Налоговая оптимизация. Что еще надо учесть перед структурированием бизнеса?
«Предприниматель фонтанирует идеями, производитель думает, как все реализовать, а зануда-администратор их одергивает». Какие функции важны для бизнеса в течение его жизненного цикла? Сегодняшний выпуск о функциональном наполнении организации, ее жизненном цикле и о том, как это связано с построением группы компаний.
Проект Центра taxCOACH и DK.ru - полноценный видеогид из 30 серий по безопасности для владельцев среднего бизнеса в России. Все, что необходимо знать о налоговой оптимизации, защите активов, владельческом контроле и отношениях между собственниками.
3 серия. Что еще надо учесть перед структурированием бизнеса? Цели собственника
— Бизнес — это организация, которая состоит из людей, и мы должны четко понимать смысл такого объединения. У любой организации есть четыре базовых функции.
1. Первая — добиться результата, которого не достичь поодиночке.
2. Вторая — сделать это с минимально потраченными ресурсами (время, люди, деньги, информация).
3. Третья — «видеть в сумерках». Это то, что называется предпринимательством. Нам нужно лучше других видеть, что делать сегодня, чтобы быстрее скорректировать свое поведение и продолжать добиваться своей цели с минимально потраченными ресурсами завтра.
Мне текущие условия нравятся тем, что вы реально включаете свою голову и все быстрее «переобуваетесь».
4.Четвертая функция — коллективная религия. Раз мы объединили людей, нам нужно вести их в светлое будущее и просто выплата высокой заработной платы недостаточна — заработать они, может, и хотят, но синхронно к цели сами по себе не идут.
Почему мы эти функции разбираем? Все они работают применительно как к отдельно взятому персонажу — собственнику, бухгалтеру, так и к отдельным подразделениям и даже организации в целом. Причем не просто так. Когда вы видите в учебниках экономики теорию жизненного цикла (скорее всего, по Ицхаку Адизесу), сосредоточьтесь на том, что эти четыре функции организации привязаны к этапам жизненного цикла, которые вы все проходите.
Сначала рассмотрим, как работает эта функция на примере вас — руководителей, а потом переведем на компанию целиком