Поиск Написать

Прогулка по Сайменскому каналу и не только

14-15 сентября 2013 года
По Сайменскому каналу прокатиться я хотела давно, но не складывалось.

+62

Наконец, приглядела двухдневную экскурсию с программой, показавшейся мне настолько неутомительной, что решила и маму свозить.
Выезд в 7-30 от Чёрной речки, и через два часа – Выборг.

Сначала – прогулка по городу, час с небольшим.

Экскурсия была довольно приятной, с девушкой-гидом нам повезло.

Показали хрестоматийные достопримечательности, правда, в замок мы не заходили.
Башня «Толстая Катерина», рынок начала ХХ века.

Дороги – старинные и разрытые.

Мама замёрзла, но всё равно ей было весело.

Я фоталась с медведем, некогда стоявшем возле вокзала, и рядом с клумбой-Нептуном.

В Выборге очень много ещё есть посмотреть, и мы видели больше, чем я выкладываю сейчас, рассказывая об экскурсии в целом. Дальше мы поехали в парк Монрепо. Он прекрасен. Кто будет в Выборге – не пропускайте.

Через границу во второй половине дня перебрались легко. Остановка на час в Иматре. Украшение города – замок-отель рядом с руслом Вуоксы (кажется мне, здесь динамит поработал).

Надписи на камнях стали оставлять с XIX века, когда город стал популярным курортным местечком. Финны их бережно поновляют.

Красота.

В отель можно свободно зайти, посмотреть холл, библиотеку, коридор со старинным убранством.

Мы успели и вокруг погулять.

Наконец – Лаппа!
По Лаппеэнтранте, на берегу Саймы, погуляли мы много - первый день вечером, потом я прошлась перед завтракам 15 минут, и с 9 до 11 - пешеходная экскурсия. Надо сказать, в Финляндии свинтусов хватает - с утра в воскресенье парк вокруг церкви замусорен. Я снимать это не стала, только отломанную веточку белого шиповника.

Город при въезде показался унылым, однообразным, но в центре сохранились островки старой деревянной застройки - церковь, ратуша, несколько домиков. Кое-где пытаются изобразить модерн.

Самое приятное - крепость Лаппы, от которой осталось тоже немного, но земляные валы вполне выразительные.

Забавные памятник бревну и скульптура драгуна.

Крепость отстраивали для русского гарнизона, поэтому в ней есть улица Суворова и православная церковь.

Наконец, ура, мы на кораблике!

Красота, дым целлюлозно-бумажного комбината, мост, шлюз.

Шлюз открывается, чтобы нас выпустить.

С другой стороны есть ещё старый маленький шлюз.

Возвращаемся. Шлюз закрывается

Вода заполняет шлюз – это самое эффектное зрелище[/ut].

Механизм:

Вот мы в Лаппу вернулись. Хмурая с утра погода прояснилась, радугой нас подарив. Хорошо прогулялись.

Пора пообедать. Это – отдельное развлечение.
Мы поехали в общину Леми, 25 километрах от Лаппы. Слышала я, что Финляндия подарила миру три чуда на "с" - Сибелиус (даром, что швед), сауна (русская парная один в один), и сяря - блюдо из баранины, которое готовится несколько часов в печке. Заказ делают заранее, и больше в городке едален нет. Рассказывают об этой традиции, на глазах голодных туристов вынимают мясо из печки и разрезают. Мы приехали очень голодные после прогулки по Сайме.

На каждого готовят 900 граммов мяса и устраивают соревнования по обжираловке. Рекорд установил оперный певец из Хельсинки - слопал 3 кило баранины, не считая картошки, хлеба и фруктового супа (компота). Баранину приносят в корытах "сяря", где она запекается, накрывая картошку. Подают ещё вкусный домашний квас, воду, хлеб с маслом - это, как и мясо, ешь сколько влезет. Дополнительно вино можно взять, а вот чаю я не увидела.

Баранина новозеландская. Одно время говорили - финская. Кто-то высказал мнение, что барашков привозят живых. Будь так, хоть один бы показательно бегал. А так –скульптура, которой я решила добавить ещё пару рожек.

Мясо вкусное, только солоновато.

Финны собачек заводят обычно парами, чтобы зверюшкам не скучно. Живущие в Финляндии наши переняли этот обычай. А кошки я видела только хвост рыжий, да и тот сфотографировать не успела.

Рядом - красивое озеро.

На такой гастрономической ноте и завершилась наша экскурсия.

Путь домой – через границу. В этот раз финны держали около двух часов. Не беда – можно было прогуляться, я разминала ноги, забираясь на типичные финские (или карельские) валуны.