть для перепродажи, то не надо.
Права ли я?
ИМХО, есои для перепродажеи это уж яявно не 10 счет. а 41.Мы закупаем стройматериалы для перепродажи. Печатать М-4?
И соответственное не надо М-4 делать
ЕСЛИ ЛЮДИ ОЖИДАЮТ ОТ МЕНЯ БОЛЬШЕГО,ЧЕМ Я МОГУ ИМ ДАТЬ,ТО ЭТО ИХ ОШИБКА,А НЕ МОЯ ВИНА..
Вроде бы уяснила, что при оприходовании товара М-4 не распечатываем. Но, допустим, водитель в ТОРГ-12 расписался что взял товар, но на склад они не поступили. А если это разные периоды? уже затрагивается и НДС
Вопрос: Каким первичным документом подтвердить факт оприходования товара? Разрабатать самостоятельно и отразить в УП? Как у вас?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)