Поиск

Почта Линца, как пример госуслуг в Австрии

Пару дней назад я получил уведомление от почты Австрии, что на мое имя пришло письмо из магистрата. В отличие от предыдущего раза это не было письмо-просьба с приглашением прийти в магистрат. Это было обычное извещение где говорилось, что письмо я смогу получить только по паспорту.


Почерк у почтового клерка такой, что российские врачи позавидуют

Утром я отправился на почту. Отделение находится в квартале от нашего дома, на центральной улице Линца и работает с 8 утра, что по меркам Линца уже поздно.


Вход в здание, которое почта делит с банком

Почтовое отделение делит свой офис с банком BAWAG PSK. При входе в здание – в холле установлено множество банкоматов, а самой почты и не видно.


Банкоматы загадочной конструкции

Чуть дальше стоят автоматические терминалы по приему почтовых отправлений и бандеролей. Получается, что в холле этого здания 24 часа и 7 дней в неделю можно отправить посылку или письмо, без помощи сотрудника почты Австрии. Удобно и быстро.


Аппарат для приема писем

А этот крупнее - приемник посылок

А на экране автомата для отправки писем рекламируется мобильное приложение для отслеживания посылок.



И реклама приложения для трекинга посылок

Пройдя дальше по коридору, попадаешь в офис банка и почты, которые разделяются с помощью элементов оформления. Так что первые несколько секунд точно не знаешь куда тебе идти.


Холл. Вдаль уходят следы-наклейки в фирменном желтом цвете почты Австрии.

В Австрии, если есть сомнение куда и как идти, лучше всего смотреть на пол. Там можно увидеть визуализированную информацию по движению. Это будут или цветные линии, по которым вы дойдете к нужному кабинету, или наклейки, стрелки, рисунки собачьих лап. Главное, что эти элементы указывают клиенту, куда и как можно пройти. Я несколько раз попадал в неловкие ситуации, когда не замечал этих информационных направляющих и шел без очереди или не туда, как будто «из лесу вышел». Но в этот раз я успел все рассмотреть, потому как в офисе никого не было.


Рекламный стенд с коробками, подходящими для автоматической отправки посылок

Пройдя по инструкции на полу, я подошёл к работнику почты. Показал извещение и свой паспорт. Мы общались на английском. Какого-то негатива по этому поводу я не заметил. Он зафиксировал много информации из моих паспорта и визы и за минуту выдал мне письмо. Весь поход за корреспонденцией занял у меня 10 минут, из которых половину я потратил на то, чтобы сделать фотографии к этой заметке.


Письмо, адресованное Herr Parinov Anatoly получено

Почта – государственная услуга, у которой нет альтернативы и конкуренции, но она была оказана очень качественно, по-доброму и быстро. Само отделение напоминало офис крупной и богатой компании, а процесс автоматизации ушел далеко вперёд. Конечно, работы ещё очень много – отказаться от бумажных уведомлений, автоматизировать процесс фиксации личных данных и внедрить другие новшества современного мира. Но, находясь в отделении, я не сомневался, что они этого добьются.



Комментарии:
Ой, я похожие автоматы видела на почте в Страсбурге, но разбираться с ними не стала ))
Про автоматизацию и Почту России я все время вспоминаю это http://chiefsonnew.livejournal.com/60641.html
 

Подтвердите удаление записи

Подтверждаю удаление