Поиск Написать

День первый. Краснодар-Москва-Вена

Прибытие в Вену

Я немного выдохнул после суеты переездов и первых дней и начинаю свой отчет.

Последний день дома стал самым длинным. Суета, прощания, последние приготовления. Несмотря на чек-лист с делами, которые нужно завершить перед отъездом, в пылу сборов забыл перекрыть воду в краснодарской квартире.

Перелет был Краснодар-Москва-Вена и некоторое время пришлось провести в зале ожидания Шереметьево.

Те, кто часто летают, конечно, в курсе, что проводить в этом аэропорту время – дорогое удовольствие. В Шереметьево цены выше чем в большинстве европейских стран. Бокал пива стоит в районе 500 рублей за 0.33, что дороже, чем в Австрии примерно в два раза, даже по сравнению с аэропортом Вены.

Еда в Шереметьево тоже дорогая, но там есть столовая для сотрудников, где можно поесть не так дорого, как в кафе и ресторанах.

Открыть оригинал изображения (1875x2500, 2.35 Мб)Gate 51

Несколько часов ожидания, снова самолет, где почти не удалось поспать – эмоции зашкаливали. Прилетел в Вену и после прохождения всех формальностей пошел на электричку. Билет стоит 3.90, а дорога до главного вокзала столицы заняла 15 минут. До центра от аэропорта можно добраться и на автобусе, но особого смысла в этом нет – дорога займет целых 45 минут.

Итак больше суток я не спал, но и позволить себе выспаться по приезду я не мог – в первый же день меня ждали важные дела.

Вена – большой город, но при этом уютный. Когда позволяют средства, стараюсь останавливаться в хостелах сети Wombat's. Мне очень нравится качество обслуживания и атмосфера.

Оформление в "Вомбатах" яркое

В каждом «вомбате» на первом этаже или в подвале есть свой бар, где вечером можно посидеть, выпить, пообщаться. Цены на алкоголь приемлемые – рассчитано на студентов и прочую молодежь.

После заселения в «Вомбат» мне было некогда расслабляться в баре – нужно было сразу же ехать на сербскую свадьбу. Приглашение я получил еще будучи в Краснодаре.

Итак, мне нужно было добраться в другую часть города, чтобы ко времени успеть в ресторан. Учитывая, что местную сим-карту я ещё не купил, чтобы понять, каким транспортом добраться до Das Schreiberhaus (Rathstraße 54), я воспользовался офлайн картами Гугл, которые скачал еще до отъезда. От моего Wombat's до места назначения дорога занимала почти 2 часа пешком, 40 минут на общественном транспорте (или 20 минуты на такси).

Единый билет на общественный транспорт на сутки стоит 7.60 € , подходит для всех видов транспорта в пределах вены. Очень и очень удобно. Если планируешь за день сделать хотя бы 4 поездки, то уже выгоднее брать его

Так выглядит билет на сутки. Не перепутайте.

Выходя из Wombat's в первом же супермаркете купил себе воду. Привычка иметь с собой бутылку с водой во мне неистребима. Магазинов на каждом углу у них нет, поэтому лучше, чтобы вода была с собой.

Кстати: в Австрии, и в Вене в частности, воду можно пить из под крана. Она не испортит ваше пищеварение и, скорее всего, не убьет.

Дорога из хостела в ресторан заняла у меня около 1,5 часов. Перед тем как выезжать, я купил цветы. За 18 евро (порядка 1200 рублей) мне быстро собрали милый букет.

18 евро

Часть пути я проехал на метро, а часть решил пройтись по улицам Вены, по району особняков, где в предыдущие визиты я не бывал. Вена порадовала погодой, поэтому пройтись было одно удовольствие. Несколько фотографий домов, которые мне понравились.

Такое

И такое

Реконструкция

После часа прогулки часть маршрута я поехал на автобусе. Они ходят по расписанию, и это значит, что ты всегда знаешь, во сколько будешь на месте. Очень удобная особенность жизни в Вене.

Для общественного транспорта рекомендую пользоваться в Вене приложением Qando Wien, так как Гугл карты нередко пишут неверный маршрут или не показывают все возможные варианты

Das Schreiberhaus оказался очень типичным австрийским рестораном, с вкусной кухней, очень хорошим обслуживанием и потрясающим уютом. В заведении есть очень милый дворик и ещё огромная коллекция штопоров, которые развешены по стенам.

Штопоров много не бывает

Ресторанный дворик

При входе стоят две миски с чистой водой. На всякий случай, если клиент придет с собакой. Забота о животных, я думаю, один из показателей уровня развития общества.

Здесь рады всем

Немного про свадьбу и традиции. Сама церемония проходила утром в городе Штаер, и я не мог попасть на нее, так как был еще в полете. Зато там побывала моя жена Юля, которая уже 3 года живёт в Австрии. Именно одногруппница моей жены Лана (родом из Сербии) выходила замуж за Константина.

Указали на место

В ресторан они и их родители приехали на обычных машинах. Жених на своей, и он был за рулём. Лимузина не было, да и всего на свадьбе было человек тридцать. Были родители, близкие родственники, а также одногруппники мужа. Несерьезный подход с точки зрения жителя Кубани. Музыка была из переносной блютус-колонки и телефона, конкурсов не было, что меня очень обрадовало. Угощения были представлены на «шведском столе» (холодное и горячее) и ещё один стол занимали подарки.

Еда

Сразу бросилось в глаза, что люди на свадьбе были очень доброжелательны и приветливы. Никто не доказывал своё превосходство или статус в обществе. Не было длинных тостов или объявления подарков. Пришли, сели и начали общаться на сербско-русско-английско-немецком. Довольно интересная языковая среда.

Торжество

Еда и обслуживание были на высоте, сами гости были очень учтивы. Не было ни одного человека, кто выглядел пьяным. Получилось веселое, но ответственное отмечание свадьбы (мордобоя очень не хватало). Из местных традиций был спич от жениха и ещё публичная распаковка подарков.

Мило, атмосферно, без пафоса, но с вкусной едой

После ресторана, где нас угостили очень крепким сербский вином, жених с невестой довезли нас до гостиницы (жених был за рулём), и мы договорились, что через пару часов идём компанией молодых людей в караоке клуб пить и петь.

То самое вино

В хостеле первым делом я уснул на полтора-два часа, так как уже валился с ног. Мне нужна была подзарядка, чтобы выдержать грядущий вечер. После пробуждения, мы с женой быстро доехали в нужный клуб на метро.

Кстати, не беспокоили

В клубе также все были очень позитивные, но не в смысле трезвенники и зануды. Все пьют, но у них не переключается сознание набить кому-то лицо или выяснить отношения, испортив отдых окружающим. Подробности вечеринки и качество исполнения песен в караоке – не самая интересная тема. Могу сказать, что было весело.

Около 4 утра мы были в хостеле, причем доехали обратно так же общественным транспортом. По субботам он ходит круглосуточно, чтобы обеспечить комфортную доставку тусящих по домам.

Венское метро

Так закончился мой первый день, который начался в 6 утра в Краснодаре в пятницу 13, а завершился в Wombat's уже 15 октября в 4 утра.