Боже упаси решение, ведущееся одним программистом, который может и заболеть и решить сменить работу/увлечение.
Я говорю про крупных вендоров, делающих решение на платформе а-ля SAP. Дорого, долго, но зато все удобно и своя методология учета.
просто интересно уже - есть ли в природе самонастраивающаяся (без кодинга) программа, удовлетворяющая все хотелки пользователя? Или это миф? Или это преступление - отдать на откуп пользователя ввод данных, отчетность.... Или это интересно бухгалеру - разбираться с кнопочками, галочками, всеми настройками? И бухгалтерское ли это дело? Я вот работал бухгалтером в дремучие пост-перестроечные года, когда требования менялись пару раз в квартал, надоело ждать обновлений, решил сам разобраться и затянуло! (((
пысы САП - не панацея и не решение - у нас в основной массе ларьки и киоски. Ну и все, кто ведет базу в САП-е данные выгружают все равно в нашу, родную, отечественную бухгалтерскую программу, альтернативы которой не вижу.
Разумеется таких программ нет, так как НУ и БУ не регламентируются на 100%, а позволяют выбирать нормы учета из закрытого списка. И чем больше список, тем труднее его реализовать в программе и тем программа дороже. 1С - это баланс между ценой и функционалом.
Если ларек и киоск, то спрос на "свой учет" есть, но он не платежеспособный. Это тоже, что в ресторане просить стейк по цене ход-дога.
SAP - это платформа. И если "данные выгружают", то это все же недоделка. Стоимость правильного решения на базе SAP несоизмерима с доработкой форм отчетности. Это примерно тоже, что построить многоэтажку, но на чердаке не вкрутить лампочку из-за экономии
Если хочется, чтобы программа все делала сама, то надо быть готовым платить. Причем под платить, я подразумеваю не 5000-6000-10000-100,000 рублей в год, а на порядки больше. Разумеется, это под силу только большому "крупняку". МСБ - это 1С. Микробизнес - это а-ля Excel. Других вариантов пока нет.
ВСЕ, что не 1С - это реклама, господа. НЕТ алтернативе1С!!! Другим вариантам не место на этом форуме.
Каков коллектив разработчиков? Сколько уволилось с означенного времени? Сколько за последний год?
Архитектура - файл, эскюэль? чисто виндовс или линукс тоже? Мобильные решения? Вэб решения? Поддержка отчетности? Сертификат по безопасности? небезызвестный ФЗ 152. Количество внедрений за год?
1c из "бухгалтера" сделала "1с бухгалтера". Да и вообще это программа для тех кто не может позволить себе купить из за недоставка финансов или понимания нормальную систему.
Тут еще один нюанс есть. Как-то решил подсчитать время, которое необходимо потратить на курсы по изучению программы при условии, что есть профессиональный аттестат бухгалтера.
Цифры оказались такие:
40 часов - базовый курс, дающий общее понимание как работает программа и что нужно прочитать, чтобы что-то сделать в ней.
20 часов - продажи, закупки и расчеты
20 часов - затраты, закрытие месяца
40 часов - налоговый учет (прибыль, НДС)
___________________________
120 часов.
Отдельно нужно выделить ПБУ 18/02.
Так вот.... в лучшем случае бухгалтера изучают 1С по одной книжке и методом научного тыка. Если кто-то получает 40 часов на курсах, то считает себя спецом. Все это очень печально. Из-за этого у "самоучек" складывается тяжелое впечатление об 1С.
"Создайте такую программу, которой сможет пользоваться даже дурак, и только дурак будет ей пользоваться!" (Третий закон программирования)
Дело ведь не в программе, а в голове? это типа как писать мимо унитаза.... Хочешь быть специалистом - будешь. не хочешь - будешь придатком к программе. Что такое в твоем понимании "нормальная система"?
Вопрос целевой аудитории. Если нужна "автоматизация" бухгалтерии, где в отделе кроме главбуха работает еще 1-2 человека - то любая программа. Тут что 1С, что 2С, что 3Ку - без разницы. Я видел и как "бухи" декларацию по прибыли вручную на 1С заполняют, и как на FoxPro системах все в автоматическом режиме работает. Это как с такси. Не все ли равно какая машина приедет, если она не нашего автопрома и возрастом менее 3 лет?
Если речь идет о нормальной автоматизации среднего предприятия, то есть и Microsoft Dynamics AX (Axapta) (от 20 АРМ), и SAP BUSINESS ONE - (10 АРМ)
Все упирается в цену. Если собственник бизнеса за работы по автоматизации и лицензии на ПО готов отдать годовой объем зарплаты тех сотрудников, работа которых будет автоматизироваться, то все будет хорошо. Если нет, то никакая программа не спасет.
Не поленился и подсчитал, что над конфигурацией 1С:Бухгалтерия 3.0 работает 85 разработчиков. Какой результат?
Очень просто. Я 1С:Профессионал по Бухгалтерии 8 - это первая ступенька квалификации.
Я могу реализовать ведение учета без ручной правки форм отчетности в любой торговой фирме или фирме, которая занимается мелкосерийным простым производством, в типовой конфигурации. При этом будет использоваться ОСНО и ПБУ 18/02.
Если требуется работа программиста, то я считаю это браком в постановке учета.
У меня есть опыт. Я ежегодно вынужден проходить от 80 часов курсов повышения квалификации как по 1С, так и по бухучету. Ежегодно. Плюс самоподготовка по 4-8 часов в неделю. Если обезьяну посадить за штурвал самолета, то разобьется даже Боинг 747. Но это же не значит, что самолет плохой.
Если у меня 1С работает, все считает без ручных шаманств, декларации заполняются, счета закрываются, может проблема не в 1С?
Может стоить сначала изучить программу на курсах и только потом начинать в ней работать?
Точнее даже так! Может стоить сначала получить диплом профессионального бухгалтера, а только потом приступать к выбору себе инструмента работы?
Ведь чаще проблема не в программе, а в том, что бухгалтер, мягко говоря, полный ноль по специальности.
Не скажите уважаемый knp, ни Axapta, ни SAP BUSINESS ONE не могут в себя интегрировать наш БУ и НУ РФ и хочешь не хочешь а приходится писать конверкторы для передачи данных из управленческого учета в программы либо 1С, либо 2С, либо 3Ку так там ходо-бедно но представлена налоговая и бухгалтерская отчетность, а ПФР, а ФСС это же вообще песня для творчества, каждый квартал хоть маленькие но изменения вносят и будут вносить. т.к. там такая армада клерков сидит, а их надо обеспечить работой. Вообще сложилось мнение, что кроме 1С на этом форуме говорить нельзя, можно наверно про 2С или 3Ку, а больше то у нас и нет отечественного софта.
Вопрос был по бухучету. Монстры типа кацапта или сап не позволяют вести полноценный учет в рамках нашего законодательства. И это очень малая доля рынка, считанные предприятия могут себе это позволить. Малый и средний бизнес используют в основном 1С. БЭСТ - полный отстой, Парус - держится только за счет бюджета но и оттуда его выдавливают. Всякие инфо и прочие "бухгалтеры" - ну только для вообще слабых в финансовом плане, ну или тех, кто "неосилил" программу, требующую некоторых усилий. Очень согласен с предыдущим оратором, который приводит схему обучения, повышения квалификации. Без этого как правило внедрение и дальнейшая эксплуатация связана с всяческими неудобствами. Фраза "эта ваша ЭсОдин нифига не работает" говорит о многом....
Oracle E-Business Suite однозначно
)
Самый трудозатратный с точки зрения бухгалтера участок - это зарплата. Его целесообразно выделять в отдельный участок с отдельной программой "Зарплата и управление персоналом". Обмен осуществляется с 1С:Бухгалтерия из коробки штатным методом.
Если нет МСФО, консолидированной отчетности, то 1С:Бухгалтерия - одна программа.
Главное чтобы бухгалтерия не занималась "оприходованием" товаров и выпиской счетов и накладных - это задача не бухгалтеров. Но чаще всего в РФ все это делают бухи и тогда бухгалтерия разрастается до 20 человек и больше
В каждой стране свое налоговое законодательство. В каждой стране свой НДС и своя отчетность. Это факт. Это даже больше чем факт, это так на самом деле.
SAP - мировой лидер на рынке ERP-систем.
Как он мог стать лидером, кроме как учесть все тонкости законодательства стран, в которых он работает и создать лучший продукт?
SAP не умеет считать НДС в России? Думаю умеет, так как в несколько раз более дешевая 1С тоже умеет это делать.
Проблема в цене. 1С считает НДС за 3300 рублей (базовая версия).
Умение считать НДС у SAP наверно тоже стоит 3300, но не рублей
Я лично работал в двух компаниях, где эксплуатировался САП, и ВЕЗДЕ данные выгружались в 1С и отчетность сдавалась в 1С (из 1С). Что-то это симптоматично? Не находишь? Как-то не приходило в голову задавать вопросы - а почему так? а давайте все замутим на САПе или на 1С? "Это жжжжж неспроста!" (цы)
В пользу полноты SAP могу привести свои контрпримеры:
1. знаю организацию, которая на SAP делает управление з/п и продает. Ну правда для холдингов, а не для фирм из десяти менеджеров.
2. знаю организацию, бухгалтерия которой дорабатывает 2013 год на 1С и переходит на SAP. Весь 2013 год делают прогоны под специфический учет ОС в организации. Вопросы НДС, прибыли, ПБУ 18/02 были решены раньше.
При этом я ярый сторонник 1С, так сам автоматизирую на базе этих продуктов предприятия от палатки на рынке, до средней руки торгово-производственных фирм и не на базе УПП-монстра, а с набором отдельных приложений, взаимоувязанных между собой.
SAP и 1С - в первую очередь платформы и их запуск зависит от внедренца. Квалифицированного персонала на всех не хватает, поэтому часто можно слышать о провалах, а не об успехах.
можно спорить долго. НО !!!
я купил 1с. прочитал три книжки которые с диском были. поставил. запустил программу. ввел внести уставной капитал. открываю баланс пусто.
И после этого вы будете говорить пользователю что это хорошая программа ? Гомерический смех. Зря деньги выкинул.
137, ну Вы не умеете работать с программой. Вы теперь в каждую тему по 1С будете писать о том, что Вы не научились простейшей операции формирования баланса?
Я понимаю, когда серьезная проблема у грамотного работника. А Вы ни проводок толком не знаете, ни использования инструкции при работаете в программе. А программа оказывается в этом виновата. Чудеса да и только
Надо сразу понимать, что в любой бухгалтерской программе не будет волшебной красной кнопки, при нажатии которой всё чудесным образом сформируется и отразится правильно. Без участия человека.
Крайне жаль, что об 1С у Вас сложилось столь плохое впечатление из-за проблемы, которая появляется у новых пользователей всегда.
Формирование УК тема как очень простая, так и одновременно сложная, так как делается в 1С ручными операциями и требует знания плана аналитики. С проводками все элементарно, но нужно знать инструмент.
И вот тут тема документации (книжки в коробке) встает во всей своей красе. Купив 1С пользователь честно считает, что прочитав эти книжки он будет знать 1С. К сожалению это не так. 1С об этом говорит, об этом говорят и продавцы. Но в нашей стране, отдав 3300 рублей, не принято как-то идти на курсы длительностью 40 часов и стоимостью 10,000 рублей.
Отучитесь на курсах, где Вам на сквозных примерах покажут формирование учетной политики, покажут как настраивать программу, расскажут как вводить документы и в результате Вы получите баланс, декларации и будете понимать откуда и как берется какая цифра. 1С перестанет быть желтым ящиком.
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)