получается, что первичная все-таки обязательна абсолютно для всех что ли??
получается, что первичная все-таки обязательна абсолютно для всех что ли??
В общем рано радовались.
Ну согласно мнению Коржа, вот не знаю, является ли это как официальный документ, первичная для всех. А согласно уже официальному ответу минтруда, аттестации подлежат только те рабочие места, где есть необходимость проводить медосмотр, и по решению комиссии.
Я теперь вижу это так: в организации издается приказ о проведении АРМ, формируется комиссия, и комиссия составляет перечень РМ подлежащих аттестации, в перечень включаем уборщиков, водителей, электрики и другой не офисный персонал. И аттестуем только их. Но еще один из моментов, надо для всех офисных сотрудников пересмотреть должностные инструкции, исключить от туда такие формулировки как: «профессиональная работа за ПК», «только работа за ПК», и прочее, все то, что как то может указать на то, что работа за ПК более 50% рабочего времени. А лучше так же, в инструкцию по ОТ при работе с ПК, включить такие фразы: «работа за ПК должна чередоваться перерывами на работу с бумагами и (или) иную работу не связанную с работой за компьютером», «распределять и формировать рабочий день так, что бы работа за ПК не превышала 50% рабочего времени, при не возможности такового, сообщить начальнику отдела в письменном виде».
И тогда, мы избавляемся сразу от двух напастей, таких как АРМ и медосмотры, конечно все равно кого то но надо аттестовать, но не все 100% рабочих мест, и это уже можно сделать за счет средств ФСС.
Хорошая мысль.
Vami, так Вы получили ответ по поводу аттестации? У кого какая практика сложилась?
Еще информация по этому вопросу.
Исключение из названного правила составляют рабочие места, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства (п. 4 раздела I Порядка, утв. Приказом № 342н от 26.04.2013 г.).
Вопрос о проведении аттестации рабочих мест в любом случае решает аттестационная комиссия. Следовательно, если аттестационной комиссией будут выявлены рабочие места соответствующие признакам «исключения», установленным в п. 4 Порядка, утв. Приказом № 342н от 26.04.2013 г., то аттестация этих рабочих мест проводиться не должна.
Между тем, следует учесть, что данные поправки не являются однозначно верными с точки зрения соблюдения прав работников, установленных Конституцией РФ и ТК РФ.
Дело в том, что аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Это значит, что основной своей целью аттестация рабочих мест имеет защиту здоровья работников от вредного и (или) опасного воздействия производственных факторов на рабочем месте.
В силу ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В ст. 2 ТК РФ в отношении работников установлено равенство прав и возможностей. Следовательно, право на безопасные условия труда имеют все работники в равной степени, в том числе и работники исключительно занятые на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах). В данном случае это право обусловлено и тем, что персональный компьютер является источников вредного и (или) опасного воздействия.
Так, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12 апреля 2011 г. вредным и (или) опасным производственным фактором является электромагнитное поле широкого спектра частот от ПВЭМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени). (см. п. 3.2.2.2 раздела 3 Физические факторы Приложения 1 к Приказу № 302н от 12 апреля 2011 г.).
Следовательно, работники, исключительно занятые на персональных компьютерах (не менее 50% рабочего времени), работают в условиях воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов. Такие работники имеет право на обязательные медицинские осмотры у невролога и офтальмолога 1 раз в 2 года за счет средств работодателя, а также на организацию рабочего места соответствующую данным условиям труда (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).
"Платить налоги - обязанность, платить мало налогов - искусство!" Искусство, а не криминал!
Получили приблизительно такой же ответ, что и в письме размещенном мной ранее.
Сегодня был на конференции, на которой Корж В.А. признал, что 590н это была слабость минтруда под давлением минэкономразвития, но и это не столь интересно. Интересно следующее:
Со следующего года будет специальная оценка условий труда, которая придет на смену аттестации рабочих мест, и она будет охватывать все 100% рабочих мест, без каких либо исключений. Процедура будет регулироваться отдельным ФЗ, и должен вступить в силу с 1 января 2014 года. Так, что думать проводить АРМ на офисников или нет, сейчас уже не актуально, если не провели, то со следующего года спецоценку все равно надо будет проводить, ну, а если провели, то не надо.
Так что мое мнении, до кона года вы конечно АРМ уже провести не сможете, но как минимум заключить договор на АРМ вы сможете (и в следующем году подписать допник на изменение терминологии, т.е. договор с АРМ изменить на договор на спецоценку), попытаться сделать это в следующем году, сразу заключить договор на специальную оценку, Вы конечно сможете попытаться, но скорее всего стоимость будет поднята на данную услугу.
И еще, организации не проводившие ни аттестацию ни специальную оценку будут платить повышенные пенсионный тариф (максимальный), после проведения специальной оценки, тариф будет снижен.
Не знают, как уже выжать деньги с народа, дармоеды.
Подробнее:
Об этом упоминалось на одном из многих круглых столов, которые проводятся за последнее время достаточно часто (в связи с предстоящей специальной оценкой условий труда), но в принципе это имеет место быть как ожидаемое настоящее, так сказать для мотивации проведения специальной оценки условий труда. И скорее всего, если такое и будет применено, то к тем организациям и профессиям, которые относятся к спискам 1 и 2, а не для всех поголовно.
А на самом деле, все это направлено, что бы закрыть брешь в пенсионном фонде, которая возникла на настоящий момент. А с приходом спецоценки, будет уменьшен список льготников, которые раньше шли на досрочную пенсию, что так же скажется как экономия пенсионного фонда.
Vami, мое мнение, что это очередная выкачка денег с фирм. Мы с вами знаем сколько времени проводит за компьютером главный бухгалтер. Да почти 100% своего рабочего времени. Если фирма где одни офисные работники не проведет ни аттестацию, ни специальную оценку, то у нее будет повышенный тариф взносов в ПФР? Я правильно поняла?
"Платить налоги - обязанность, платить мало налогов - искусство!" Искусство, а не криминал!
точно не скажу, т.к. слышал это только со слов, но если подумать логично, то вряд ли так сделают, скорее всего это относилось к списочным вредникам, т.е. если у Вас должность есть в списке № 1 или № 2, то вы за него платите повышенный тариф, максимальный, если не провели аттестацию рабочих мест (со следующего года специальную оценку условий труда), если провели, то платите в соответствии с присвоенным классом, тот процент, который будет определяться нормативами.
Для офисных сотрудником думаю, что применяться повышенный тарифный взнос в ПФР не будет, т.е. провели не провели спецоценку, платите в ПФР одинаково.
А если компания уже заключила договор на аттестацию рабочих мест и оплатила 50% стоимости, но работы еще не выполнены, то нужно нужно заменить предмет договора и сделать его на спецпроверку? Раз аттестация уже не нужна.
Вместо аттестации будет "Специальная оценка условий труда"? http://www.rg.ru/2013/12/30/ocenka-dok.html
я так понимаю, что те офисные рабочие места за компом тоже подлежат обязательной оценке?
до какого срока надо проводить эту оценку и чем чревато ее не проведение?
Посмотрел закон в РГ.
Собирается комиссия работодателя и решает какие места подлежат специальной оценке, а какие нет.
В отношении тех, которые оценке не подлежат, подаётся декларация о соответствии нормам в уполномоченный орган (ФСС, ГИТ?)
Т.е. если производства нет и "на глазок" вредных факторов тоже (не забываем о вреде компьютеров),
то вся СОУТ сводится к отправке раз в 5 лет очередной бумажки очередному гос. органу.
На глазок вред компьютера, шум, освещение и т.д. не определить.
katrom, с 01 января 2015 г. не проведение или проведение с нарушениями норм закона уже теперь специальной оценки предусматриваются ОЧЕНЬ большие штрафные санкции. Намного дешевле провести и забыть.
не так, декларация составляется на основании заключения Эксперта, работающего в лаборатории по оценке условий труда и привлекаемая Вами для проведения спеоценки, и вот если он Вам на глазок составит отчет, о том , что у Вас все хорошо, и нет вредных факторов, то тогда да, посылайте декларацию раз в 5 лет и живите спокойно. Но так, как Эксперт несет прямую ответственность за этот отчет, а наряду с ним и организация в которой он числиться, то скорее всего не захотят вам делать на глазок, а все же проведут какие-либо оценочно-замерочные работы, но в любом случае это должно быть немного проще, чем ранее была аттестация рабочих мест (это только в отношении офисных рабочих мест)
Приказом Минтруда России N 590н внесены изменения в п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н (далее - Порядок). В соответствии с указанными изменениями аттестации подлежат рабочие места работодателя, на которых заняты работники, трудовая функция которых предусматривает:
работу с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;
эксплуатацию, обслуживание, испытание, наладку и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;
работу с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника, определяемые аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда;
использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;
хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.
Исключение составляют рабочие места, на которых работники исключительно заняты на персональных электронно-вычислительных машинах (персональных компьютерах) и (или) эксплуатируют аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически, для нужд самой организации, иную офисную организационную технику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.
Таким образом, из буквального толкования п. 4 Порядка (в ред. от 12.12.2012) следует, что аттестации не подлежат рабочие места тех работников, которые при выполнении своей трудовой функции используют:
1) только персональные компьютеры, и (или)
2) периодически для собственных нужд организации копировальную технику, и (или)
3) иную офисную оргтехнику, а также бытовую технику, не используемую в технологическом процессе производства.
Имеющаяся несогласованность п. п. 4 и 8 Порядка (в ред. от 12.12.2012) не позволяет в настоящее время сделать однозначный вывод о том, что не подлежат аттестации все рабочие места офисных работников, использующих персональные компьютеры, независимо от объема работы за компьютером в течение рабочего времени.
С учетом изложенного до момента устранения указанной несогласованности (путем официальных разъяснений либо формирования устойчивой судебной практики) при создании юридического лица работодателю следует провести аттестацию рабочих мест по условиям труда тех работников офиса, использующих в работе только персональные компьютеры, которые работают за персональным компьютером не менее 50% рабочего времени.
*****************
у нас проводилась в 2013 году аттестация рабочих мест, офисные рабочие места мы не аттестовывали, так как офисные работники находятся за компьютерами менее 50% в день (организация применяющая УСНО и работники работают неполный рабочий день. Аттестовывают одно типичное рабочее место (то есть если пять работников в офисе и одинаковые условия, то одно место, например, бухгалтера, одно место менеджера, все места не нужно, ну и если, конечно, работники находятся за компами целый рабочий день, но это еще надо доказать, что целый день)
А у нас работник был офисный и без компьютера. Сейчас в надомники переведем, и спец.оценивать не надо будет.
katrom, смотрите ФЗ от 24.12.2013 г. №421-ФЗ : ст. 11 про штрафы, ст. 15 про срок вступления в силу
Штрафы там не большие, увеличили менее чем в два раза, по сравнению с прошлым годом. Еще внесены изменения в алгоритм начисления компенсаций за работы с опасными и вредными условиями труда, выдаваемые ранее, что позволит значительно снизить финансовую нагрузку на работодателя, так, что от нового закона больше плюсов, чем минусов (ну это на первый взгляд)
большое вам спасибо только я что то не нашла там эти статьи, закон прочитала.
подскажите а офисные сотрудники тоже подлежат оценке согласно нового закона?
Последний раз редактировалось katrom; 23.01.2014 в 19:48.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)