Бухгалтер выяснил, что некоторые вещи которые раньше учитывались как БСО на самом деле просто являются материальными запасами.
Подскажите пожалуйста, как правильно их перенести с одного счёта на другой?
Бухгалтер выяснил, что некоторые вещи которые раньше учитывались как БСО на самом деле просто являются материальными запасами.
Подскажите пожалуйста, как правильно их перенести с одного счёта на другой?
1) Кт.03,
2) Дт.105.ХХ.340-Кт.401.10.180.
Т.е. Отсторнировать.
Вы предлагаете на балансовый 105 счёт заводить? Мне кажется было бы правильно куда-нибудь на забаланс
Не из ниоткуда. Это поступление относится на увеличение финансового результата. Как при инвентаризации или безвозмездном поступлении, например.
Другой вариант - ищите ошибочные проводки, в результате которых материалы попали на счет 03.
Если их приобретали по подстатье КОСГУ 340, счет 302.34 как-то закрылся же.
Появятся вопросы к следующим моментам:
1) почему имущество учтено на счете 03;
2) если имущество в наличии, почему не учтено на счете 105.00.
Плюс возникнет тенденция по выводу имущества с балансовых счетов.
Tassa, Вы читали в новостях, как некоторые банки, у которых отозвали лицензию, не показывали на балансе деньги вкладчиков? Сомневайтесь в целесообразности, и в бюджете станет аналогично, только с ОС и МЗ.
да, Степа
может немного отклонюсь от темы, но не раз сталкивалась с такой ситуацией: приобретают МЗ, срок эксплуатации которых свыше 12 месяцев. Например поливочные шланги. Как полагается учитывают на 105 счете, потом списывают сразу же на нужды учреждения. При этом руководство хотело бы чтобы такие МЗ все таки где-то учитывалось. Поэтому бухгалтерия пытается придумывать дополнительные забалансовые счета, на которых и учитывают. Насколько целесообразно это делать?
Это уточняющий вопрос для ответа на мой или отдельный?
Если ситуация имеет периодический характер, как со шлангами - то возможно смысл в отдельном счёте есть, а если это разовый случай, то как-то не вижу смысла.
Вот ещё вопрос из этой области: когда следует списывать МЗ с забалансовых счетов? Например, запчасти и периодические издания.
П. 349 Инструкции № 157н: "Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену".
Т.е. если сняли запчасть с транспортного средства, то ее надо списать с забалансового счета 09.
П. 377 Инструкции № 157н: "Выбытие периодических изданий по любым основаниям отражается на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов оформленного первичным учетным документом (Актом приема-передачи, Актом на списании, иным актом)".
Основания для списания - реализация, хищения, недостачи, порча по разным причинам. Плюс по истечении некоторого времени какие-то журналы могут стать ненужными по причине устарения содержащейся в них информации. Учреждение может сдать их в макулатуру.
Последний раз редактировалось Rahsch; 21.07.2014 в 23:17.
Физически сняли. Есть статьи по этому поводу. Рекомендуется при снятии колес возвращать их на балансовый учет на счете 105.00.
Существуют управленческие решения. И каждое учреждение самостоятельно может решить эти вопросы, полагаясь на основные принципы финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений. Если говорить про периодику, то на мой взгляд, ее логично списывать, когда информация, содержащаяся в ней, устарела и не обладает никаким полезным потенциалом.
Добрый день, уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста, мы (бюджет) приобрели дипломы об окончании обучения (105.36 косгу 349). Необходимо выдать в подотчет МОЛ для их выдачи, то есть списать МЗ однократного применения с поступлением на забалансовый счет 03. В программе 1С можно списать с поступлением на 07. Организация, обслуживающая нас, уверяет, что никак нельзя это исправить/обновить (то есть добавить счет 03 для оприходования). Подскажите, действительно ли это так? Получается так, что только 2 операциями можно это сделать? Каким образом вы передаете БСО МОЛ? Заранее спасибо за ответы.
Добрый день! Мы делали списание со сч. 105 по ведомости выдачи и делали поступление на 03 счёт по отдельному документу "поступление МЗ". Либо как вариант поправить вручную автоматическую проводку, добавив ДТ 03
Хм.. Почему только на 07?
А счет 02 (02.4)?
А счет 09?
А счет 27?
но это ерунда, я думаю, вы просто упустили их.
да, это так. Потому что просто номенклатура на счете 105 и БСО на счете 03 имеют несколько разные ммм... характеристики.. И для полноценного учета БСО придется засорять справочник номенклатуры ненужными сведениями.
Вы же понимаете, что такое субконто? К 101 счету - это справочник ОС, к 105 счету - это справочник номенклатура, к 03 - это справочник "Бланки строгой отчетности".
Это разные справочники. Поэтому прямое списание (со 105) и оприходование (на 03) в одном документе очень затруднительно.
********* Немножко отвлечемся****************
У вас же не возникает желание привязать к 101 счету номенклатуру, да? Ибо тогда карточку номенклатуры пришлось бы раздувать до карточки ОС и дальше. А оно кому нужно?
К примеру, давайте вместо различных справочников в программе заведем один-единый справочник на все счета и назовем его - Матценность". И будет у этой матценности (к примеру мыло хозяйственное) и инвентарный номер, и дата ввода в эксплуатацию и прочие прелести.
***************конец отступления****************
PS: Собственно говоря, в справке к обновлению так и сказано:
Вот только кто его читает, этот файлик при обновлении.Учет БСО
Реализовано требование письма Минфина России от 26 апреля 2019 г. N 02-07-07/31230 в части учета БСО. Приобретенные БСО отражаются на счете 105.36, а при выдаче в пользование списываются со счета 105.36 и одновременно приходуются на забалансовый счет 03.
В справочнике "Номенклатура" добавлен новый тип номенклатуры "БСО".
При выборе в карточке номенклатуры типа номенклатуры "БСО" становится доступным новый реквизит "БСО" для выбора элемента справочника "Бланки строгой отчетности", что позволяет установить соответствие между номенклатурой на счете 105 и видом бланков строгой отчетности на счете 03.
Соответствие применяется из-за разной аналитики на счетах 105.36 и 03.1.
Приобретенные БСО учитываются на счете 105.36 (используются элементы справочника "Номенклатура"). При выдаче в пользование бланки списываются со счета 105.36 документом "Списание материалов", на основании которого реализован ввод документа "Поступление БСО" для оприходования на забалансовый счет 03. В документе "Поступление БСО" виды бланков строгой отчетности заполнятся по соответствиям номенклатуры и БСО (в карточке номенклатуры), а серии и номера БСО необходимо указать вручную.
PS: PS: На основаниии - это не просто слова, это специальная кнопочка - "Ввод на основании".
Поэтому на самом деле лишних телодвижений совершать нужно очень и очень мало.
Ввод на основании заполняет практически всю необходимую информацию, кроме той, которой, естественно, просто нет в справочнике номенклатуры.
Последний раз редактировалось VLDMR; 13.07.2020 в 18:10.
Бред.
У этих счетов (105 и 03) разная аналитика, разные субконто, разные справочники.
Просто так небрежным движением руки добавить Дт 03 ни к чему хорошему не приведет.
Аналитику (субконто/справочники) кто заполнять будет? Пушкин?
Почему нельзя предложить сделать проводку Дт 101 - Кт 105, используя только справочник номенклатура? Потому что нужно задействовать справочник ОС, да?
В таком примере у вас ведь вопроса не возникнет?
Тогда почему вы предлагаете абсолютно аналогичную же ситуацию применительно к счетам 03 и 105?
Последний раз редактировалось VLDMR; 13.07.2020 в 18:16.
погодите. Объясните мне, неграмотной, что значит "разная номенклатура"? почему она разная, если наименования одинаковые? Я тоже не понимаю, почему на 09 счет можно со 105 отнести, а на 03 нельзя?
э-э-э.. А здесь кто-то что-то говорил про "разную номенклатуру"? Нда? Я что-то упустил?
Здесь говорили про разную аналитику к счетам, про разные субконто. Про разные справочники. И говорили исключительно применительно к технической реализации в программе 1С, не более того.
В общем, бытовом смысле понятия "номенклатура" эта может быть одна и та же. Но технически в 1С реализовано так, что к счету 105 (а также к счетам 02.2, 02.4, 07, 09, 12, 27) в качестве аналитики (субконто) используется справочник "Номенклатура", поэтому технически несложно сделать в одном документе списание с одного счета и поступление на другой.
А вот к счету 03 в качестве аналитики (субконто) используется другой справочник - "Бланки строгой отчетности", поэтому, для того, чтобы в одном документе "Списание МЗ" можно было списать элемент справочника номенклатура и одновременно оприходовать элемент справочника "Бланки строгой отчетности" - надо сделать немножко кода (практически в документе "Списание МЗ" на отдельной закладке еще и продублировать документ "Поступление БСО").
Я не говорю, что это невозможно в принципе, в принципе запрограммировать возможно очень много хотелок, но к чему? и зачем, если достаточно пользоваться "Вводом на основании"?
PS: При этом я не удивлюсь, если со временем 1С подвинется в этом вопросе, и раздует справочник "Номенклатура" еще немножко, добавит до реквизитов БСО, а справочник "Бланки строгой отчетности" вообще уберет за ненадобностью.
Потому что в этой программе (я говорю про БГУ 1.0) функциональность сделана таким образом, что поступление разных сущностей сделано разными отдельными документами - "Поступление ОС", "Поступление МЗ", "Поступление БСО", "Услуги сторонних организаций". А на 105 счете и на 03 - разные сущности ( справочники "Номенклатура" и "БСО" в терминах программы), в отличие от 105 и 09, где сущность одна - справочник "Номенклатура".
Хотя, например, в других программных продуктах 1С одним документом можно сделать и поступление разных сущностей - и товаров, и работ, и услуг. Он (документ) так и называется - ПТиУ.
Но это другие программы, с другой функциональностью.
А переделывать функциональность БГУ 1.0 (и потом поддерживать при обновлениях) - хм..
Нет, если у вас денег много, то любой каприз за ваши деньги, но вообще-то - хм...
У каждой программы есть свои функциональные ограничения.
Поэтому либо давайте мириться с ограничениями БГУ 1.0, либо платить деньги за снятие с типовой и доработку (что, в принципе, не столь существенно) и дальнейшее сопровождение (а вот здесь уже есть повод призадуматься).
В данном примере - документы "Покупка материалов", "Списание Материалов", "Поступление Материалов прочее", "Поступление материалов на забалансовый счет" - все эти документы оперируют с одним и тем же справочником - Номенклатура.
А вот "поступление БСО" оперирует совершенно с другим справочником - "Бланки строгой отчетности".
Для того, чтобы в документе "Списание материалов" можно было сразу сделать поступление на 03 счет - для этого пришлось бы в документе "Списание материалов" практически продублировать документ "Поступление бланков строгой отчетности".
Еще раз повторюсь - да, это можно. Любой каприз за ваши деньги. Платить будете? Всю оставшуюся жизнь этой программы, при каждом обновлении?
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)