×
×
+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 60 из 91

Тема: БУ при УСН

  1. #31
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Не трогайте субсчета в программе.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  2. #32
    Клерк
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    149
    а как быть минимальный налог и единый налог по УСН это два разных налога учитывать их на одном субсчете?

  3. #33
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,201
    Цитата Сообщение от angel70 Посмотреть сообщение
    минимальный налог и единый налог по УСН это два разных налога
    Кто вам такое сказал??? КБК разные, но налог один - уплачиваемый при применении одной и той же системы налогообложения.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  4. #34
    Клерк
    Регистрация
    08.02.2008
    Сообщений
    149
    когда я в налоговой хотела перезачет сделать между ними мне отказали на основании того, что это разные налоги

  5. #35
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,724
    Глупости. Народ каждый год перезачитывает.
    Вас просто обманули

  6. #36
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,201
    КонсультантПлюс

    ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО НАЛОГАМ
    ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УСН

    8.4.2. МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ
    ПРИ УПЛАТЕ МИНИМАЛЬНОГО НАЛОГА?


    Как мы уже говорили, минимальный налог - это обязательный минимальный размер "упрощенного" налога (см., например, Письмо Минфина России от 17.08.2009 N 03-11-09/283).
    Следовательно, при уплате минимального налога применяются правила п. 5 ст. 346.21 НК РФ: суммы авансовых платежей, исчисленные ранее в налоговом периоде, засчитываются при расчете налога за этот же налоговый период.
    В данном случае также применимы положения п. п. 1, 14 ст. 78 НК РФ, согласно которым сумма излишне уплаченных авансовых платежей подлежит зачету в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам.
    Это означает, во-первых, что авансовые платежи по "упрощенному" налогу могут быть зачтены в счет уплаты минимального налога. А во-вторых, зачет сумм излишне уплаченного налога может производиться даже в счет уплаты иных федеральных налогов и наоборот (ст. 78 НК РФ).
    На правомерность зачета авансовых платежей по "упрощенному" налогу в счет минимального налога указывает и судебная практика (Постановления ФАС Московского округа от 20.10.2010 N КА-А41/10444-10, ФАС Уральского округа от 02.06.2009 N Ф09-3456/09-С2, от 16.03.2009 N Ф09-1207/09-С3, от 27.11.2008 N Ф09-8879/08-С3).
    Несмотря на это, на практике налоговые органы иногда отказывают "упрощенцам" в зачете переплаты по авансовым платежам в счет минимального налога. Они ссылаются на то, что "упрощенный" и минимальный налоги имеют разные коды бюджетной классификации и зачет невозможен по организационным причинам.
    Данная ситуация вызывала споры и ранее.
    Так, до 1 января 2008 г. зачет переплаты по налогам и сборам осуществлялся не по видам налогов, а только в рамках одного и того же бюджета, внебюджетного фонда (п. 4 ст. 78 НК РФ). При этом в Письме Минфина России от 28.12.2005 N 03-11-02/83 указывалось, что зачет уплаченных авансовых платежей в счет уплаты минимального налога возможен только в пределах средств, поступающих в бюджеты ПФР, ФФОМС и ТФОМС. Суммы авансовых платежей, которые зачислены в иные бюджеты, подлежат возврату налогоплательщику.
    Однако арбитражные суды всецело были на стороне налогоплательщиков и позволяли зачесть в счет минимального налога всю сумму авансовых платежей (см., например, Постановления ФАС Уральского округа от 12.05.2008 N Ф09-3177/08-С3, от 21.02.2008 N Ф09-528/08-С3, от 22.08.2006 N Ф09-7303/06-С1, ФАС Московского округа от 04.09.2007, 07.09.2007 N КА-А40/9034-07, ФАС Центрального округа от 11.12.2006 N А62-950/06, от 19.07.2006 N А09-717/06-25, от 03.02.2005 N А09-9647/04-29, ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.06.2007 N А33-17005/06-Ф02-3147/07, от 15.11.2006 N А33-34423/05-Ф02-6048/06-С1, ФАС Северо-Кавказского округа от 11.10.2006 N Ф08-4689/2006-1994А).

    -------------------------------------------------

    Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Производится ли зачет авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, исчисленных организацией по итогам первого квартала, и (или) полугодия, и (или) девяти месяцев, в счет уплаты минимального налога?

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 21 сентября 2007 г. N 03-11-04/2/231

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу зачета авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального налога организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
    Согласно порядку исчисления единого налога, установленному ст. 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в случае если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, уплате подлежит минимальный налог.
    В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2005 N 5767/05 указывается, что по итогам налогового периода налогоплательщик уплачивает единый налог, исчисленный по правилам, предусмотренным ст. 346.21 Кодекса либо п. 6 ст. 346.18 Кодекса - для минимального налога, с учетом внесенных в этом налоговом периоде авансовых платежей.
    В соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной со дня вынесения налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога.

    Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
    С.В.РАЗГУЛИН
    21.09.2007
    Последний раз редактировалось Крысавица; 21.03.2014 в 09:56.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  7. #37
    Клерк
    Регистрация
    25.07.2011
    Сообщений
    650
    Организация перешла с ОСНО на УСН с нового года. На начала нового года имеется сальдо по 19 счету т.к. при ОСНО к вычету не приняли. Скажите, пожалуйста , можно ли остаток по 19 счету списать на 91 счет при УСН ?

  8. #38
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,724
    Нужно.

  9. #39
    Клерк Аватар для (*_*)
    Регистрация
    31.01.2007
    Сообщений
    232
    в какую строку в активе баланса вписать ук в виде имущества 12000 (сотовый телефон и ноутбук)? основные средства?

  10. #40
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,201
    Цитата Сообщение от (*_*) Посмотреть сообщение
    имущества 12000 (сотовый телефон и ноутбук)? основные средства?
    Если у вас для ОС в учетной политике определен иной порог стоимости, чем в ПБУ 6/01, т.е. меньше 40 000 руб. за штуку, то тогда да, в ОС. Иначе они должны были быть отнесены в составе материалов на 10 сч. и их стоимость (в размере УК) - списана на расходы при отпуске в эксплуатацию.
    А УК - он и есть УК вне зависимости от того, каким образом он был внесен (деньгами или имуществом) - 80 сч.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  11. #41
    Клерк
    Регистрация
    12.02.2013
    Сообщений
    25
    Добрый вечер! ООО - УСН - доходы. Понятно что сейчас все организации ведут бух.учёт в полном объёме.В типовых рекомендациях написано что малые предприятия могут вести бух.учёт в упрощённой форме. Правильно ли я поняла из рекомендаций, что при такой форме можно вести лишь два регистра: книга (журнал) учёта фактов хоз.деятельности (форма № К-1) и ведомость учёта оплаты труда (форма № В-8)? И можно ли на примере показать заполнение этих регистров? Грубо говоря данные из первичных документов регистрируются в книге учёта фактов хоз.деят., а затем на основании этой книги составляется бух.отчётность, или нет? Спасибо за ответ.

  12. #42
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,724
    СветикБ, Вы собрались вести 3 учета, причем в ручную? Налоговый, бухгалтерский в упрощенном виде и учет зарплаты для заполнения форм в ПФ и ФСС?

  13. #43
    Клерк
    Регистрация
    12.02.2013
    Сообщений
    25
    Конечно-же нет, значит я всё поняла не правильно? Разъясните пожалуйста вкратце про упрощ.форму и эти регистры.

  14. #44
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,724
    Да Вы можете применять эти регистры, но должны понять, что делать это можно только руками (ни в однаой программе такой учет не предусмотрен), налоговый учет все равно надо будет вести отдельно в книге ДиР. А еще придется вести учет начисления взносов в ПФ и ФСС для отчетности и НДФЛ для расчета этого налога.
    И всё это, еще раз, придется делать вручную (пусть даже и в екселевских табличках)
    А так ничего не мешает субъектам МП применять эти сильно устаревшие методические рекомендации. Даже не смотря на то, что они местами просто противоречат ПБУ

  15. #45
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2009
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    Если у вас для ОС в учетной политике определен иной порог стоимости, чем в ПБУ 6/01, т.е. меньше 40 000 руб. за штуку, то тогда да, в ОС. Иначе они должны были быть отнесены в составе материалов на 10 сч. и их стоимость (в размере УК) - списана на расходы при отпуске в эксплуатацию.
    А УК - он и есть УК вне зависимости от того, каким образом он был внесен (деньгами или имуществом) - 80 сч.
    Списаны на расходы при отпуске в эксплуатацию это 20(44) 10 например?
    А если предметом (ноутбуком) продолжают пользоваться, то его стоимость в балансе уже никак не учитывается?
    Получается, что смотрим в баланс и видим нули по активам, а реально имущество имеется, для распродажи например.
    Или я не правильно понимаю? (Новичок в бух. учёте)

  16. #46
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Цитата Сообщение от Dex Посмотреть сообщение
    Списаны на расходы при отпуске в эксплуатацию это 20(44) 10 например?
    да.

    Цитата Сообщение от Dex Посмотреть сообщение
    А если предметом (ноутбуком) продолжают пользоваться, то его стоимость в балансе уже никак не учитывается?
    она учитывается за балансом для контроля за сохранностью.

    Цитата Сообщение от Dex Посмотреть сообщение
    Или я не правильно понимаю?
    правильно.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  17. #47
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2009
    Сообщений
    173
    С быстроизнашивающимися вещами понятно теперь (20 10).
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    списана на расходы при отпуске в эксплуатацию
    А такие вещи как ноутбук, телефон разве списываются в эксплуатацию?
    Не должны ли они висеть на 10.9, например, как инвентарь, используемый в работе и быть списанным
    в расходы только при моральном устаревании или ином выбытии?
    Тогда и в балансе они будут видны.

  18. #48
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от Dex Посмотреть сообщение
    А такие вещи как ноутбук, телефон разве списываются в эксплуатацию?
    Если не пылятся на складе, а находятся в эксплуатации - да.
    Best regards, Михаил

  19. #49
    Клерк
    Регистрация
    25.07.2011
    Сообщений
    650
    При закрытие года в БУ получился убыток (метод начисления), а в налоговом (УСН 15 %) доход (кассовый метод). Для проверяющих главное ,что в налоговом учете доход был , а в БУ ничего страшного что огромный убыток?

  20. #50
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,724
    Цитата Сообщение от Dex Посмотреть сообщение
    Не должны ли они висеть на 10.9,
    Вы предлагаете их не списывать в расходы у организации? А смысл?

  21. #51
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2009
    Сообщений
    173
    Я не предлагаю, я спрашиваю.
    Будет видно, что у организации что-то есть
    (т.е. исходя из принципа, что бух. учёт должен отражать реальное состояние предприятия)
    И это что-то можно по какой-то цене реализовать в случае чего.
    Раз в квартал (год?) проводить инвентаризацию и уже тогда списывать в расходы изношенное или морально устаревшее.

  22. #52
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,724
    Dex, если организация хочет, чтобы кто-то видел, что у неё что-то есть, пусть устанавливает лимит в БУ по основным средствам менее 40 тыс. рублей. И наслаждается.
    А для списанных в расходы материалов для учета есть забалансовые счета или тетрадочки

    Цитата Сообщение от Dex Посмотреть сообщение
    И это что-то можно по какой-то цене реализовать в случае чего.
    Никто не запрещал продавать списанное в расходы имущество

  23. #53
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2009
    Сообщений
    173
    Тогда амортизацию придётся начислять. Карточки там всякие вести и в КУДиР ещё пару страниц приписывать.
    И всё стесняюсь спросить, а разве по "новому" ФЗ №402 забалансовые счета не отменились?

  24. #54
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,201
    Dex, стоимость инвентаря и оборудования, которое по стоимости менее установленного ПБУ 6/01, можно списать на затраты в момент ввода в эксплуатацию - для того, чтобы сформировать СЕБЕСТОИМОСТЬ товаров/работ/услуг. Иначе вы эту себестоимость сильно занизите.
    Стоимость дорогих ОС (свыше 40 000 руб.) переносится посредством амортизации на ту же себестоимость постепенно - для того, чтобы эта себестоимость не стала запредельно высокой.
    По желанию каждая огранизация может организовать забалансовый, т.н. в жизни "управленческий" (хотя это слово в бух.теории означает другое), учет этого уже отнесенного на затраты малоценного инвентаря/оборудования/приборов в любой удобной ей форме. А при необходимости его окончательно списать или реализовать с забалансового счета - почти так же, как любое другое ТМЦ. При списании в связи с износом/порчей эти забалансовые ТМЦ относить на затраты уже не надо будет, а вот при продаже (причем, совсем необязательно по остаточной либо первоначальной стоимости) придётся сторнировать отнесение на расходы и проводить реализацию как любого другого товара/материала/ОС, "бывшего в употреблении".
    Последний раз редактировалось Крысавица; 28.03.2014 в 12:00.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  25. #55
    Клерк
    Регистрация
    04.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,806
    подскажите, ООО на 15%
    дата регистрации 23 октября 2013, деятельность не ведется пока, УК внесли только в кассу, р/с открыли только в феврале 2014.
    можно ли так: внести УК в кассу или может вообще не вносить?

  26. #56
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от Винокурова Юлия Посмотреть сообщение
    внести УК в кассу
    Можно.

    Цитата Сообщение от Винокурова Юлия Посмотреть сообщение
    или может вообще не вносить?
    Ну не вносите.
    Best regards, Михаил

  27. #57
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2009
    Сообщений
    173
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    при продаже (причем, совсем необязательно по остаточной либо первоначальной стоимости) придётся сторнировать отнесение на расходы
    Вот это важный для понимания момент. Благодарю.

  28. #58
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    а вот при продаже (причем, совсем необязательно по остаточной либо первоначальной стоимости) придётся сторнировать отнесение на расходы
    Зачем? Где написано такое требование? Просто у этих ТМЦ себестоимость будет нулевая.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  29. #59
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,201
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Зачем? Где написано такое требование? Просто у этих ТМЦ себестоимость будет нулевая.
    Оно конечно, теоретически можно просто показать продажную стоимость без себестоимости (точнее, покупной стоимости) и заплатить налог со всей суммы реализации, но практически "1С" , боюсь, не проглотит поступление с 91 сч. ТМЦ с нулевой стоимостью. Проще сторнировать отнесение на затраты. Конечный итог будет одинаков.
    Последний раз редактировалось Крысавица; 28.03.2014 в 13:12.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  30. #60
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    "1С" , боюсь, не проглотит
    Про то, как обманывать программу, это уже другой вопрос

    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    Проще сторнировать
    А вот я боюсь, что, во-первых, далеко не всегда проще
    варианты:
    1. ТМЦ списаны в расходы 1 год/2/3/5лет назад. Что сторнировать? И что, этой операцией уменьшать доходы текущего года?
    2. Покупная стоимость была 10 000, а продается б/у ТМЦ за 3000.

    А во-вторых, методологически неправильно, т.к. стоимость была отнесена на расходы правомерно, а операции сторно используются обычно для корректировки ошибочных операций. Имхо.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

+ Ответить в теме
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •