Сравнение проектов развития общественного транспорта. Ницца vs Краснодар


Уже несколько дней в моем родном Краснодаре активно обсуждают тему канатного метро, проект которого был представлен на инвестиционном форуме в Сочи. Поначалу я думал, что это какая-то метафора, подразумевающая желание краснодарцев повеситься на канате от этих ужасных пробок, но увы проект представили официально и у него появились первые цифры, которые можно анализировать и сравнивать.


По удачному стечению обстоятельств, несколько недель назад мне нужно было на пару дней съездить в Ниццу. В этом городе очень серьезные проблемы с пробками, и администрация также пытается решить этот вопрос. Но в Ницце я наблюдал другое направление решения проблем с трафиком.


Ницца – небольшой прибрежный город, принимающий летом миллионы отдыхающих. Он расположен в сложном ландшафте и сильно вытянут вдоль Лазурного побережья. При этом власти города почему-то решили развивать не канатное метро, а трамваи. Первый трамвай в Ницце был запущен в далёком 1900 году. Через 10 лет сеть была электрифицирована и к 1920 году действовало 11 линий, если верить Википедии. Но, 1953 году трамвайную сеть закрыли и все трамваи заменили на троллейбусы. Это было большой ошибкой для города. Пробки лишь возрастали с увеличением турпотока. В 2000-х строительство трамвайных линий началось заново.


В 2007 году была введена первая линия через центр города. Трамваи были выбраны большой вместимости на 300 пассажиров. В 2016 началось строительство второй линии.


Пока выглядит непрезентабельно, но скоро вместо автобусов и автомобилей здесь будет ходить трамвай

Я сначала не мог понять от чего весь город, и даже аэропорт, перегорожен строительными лесами. Оказывается, строительство идёт высокими темпами, и должно частично завершиться в 2018 году, а полностью «ветку №2» запустят уже в 2019.


Подобные заграждения можно встретить по всему городу

Вторая линия, протяжённостью 11,3*км пройдет вдоль берега Ниццы, будет состоять из 20 остановок и свяжет город с аэропортом.


Сообщение о строительстве второй линии городского трамвая

Она обеспечит транспортом 140 000 пассажиров в день. Ее стоимость по открытым источникам составляет 650 млн €. Сумма конечно же большая. Но нужно понять, что это за проект. Из 11 км длина тоннелей составит 3,2 км. Значительная часть станций будет подземных, как в Линце. А время в пути от аэропорта до центрального порта будет занимать 26 минут. Так же этот проект добавит 77 000 м² зелёных зон для города.


Скриншот из презентации нового трамвая Ниццы

Для справки, время от аэропорта до центра города на машине у меня заняло более часа. Так что, если бы у меня был выбор, 26 минут на трамвае или стоять в пробках, то я выбрал бы общественный транспорт, который будет подходить прямо к выходу из терминала.


Что же предлагает нам краснодарский проект. 32 км линий, 12 остановок, вместимость вагона 38 человек и 35 млн. человек пассажиропоток в год. Все это должно стоить около 11 млрд. рублей. Фото из сочинских презентаций вы видели, так что размещать их здесь смысла нет.


В итоге за 160 млн. евро можно получить более длинную, но менее "пассажироёмкую" линию. Так вторая линия трамвая в Ницце в год будет обслуживать около 55 млн. человек. При этом за один раз трамвай сможет с одной платформы увезти всех пассажиров самолета типа Airbus А 320, а кабинка на 38 человек больше напоминает по размерам ПАЗик, чем современный общественный транспорт. Вот и начинаешь задумываться, зачем же такие проекты, как канатное метро вообще обсуждают, да еще и привлекают к этому австрийские фирмы.


В презентации ветки приводят аргументы, совершенно понятные для любого разумного человека. Меньше машин - меньше пробок. Трамвай - это выход.

Линия №2 в Ницце – пример исправления собственных ошибок, который французы реализуют в своем городе. Отказавшись от трамвая более полувека назад, они в итоге поняли, что без современного и удобного общественного транспорта, не завязанного на дорожной сети, им от пробок не избавиться. Теперь они эту проблему решают. Без подвигов и с умом.



Комментарии:
Вот и начинаешь задумываться, зачем же такие проекты
Не, мы уже не задумываемся, ибо ответ на поверхности.
По скорости передвижения, конечно, трамвай очень удобен. Вот подвижной состав оставляет желать лучшего. Я не понимаю, зачем вбухивать (хотя, это еще под вопросом) 11 лярдов в прожект, когда куда как лучше заниматься трамваями. Добавить новых линий, обновить состав. Очень же удобно, учитывая еще и то, что на нескольких остановках уже есть табло, показывающее время прибытия конкретного трамвая. Имхо, надо улучшать существующее
 

Подтвердите удаление записи

Подтверждаю удаление