Средний чек при покупке одежды и обуви за год снизился на 3%
Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» проанализировал, как за год изменилось потребительское поведение россиян в сегменте «Одежда и обувь».
Обзор агрегированных и обезличенных данных продаж по всей стране показал, что при сравнении показателей спроса на одежду и обувь в сентябре 2018 г. и в сентябре 2017 г. – потребительский спрос изменился следующим образом:
- средний чек покупок снизился на 3%, до уровня 3800-3900 рублей, в то время как число покупок – выросло за год на 2%.
При этом, в сравнении периодов - август 2018 к августу 2017 - картина иная:
- средний чек – вырос на 10%, до уровня 2700-2800 рублей за один поход в магазин, в то время как число покупок – увеличилось на 5%.
Однако, если сопоставлять динамику сезонного роста среднего чека в предосенний период - с августа по сентябрь 2018 г., и за аналогичный период 2017 г., то очевидно снижение темпов сезонного роста данного показателя.
Так, если с августа по сентябрь 2017 года сезонный рост среднего чека составил 60%, в этом году, с августа по сентябрь 2018 года – всего 40%.
Между тем, сезонное снижение числа покупок с августа по сентябрь, как в прошлом году, так и в текущем, составило порядка 50%: в сентябре, согласно официальным продажам, одежду и обувь покупают в 1,5 раза реже, чем в августе.
В числе наиболее популярных категорий сегмента (по числу покупок) по итогам августа 2018 года - брюки, джинсы, свитеры, детская обувь. В сентябре в топ-покупок также вошли куртки и женская обувь.
Обзор агрегированных и обезличенных данных продаж по всей стране показал, что при сравнении показателей спроса на одежду и обувь в сентябре 2018 г. и в сентябре 2017 г. – потребительский спрос изменился следующим образом:
- средний чек покупок снизился на 3%, до уровня 3800-3900 рублей, в то время как число покупок – выросло за год на 2%.
При этом, в сравнении периодов - август 2018 к августу 2017 - картина иная:
- средний чек – вырос на 10%, до уровня 2700-2800 рублей за один поход в магазин, в то время как число покупок – увеличилось на 5%.
Однако, если сопоставлять динамику сезонного роста среднего чека в предосенний период - с августа по сентябрь 2018 г., и за аналогичный период 2017 г., то очевидно снижение темпов сезонного роста данного показателя.
Так, если с августа по сентябрь 2017 года сезонный рост среднего чека составил 60%, в этом году, с августа по сентябрь 2018 года – всего 40%.
Между тем, сезонное снижение числа покупок с августа по сентябрь, как в прошлом году, так и в текущем, составило порядка 50%: в сентябре, согласно официальным продажам, одежду и обувь покупают в 1,5 раза реже, чем в августе.
В числе наиболее популярных категорий сегмента (по числу покупок) по итогам августа 2018 года - брюки, джинсы, свитеры, детская обувь. В сентябре в топ-покупок также вошли куртки и женская обувь.