Сталкивался с аналогичными проблемами, и вот какие у меня действующие решения на текущий момент:
На данный момент у сотрудников есть оклад плюс премия к примеру оклад 17000р премия 20000р
Когда предыдущий раз делал повышение зп всем сказал дескать 3000р это премия которую я буду давать регулярно, но если я посчитаю что в этом месяце человек ее не заслужил, то я ее давать не буду, мои доводы в пользу не выдачи премии не обсуждаются и безапеляционны
Но стараюсь к данной мере не прибегать - слишком высока демотивация в данном случае, это просто для того, чтобы все знали, что ружье есть, а когда оно выстрелит хз.
С курением - есть в компании кодекс деловой этики - там написано про опоздания штраф за опоздание такой то, при повторном опоздании, курить разрешается когда угодно и сколько угодно, НО в момент времени может курить только 1 человек из отдела, тоесть могут курить человек из отдела рекламы и экономического вдвоем, но никак не 2 человека из экономического отдела, таким образом если отдел большой то курить часто не будут давать другие сотрудники данного отдела которые дожидаются своей внутренней очереди, плюс в отделе всегда есть кому ответить на телефон, плюс человек уже курит как правило в одиночестве, что тоже не всегда весело и на курение не мотивирует.
Опоздания - строго ведется журнал прихода сотрудников секретарем (помимо, того что в офисе камеры) так как некоторые отделы по выходным работают, как только человек (как правило это кто нибудь новенький) приглашается строго индивидуально в кабинет ко мне (генеральному) жестко пресуется, чтоб не повадно было опаздывать идет ищет листок бумаги и пишет обьяснительную, обязательно у меня в кабинете и при мне, чем я конечно же недоволен о чем я сообщаю данному сотруднику, который торчит в моем кабинете и отнимает мое время, после такого опаздать повторно мало кому захочеться. Тем самым я предупреждаю нарушения трудового распорядка без использования штрафов. Если кто то опоздает повторно возможно тогда уже с него удержиться фиксированная сумма штрафа за опоздания, дальше при третьем опоздании можно уже не дать премию нач. отдела - типа его сотрудники часто опаздывают (чтоб свои же уже провели воспитательную работу над нерадивым сотрудником). Но пока случаев повторного опоздания у меня не было. Негласно для себя обнуляю счетчик опозданий сотрудника раз 2 месяца (всякое может быть, я снисходителен
) Важно! Не в коем счлучае, не ругать за опоздания при других сотрудников - как правило это хорошо мотивирует к повторным опозданиям.
Еще правило личные разговоры по сотовым разрешены и нелимитированы- разрешены только в определенном месте - на кухне, в туалете, или незадействованном кабинете, так как говорящий по личным делам нарушает концентрацию работающих. И сразу видно, кто работает, а кто треплется по мобильнику целыми днями.
Должностные инструкции есть не у всех и не в каждом отделе:
Планируется ввести обязательное наличие инструкции для каждого сотрудника, даже если его деятельность плохо регламентируется и поддается описанию, пишется просто например всего один пункт пример:
Ежедневно записывать в журнал время прихода на работу всех сотрудников головного офиса
Получилась инструкция из одно пункта.
Дальше у каждого сотрудника в ежедневнике обязана быть страница под названием КОСЯКИ на которую в обязательном порядке должны быть записаны косяки сотрудника в его работе в случае если я на них указываю
Потом как только косяки немного подкопятся я поручаю: Изменить должностную инструкцию - самому же косячному сотруднику, описать все варианты косяков порядок работы в данных ситуациях и т.д. и предоставить мне на утверждение. При утверждении смотрю где еще он может косячнуть и отправляю на доработку.
Дальше: ОТГУЛЫ
Гуляй не гуляй, компания все равно оплатит эти дни. Но их придется отрабатывать, и обязательно в неудобное для сотрудника время.
Если девочка пошла гулять на свадьбу сестры 4 марта, то когда вы думаете она будет отрабатывать этот день? Правильно, 8 марта, и обязательно результат ее отработки будет количественным, или просто осязаемым. Например будет изменять должностную инструкци. Еще перед 8 марта человек составляет очень строгий план на день, который обязательно утверждается только мной. И там конечно только четкие задачи с возможностью проверки результата.
Изменить должн. инструкцию
Разложить файлы по папкам по строгой иерархии
Написать статью для газеты и т.д.
Далее: Соц. сети, пока забиваю, но если замечу мало не покажется, часто бывало сидели посредством мобилы, дабы в истории браузера не было бы видно. Было время смотрел мониторинг активности в соц сетях на специальных сайтах, мер не принимал, но якобы случайно дал увидеть у себя на мониторе сию фичу у особо активных пользователей, о которой они тутже незамедлили сообщить своим коллегам, дабы предупредить. Результат: ни кого не наказывал, а в соцсетях ни кто не сидит. Но давно не проверял надо будет посмотреть.
В планах:
Заставить подписываться в уведомлениях о размере зп и ОТДЕЛЬНО в положении о премировании в котором четко будет прописано в каких случаях человек точно не получит премию - в случае несоблюдения кодекса корпоративной этики, сроков и правил должностной инструкции и т.д. и будут лишать премии только за это.
Про соц. сети например можно написать, в кодексе деловой этики, типя сидеть нельзя, если увидел, что сидит коллега сообщить туда то, так как он отнимает временной резерв отдела, и вся невыполненная работа будет свалена на тебя коллега. Соответственно не сообщить = нарушить кодекс этики = не получить премию. И тогда самому перед коллегой будет в соц сети залипать не удобно, так как знаешь что он ведь не стуканет, а премии его лишат и лишат из за тебя.
Еще в каждой должностной пишем - что отсутствие обратной связи в конечный день поручения перед поручителем = невыполнению поручения = нарушение.
Чтобы было что не ты за сотрудником бегаешь сделал он или не сделал, а он за тобой.
Надеюсь сия информация будет кому то полезна, час печатал блин .