Добрый день, коллеги!
Полтора года работаю в фирме оптовой торговли. Когда устраивалась мне предложили оформить ИП и оказывать что-то вроде бухуслуг. Я пояснила, почему мне не хочется как-то официально устраиваться и мне пошли на встречу. Сейчас вопрос с официальным оформлением сотрудничества встал вновь, и я уже не против, подала документы на регистрацию ИП с УСН 6%. Но мы так толком и не договорились, что за услуги будут указаны в договоре, и особенно моих работодателей интересует степень моей ответственности.
По услугам. Мне видится указать что-то вроде – отражение хозопераций в базе на основании первичных документов, выписка первичных документов, подготовка документов по требованиям, и т.д. То есть, в основном, функции бухгалтера-операциониста. Функции ГБ сейчас возложены на руководителя. Ну и пусть бы там и оставались. Руководство хочет прописать какую-то мою ответственность.
Чуть о себе. Начинала в аутсорсинге. Более 10 лет работаю в основном в оптовой торговле, также в производстве. НДС возмещала, экспорт, раздельный учет. Есть опыт с УСН и ЕНВД, и группами предприятий, полностью зааффилированными. Имею реальные рекомендации от руководителей бухфирм и руководителей предприятий. Когда искала работу в последний раз, то конкретно уже на работу приглашали на нормальные такие вакансии – ГБ строительной компании, ГБ в производственном холдинге и зам. главного в холдинге нефтепродукты-заправки. Я решила выбрать нынешнюю компанию, хоть она и самая небольшая была из этих, и перспектив роста здесь не особо предполагается. Мне сейчас карьерных достижений уже не нужно. Работа рядом с домом, руководители – человеческие, зарплата адекватная.
В общем, учитывая мой опыт, и понимание границ своих знаний как-то очень сильно налажать у меня не получится. Поэтому ни я, ни мои руководители не можем четко сформулировать внятные критерии моей реальной ответственности. Я, конечно, в курсе, что в законодательстве у нас про ответственность ГБ. Это, в общем, в глобальном смысле. По конкретным функциям, директор пока смог только один вопрос сформулировать – какова будет моя ответственность, если, например, отправлю платежку какому-нибудь получателю, которому она не предназначалась, а он с этими деньгами возьмет и исчезнет?
Также директор в курсе, что сейчас ситуация такова, что я могу свободно выбирать тех работодателей, которые меня устроят. Поэтому взваливать на себя какую-то ответственность не вижу смысла вообще. Работаю я добросовестно, не без огрех, конечно, которые сама же нахожу и поправляю. Но это – нормальные человеческо-профессиональные издержки. За информацией и веяниями ФНС слежу, самообучаюсь постоянно и т.д. Директор говорит, что ответственность, закрепленная на бумаге будет способствовать улучшению качества моей работы (хотя она качественная и без договора))) и, так сказать, повышению степени взаимного доверия. Хотя, с этим тоже все в порядке, вроде))).
О руководстве – во всем у них порядок и твердая рука. Адекватные, прислушиваются к советам и предостережениями. Бывает, махнут иногда шашкой, мужчины все-таки. Всегда оказывают всестороннюю поддержку – документы вытрясти из горе-поставщика, на подписку на бухгалтерские издания уговориться, монитор большой хороший купить, по личным делам отпустить. В общем, нравится мне с ними. Приязнь, вроде, взаимная.
Еще момент – у моих нынешних работодателей очень хорошая карма с бухгалтерами. Когда пришла сюда, то обнаружила практически идеальный порядок во всем – документы, база, отчетность. Это при том, что полгода передо мной они обслуживались на аутсорсинге, так как ГБ ушла в декрет. У нее, вообще, порядок-препорядок. Ну и я вот, тоже стараюсь. И лишним их не гружу, только в крайних случаях, когда помощь нужна. И в связи с этим, как это часто бывает, у руководства с недавнего времени стал возникать вопрос – а чем вы вообще занимаетесь? Не то чтобы они хотят принизить значимость труда ГБ, но так все эти годы тишь да гладь (с точки зрения руководства))), то у них складывается ощущение, что толи работы мало, толи она не требует высокой квалификации, соответственно, они мне переплачивают, что недавно и озвучили. Но при этом честно признали, что реально не могут оценить ни уровень моей квалификации, ни рабочую нагрузку. Пришлось напомнить и про рекомендации, и про отзывы про меня аудиторов, которые нас проверяли, хотя они вообще не заинтересованы были меня хвалить, и про текущие решенные задачи.
Еще сбросила ссылки со статьями с этого сайта, чтобы как-то прониклись)))
http://www.klerk.ru/analytics/columns/410244/
http://www.klerk.ru/analytics/columns/340337/
Уважаемые коллеги, в данных условиях, возможно ли мне как ИП ограничить своих обязанности в договоре списком функций бухгалтера-операциониста? Я так понимаю – что напишем, то и будет, если обе стороны согласятся)))
Кто будет отвечать за отправленные не туда и пропавшие навсегда деньги (точнее, кто их будет возмещать)?
И какую еще ответственность может на меня возложить директор, учитывая, что формально обязанности ГБ возложены на него.
Благодарю за помощь!