Поиск Написать

Удаленные сотрудники: риски и способы их устранения на примере продуктов SearchInform

Сегодня огромное количество компаний практикуют привлечение удаленного персонала. Благодаря развитию технологий в процессе взаимодействия с сотрудником на расстоянии, как правило, трудностей не возникает. Общение ведется с помощью обычной телефонной связи или IP-телефонии, в формате переписки, звонков и видео-конференций при помощи всевозможных мессенджеров, таких как Skype, Viber, MSLync и других.

Результат выполнения задач принимается посредством электронной почты и иных Интернет-ресурсов. Для работы удаленно подходят практически все специальности, выполняющие свои функции с помощью компьютера, это программисты, аналитики, пиарщики, редакторы, верстальщики, дизайнеры, маркетологи, журналисты и многие другие специальности.

В то время как удаленная работа имеет свои несомненные преимущества для обеих сторон, работодатель при этом может столкнуться с некоторыми трудностями и рисками.

Например:

  • осуществление контроля и координации рабочего процесса на расстоянии;
  • контроль соблюдения сроков выполнения работы или, в зависимости от специфики работы, присутствие сотрудника в установленное время на своем рабочем месте;
  • учет количества трудозатрат на выполнение поставленных задач;
  • риски, связанные с нарушением информационной безопасности и многие другие.

Для решения перечисленных задач и превращения сотрудничества удаленного формата в плодотворное, созданы специальные технические решения: системы постановки задач, инструменты для удаленной работы, программы для контроля времени и обеспечения информационной безопасности.

Разработки SearchInform– «Контур информационной безопасности» и «Worktime Monitor» – позволяют контролировать работников вне зависимости от физического расположения их рабочих мест.

КИБ SearchInform выполняет комплексный контроль и анализ всех потоков информации, а также производит мониторинг активности пользователей. Продукт SearchInform «WorkTime Monitor» специализируется на учете рабочего времени. По сути, используя эти или подобные им инструменты, сможет получать информацию обо всем, что происходит на ПК работников, находящихся в корпоративной сети или за ее пределами.

Работодателю необходимо видеть эффективность труда персонала и оградить компанию от рисков, связанных с утечкой конфиденциальной информации. Если сотрудников в офисе можно в некоторой степени контролировать лично – проводить разъяснительные беседы, налаживать личные доверительные отношения, с целью профилактики появления инсайдеров, то с удаленными сотрудниками такая работа не возможна. Здесь необходим жесткий контроль. К примеру, можно делать скриншоты с экрана ПК сотрудника, выполнять запись ведущихся разговоров или подключение к ним в режиме реального времени, отслеживать передачу информации и все используемые приложения и т.д. Важно, осуществлять контроль незаметно для пользователя, не отвлекая и не демотивируя его.

В продуктах SearchInform есть скрытый режим агента, который дает возможность осуществлять контроль, не отвлекая работника. При этом, все модули систем SearchInform способны работать удаленно без каких-либо потерь в функциональности. В таком случае агент используемой системы собирает информацию на ПК или ноутбуке и сохраняет ее на локальном диске. Собранные данные передаются на сервер с помощью защищенного соединения. Если же связь отсутствует, информация станет доступной, как только компьютер будет подключен к сети.

Для контроля работы удаленных сотрудников важна возможность гибких настроек выбранного ПО. К примеру, агентов перехвата SearchInform можно заранее настроить на определенные условия: запись только разговоров сотрудника или конкретных каналов обмена информацией, задать график контроля, выполнять мониторинг при работе в определенных приложениях или только при активности рабочей локальной записи пользователя и мн. др. Создание уникальных условий для каждого отдельно взятого сотрудника существенно повышает эффективность контроля.

Благодаря современным технологиям, удаленная работа на сегодняшний день может быть практически приравнена к офисной. Это позволяет работодателю полноценно использовать все плюсы данного формата сотрудничества, не переживать за информационную безопасность компании и своевременный положительный результат. Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно предположить, что в будущем рассматриваемый формат трудовых отношений может превратиться из «опции» в основную их форму.



Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи