Поиск Написать

«Сыч и кошечка», «На всякого мудреца довольно простоты»


Не балетом единым, хожу и в драмтеатры.
15 апреля – «Сыч и кошечка» в театре «Русская антреприза имени Андрея Миронова». Больше всего понравилось здание театра – Доходный дом К. И. Розенштейна, построенный на угловом участке в конце XIX века. Симпатичный такой дом с башнями. Я фотографировала его в 2010 году, после хорошей новогодней бродилки.




Внутри театр устроен со вкусом, хотя распланирован закоулками. Стены сплошь в фотографиях. Зал маленький, хороший. Почему театр назван именем Миронова? Я особо не вдавалась в подробности, ограничившись информацией «Архитектурного сайта Санкт-Петербурга» - до революции закладной на этот дом владел дед Андрея Миронова.

Собственно, о спектакле. Действующих лиц всего двое. Декорации мне понравились, мансардное окно очень в тему.
Актриса Ксения Каталымова, говорит очень быстро, но безупречно чётко. Хороша, энергична. Партнёр по сюжету затюканный неудачник, таким и представлен. Я после антракта ушла, сюжет утомил, как-то далека я от темы, раскрываемой в пьесе. Скучно стало, несмотря на, должно быть, качественную постановку. Впрочем, знаток театральный из меня никакой.

«На всякого мудреца довольно простоты» - благодатная для постановщиков пьеса, это третий уже вариант (первые два, правда, я видела по ТВ). На сей раз (18 апреля) – театр Ленсовета.
Весело, забавно. Костюмы, правда, эпохи неведомой (похожей на ХХ век), но это мелочи. Иногда перебарщивали с фарсом – Городулин непонятно-кошачьи вёл себя с Глумовым (уверенно державшим дистанцию). Очень порадовала Лариса Луппиан в роли Турусиной.



Голос великолепный, запросто покрывает весь зал (не завидую, впрочем, зрителям первого ряда партера – мы-то с подругой на балконе сидели). Визгливый по роли тембр – и слышна каждая буковка! Она как раз не переигрывала, изображая глупую, суеверную, но добрую и нелицемерную тётку.
Крутицкий-Мигицко был тоже хорош, но это от него и ожидалось.

Актёру, игравшему дядю – Нила Мамаева, голоса не хватало, частенько он терялся в глубине сцены. Анна Алексахина (Клеопатра Львовна) меня разочаровала. Пластика хорошая, в последнем действии в бальном платье в облипочку отличная фигура видна, но голос… нудный какой-то.

Наконец, Глумов. Виталий Куликов очень старался. Неплохо двигался, напрягал голосовые связки, собой недурён… трудно сказать, чего ему не хватает, энергии, что ли… Даже если не считать нескольких ошибок – сбивался, читая текст, всё равно, на мой взгляд, не тянет, увы.
Совсем беда – богатая невеста Мария Ивановна. Ужасная и косолапая (это не к актрисе, а к режиссёрской трактовке – вот где нет вкуса, который в фарсе необходим ещё больше, чем в любом другом жанре).

Теги: театр

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи