Поиск Написать

Памятка для страхователя по ЭЛН

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Таким образом у россиян появилась возможность оформить больничный лист в электронном виде. Цель данного нововведения – объединить информацию по листкам нетрудоспособности в единую базу, уйти от громоздкой системы хранения и обработки данных, снизить затраты работодателей, сэкономить бюджетные средства и, главное, время пациента и врача. Документ предусматривает возможность оформления больничных листов в электронном виде, на что гражданин дает свое письменное согласие.
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) будет передаваться врачом в базу данных Фонда социального страхования в защищенном виде по специальным каналам связи. Работодатели и работники, в свою очередь, смогут получить доступ к больничным через сервис "ФСС Электронные кабинеты" по адресу cabinets.fss.ru
Преимущества перехода от бумажного документооборота к электронному
Для застрахованных:
Сокращение времени на хождение по кабинетам;
Электронный листок нетрудоспособности нельзя потерять;
Получение информации о выданных листках и выплатах по ним через личный кабинет.
Для Фонда социального страхования:
Оперативность получения сведений о страховом случае;
Формирование Единой БД страховых случаев позволит организовать аналитическую работу, направленную на повышение эффективности работы;
Снижение затрат на изготовление бумажных бланков листков нетрудоспособности;
Исключение подделок бланков листков нетрудоспособности.
Для страхователей:
Снижение трудозатрат при формировании реестра сведений, отправляемых в Фонд;
Уменьшение количества сведений, передаваемых в Фонд, снижение количества ошибок, повышение достоверности информации;
Снижение затрат на организацию учета и хранения бланков.
Для медицинских организаций (МО):
Уменьшение временных затрат врачей на выписку листков нетрудоспособности;
Снижение затрат МО на организацию учета и хранения бланков.
Подробные инструкции размещены на сайте: cabinets.fss.ru

Во исполнение вышеуказанного закона и приказа по ФСС РФ от 03.07.2017г. № 320, необходимо подписать с отделением Фонда в срок до 15.09.2017г. Соглашение об информационном взаимодействии при формировании ЭЛН.

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи