Поиск Написать

Люди этого мира. Аманда.

Мою вторую героиню зовут Аманда, и она – киви. Её дом стоит на берегу быстрой реки, стекающей с гор и впадающей в озеро Ванака. У неё есть младшие брат и сестра, которые близнецы между собой, но совсем не похожи на неё.  Родившись в этих местах, Аманда с детства занималась всеми теми вещами, которые во всем остальном мире считаются экстримом – каякинг, горный велосипед, треккинг, плавание в открытой воде.

Некоторые из её физически развитых одноклассников попали в олимпийскую сборную Новой Зеландии, и по окончании Ванакасской средней школы двинули в Лиллехаммер, Королевство Норвегия, для участия в Зимних Играх 1994 года, пригласив Аманду с собой – помогать с оборудованием и тусоваться.

Через полгода после окончания Игр её виза закончилась, но она не уехала, а осталась – нелегально работать инструктором по экстремальным видам спорта. Среди её клиентов была группа океанологов, которые работали по какому-то гранту ЮНЕСКО в Норвегии много лет, изучая экосистемы фьордов. В какой-то момент океанологи предложили Аманде контракт, включив её в свою группу в качестве
лаборанта, а она согласилась, даже не задумавшись о том, как сильно изменит её будущую жизнь решение выбрать этот поворот на перекрёстке.

Следующие несколько лет Аманда провела, мотаясь по свету, собирая образцы, изучая приливы, слушая ветра, изучая и анализируя массивы статистических данных о результатах наблюдений, которые много лет вели какие-то неизвестные Аманде люди. Так и не поняв, когда именно это произошло, Аманда стала специалистом по экологии, не имея никакого специального образования. Оценив  её приверженность, собранность и энтузиазм, тот, кто нанял её в первый раз, нанимал её снова и снова. Там, где изнеженные конкуренты требовали страховок и надбавок, Аманда безропотно соглашалась ехать куда угодно – в Китай, Азербайджан, Канаду, Чили – чтобы неделями спать в палатке, продираться через джунгли и кормить своим белым телом местных паразитов. К моменту завершения грантового океанологического проекта о существовании Аманды узнали многие, включая тех, кто строит океанские буровые платформы, и, не успев моргнуть глазом, Аманда оказалась на одном из таких чудовищ, торчащем в
шельфовых водах Мозамбикского пролива. С этого дня ей больше ни разу не приходилось искать работу, осталось только выбирать места и условия.

К 2010-му году её резюме содержало сведения о двенадцати международных проектах, включая оффшорные, поэтому тот проект, на котором мы встретились, из сорока претендентов выбрал именно её, за что проекту от меня большое спасибо.

Вчера после работы мы с Амандой вместе плавали в море, и она сказала, что послезавтра её маме исполняется 65 лет, а подарок ещё не долетел – посылки в Новую Зеландию идут долго. Кроме того, она очень боится, что посылку повредят – там срезнеазиатская керамика, которую Аманда купила в Бухаре в свой прошлый отпуск. Сегодня DHL отчитался о доставке, и Аманда, повеселев, улетела на вертолёте инспектировать плавучее общежитие, на котором в течение ближайших двух лет будут жить 200 человек. Эта продолговатая железная банка представляет собой реальную угрозу для тонкой психики тюленей, которые проживают на разбросанных по мелководью островках, и у которых, согласно данным
многолетних наблюдений, от антропогенных стрессов возникли проблемы с либидо. Шум и мусор с плавучей гостиницы может окончательно поломать тюленям всю их половую жизнь, поэтому Аманда летит туда – искать место, где огромная железная банка будет причинять окурающей среде меньше всего вреда.

Аманда не носит макияжа, в её в гардеробе нет ни одной юбки, и её загорелая кожа покрыта множеством мелких шрамов от укусов, порезов и ссадин. У есть неё четыре велосипеда, ролики, каяк, кайт, доски для сёрфинга и полный комплект альпинистского снаряжения. Она до сих пор пробегает по пять километров трижды в неделю, вызывая жгучую зависть всех коллег-мужчин, которым не хватает воли даже
на беговую дорожку в спортзале.

На прошлой неделе она приготовила обед для нас, своих друзей, не поленившись за неделю до этого притащить в авиабагаже сладкий картофель и бог весть что ещё. Говорят, еда, которую готовит человек, выражает его сущность как ничто другое. Аманда печёт хлеб из гречневой муки, делает невероятные свежие салаты, а её соковыжиматель – это станковое устройство полупромышленного типа, с помощью которого она делает сложносоставные напитки из местных овощей, и этот выжиматель не простаивает ни дня. В этот раз мы удостоились печёного батата с йогуртово-мятным соусом, запеканки из спаржи с артишоками, и каши из пророщенного ячменя на миндальном молоке, запив всё это самодельным лимонадом на основе гранатового сока с травами.

Она читает на память огромные куски из Биши Шелли, и её мечта – жить в полностью автономном доме на солнечных батареях с полом из живой травы, где прямо внутри  под крышей будут расти деревья и течь небольшой ручей.

Глядя со стороны на кружево причинно-следственных переплетений её жизненного пути, я вижу абсолютно чёткую связь между тем, что она делает, и шансами моих детей жить в одном мире с сексуально-угнетенными тюленями, которые могли бы исчезнуть из этого мира, если бы не эта молчаливая женщина, которая никогда не жалуется.

Редактировано: 13 июня 2015

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи