×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35

    Как наладить учет у ИП (совмещенка)

    Добрый день, профессионалы бухгалтерского дела!
    Прошу Вашей помощи, почти что ни на кого больше надеяться не приходится. Ситуация следующая:
    Предложили работу - главный и единственный бухгалтер в магазине строительных материалов оптово-розничная торговля. ИП, ОСНО+ЕНВД, наемные работники. До этого вела ООО мужа, УСН + ЕНВД - с раздельным учетом знакома, с ОСНО - нет.
    В магазине учет как таковой не ведется. А если точнее - сплошной хаос. Реализация товара в розницу ведется без учета. В конце дня бухгалтер получает сумму выручки и примерно на эту сумму списывает какие угодно товары. Кассовая выручка до банка часто не доходит, директор забирает на собственные нужды. Левые продажи и покупки. КУДиР ИП не ведется, так же как и нига покупок и продаж и все остальное. Куча штрафов, уйма не сданной отчетности. И так уже несколько лет.
    Очень хочется во всем этом разобраться и как-то систематизировать, наладить учет и привести все к какому-то общему знаменателю, но даже не знаю с чего начать и в каком направлении двигаться. Куча бумаг, в которых черт ногу сломает, все в перемешку.
    Завтра пойду в налоговую - сделаю сверку, посмотрю что сдано и за что заплачено. Но как дальше действовать... Знаю что все эти КУДиР, продаж и покупок никогда не велись и их нужно восстанавливать... но неужели за все годы работы магазина - лет 5? Да и как их составить если не понятно что списалось на самом деле.. И вообще можно ли в КУДиР вести суммовой учет без разбивки по товарам?
    Очень прошу помощи. Как бы Вы действовали в такой ситуации и с чего бы начали разгребать этот завал?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    Кассовая выручка до банка часто не доходит, директор забирает на собственные нужды.
    если под директором имеется ввиду сам ИП, то правильно делает. Еще не хватало, что бы он кого-нибудь спрашивал, куда девать свои деньги
    Но я такой хаос лучше не ходить, поскольку вряд ли Вам кто заплатит за разгребание

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Да мне даже не ради денег, а для себя хочется во все это вникнуть. На практике все как-то лучше дается.
    Прошу, если кому не трудно, посоветовать с чего начать. потому как у меня, гляда на этот хаос, такой же в голове складывается ))

  4. #4
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,831
    Цитата Сообщение от La-perla Посмотреть сообщение
    можно ли в КУДиР вести суммовой учет без разбивки по товарам?
    Нельзя. Но если деваться некуда - лучше так, чем никак.

    Цитата Сообщение от La-perla Посмотреть сообщение
    с чего начать.
    С продавцов и менеждеров.
    Пусть учитывают проданный товар. У них программа складская есть?

    Цитата Сообщение от La-perla Посмотреть сообщение
    примерно на эту сумму списывает какие угодно товары.
    А ИП не волнует, что у него полмагазина растащат его же сотрудники?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    17.09.2010
    Сообщений
    44
    Цитата Сообщение от La-perla Посмотреть сообщение
    Добрый день, профессионалы бухгалтерского дела!
    Прошу Вашей помощи, почти что ни на кого больше надеяться не приходится. Ситуация следующая:
    Предложили работу - главный и единственный бухгалтер в магазине строительных материалов оптово-розничная торговля. ИП, ОСНО+ЕНВД, наемные работники. До этого вела ООО мужа, УСН + ЕНВД - с раздельным учетом знакома, с ОСНО - нет.
    В магазине учет как таковой не ведется. А если точнее - сплошной хаос. Реализация товара в розницу ведется без учета. В конце дня бухгалтер получает сумму выручки и примерно на эту сумму списывает какие угодно товары. Кассовая выручка до банка часто не доходит, директор забирает на собственные нужды. Левые продажи и покупки. КУДиР ИП не ведется, так же как и нига покупок и продаж и все остальное. Куча штрафов, уйма не сданной отчетности. И так уже несколько лет.
    Очень хочется во всем этом разобраться и как-то систематизировать, наладить учет и привести все к какому-то общему знаменателю, но даже не знаю с чего начать и в каком направлении двигаться. Куча бумаг, в которых черт ногу сломает, все в перемешку.
    Завтра пойду в налоговую - сделаю сверку, посмотрю что сдано и за что заплачено. Но как дальше действовать... Знаю что все эти КУДиР, продаж и покупок никогда не велись и их нужно восстанавливать... но неужели за все годы работы магазина - лет 5? Да и как их составить если не понятно что списалось на самом деле.. И вообще можно ли в КУДиР вести суммовой учет без разбивки по товарам?
    Очень прошу помощи. Как бы Вы действовали в такой ситуации и с чего бы начали разгребать этот завал?
    вот...у меня почти такая же сит-ция...)) занимаюсь текущим периодом...пока что.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    Нельзя. Но если деваться некуда - лучше так, чем никак.
    Может можно составить свою форму КУДиР и заверить ее в налоговой?

    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    С продавцов и менеждеров.
    Пусть учитывают проданный товар. У них программа складская есть?
    Никакой программы нет, как слышат о том что придется еще и записывать что-то, сразу поднимают бунт. Нужно руководство припугнуть штрафными санкциями.

    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    А ИП не волнует, что у него полмагазина растащат его же сотрудники?
    Да, странные люди. Не поймут что учет нужен в первую очередь для них самих.

  7. #7
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,831
    Цитата Сообщение от La-perla Посмотреть сообщение
    Может можно составить свою форму КУДиР и заверить ее в налоговой?
    Попробуйте. По правиласм ее форму надо согласовать с налоговикам. Как это на практике сделать -не знаю. У меня не получилось. Они хотели только унифицированную (читай - извращенную) форму.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    бух2007, Может всем товарам присвоить наименование "строительный материал"?

    Очень нужна помощь, не проходите мимо!

  9. #9
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,831
    La-perla, Вы книгу вручную делать хотите? Это трудоемко.
    По идее у Вас же есть накладные, где перечислен проданный вами товар. При поступлении денег по этим накладным, включаете сумму в таб. 1-6 и 1-7. Туда же включаете себестоимость этого товара.
    Вот с с/с вопрос. Или учитывать каждую позицию полученного товара как уникальную, чтоб средняя с/с=покупной цене. Или полноценно вести оборотку, для целей вычисления средней себестоимости.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    La-perla, Вы книгу вручную делать хотите? Это трудоемко.
    По идее у Вас же есть накладные, где перечислен проданный вами товар. При поступлении денег по этим накладным, включаете сумму в таб. 1-6 и 1-7. Туда же включаете себестоимость этого товара.
    Вот с с/с вопрос. Или учитывать каждую позицию полученного товара как уникальную, чтоб средняя с/с=покупной цене. Или полноценно вести оборотку, для целей вычисления средней себестоимости.
    Насколько мне известно ИП списывает товары методом ФИФО, так в программе 1С по умолчанию стоит, хотя я не проверяла... Но мне будет очень трудно восстановить всю эту последовательность в списании по поступлению... может как-то можно якобы по каждой отдельной единице товара списывать...

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    Насколько мне известно ИП списывает товары методом ФИФО,
    Вы видели упоминание этого метода в порядке ведения учета у ИП на ОСНО?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Вы видели упоминание этого метода в порядке ведения учета у ИП на ОСНО?
    только в настройках учетной политики в 1С Бухгалтерия 8.2

    и если это не обязательно, то будет трудно вести учет в этой программе...

    А как лучше/проще всего списывать товары? надо еще разобраться как до этого это делал предыдущий бухгалтер, который КУДиР кстати не вела совсем.... Вот и где брать данные(((

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    La-perla, вы читали Порядок? Там не все сейчас действует, кое-что признано не дейсвительным. Но почитать его надо
    И как-то строить учет от того, что там нарисовано в 1С... это как минимум странно

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    Или полноценно вести оборотку
    трудность еще заключается в том, что там от разных поставщиков приходит один и тот же товар только под разным названием... в базу 1С Управление торговлей они попадают под наименованием в накладной. Из-за этого номенклатура раздувается до невероятных размеров, а отследить что именно, от какого поставщика и в какой момент было продано они не могут....

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    La-perla, вы читали Порядок? Там не все сейчас действует, кое-что признано не дейсвительным. Но почитать его надо
    И как-то строить учет от того, что там нарисовано в 1С... это как минимум странно
    Только что перечитала и нашла только эту фразу - Стоимость реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг отражается с учетом фактических затрат на их приобретение, выполнение, оказание и реализацию. Не о каких методах ни видно,ни слышно....

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Была в налоговой сегодня, куча штрафов, пеней, но все отчеты в налоговую сданы, не в срок а с большим опозданием, но все-таки... правда очень много случаев когда сдавались уточнеки по ЕНВД, при том что вроде как площадь не менялась, либо в один день сдавалась и первичная и уточненная декларация по НДС)) Меня еще смутил инспектор - сказала что последняя декларация на ОПС сдавалась за 2009 год... вроде как надо сдать все расчеты и декларацию за 2010... насколько я знаю декларацию отменили как раз в январе 2010 и все отчеты по страхованию нужно сдавать в ПФР.... ну там РСВ и сведения.... сегодня еще пойду в ПФР и ФСС, посмотрю что там скажут...
    в любом случае жду Ваших советов про то как быть дальше)) Сейчас буду собирать всю первичку за 3 квартал до настоящего момента по операциям с НДС, ну и по кассе посмотрю какая сумма проходила... мне вот только интересно, в декларации по НДС мне учитывать только те с/ф дата которых приходится на 3-й квартал?

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Не оставляйте тему без внимания, бухгалтера с опытом!

  18. #18
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,831
    Цитата Сообщение от La-perla Посмотреть сообщение
    в декларации по НДС мне учитывать только те с/ф дата которых приходится на 3-й квартал
    Да. Но в книгу покупок могут попасть сч-ф на авансы, выписанные ранее, при условии, что в 3 квартале произошла реализация товара, предоплата по которому поступила ранее.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2011
    Сообщений
    35
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    Да. Но в книгу покупок могут попасть сч-ф на авансы, выписанные ранее, при условии, что в 3 квартале произошла реализация товара, предоплата по которому поступила ранее.
    Т.е. это как? Во втором квартале выдали аванс на партию товара. В третьем получили товара и в этом же квартале продали и отразили с/ф в книге покупок на дату аванса? т.е. на прошлый квартал?

  20. #20
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,831
    Цитата Сообщение от La-perla Посмотреть сообщение
    Во втором квартале выдали аванс на партию товара.
    А сч-ф на аванс был? В книге покупок отражали?
    Если не отражали, то тогда просто сейчас сч-ф на купленные товары отражаете.
    А по выставленным сч-ф - если раньше отражали аванс полученный в книге продаж, то сейчас на основании отгружочного сч-ф делаете запись в книгу продаж и одновременно авансовый сч-ф отражаете в книге покупок.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •