×
×
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1
    Аноним
    Гость

    документы для инвентаризации

    Подскажите мне как начинающему бухгалтеру, как правильно оформить инвентаризацию ТМЦ, что б у налоговиков не возникало вопросов при проверке. Я составила приказ директора о проведении инвентаризации и подготовила описи. Описи я составлю, а что делать после них?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Валентин Островский
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Подскажите мне как начинающему бухгалтеру, как правильно оформить инвентаризацию ТМЦ, что б у налоговиков не возникало вопросов при проверке. Я составила приказ директора о проведении инвентаризации и подготовила описи. Описи я составлю, а что делать после них?
    При проведения инвентаризации Вам будут необходимы:
    1.Приказ о проведении инвентаризации с указанием состава инвентаризационной комиссии
    2.Инвентаризационная опись с перечнем инвентаризируемого имущества (или Счетные листы, при отсутствии инвентаризационных описей, в том случае, когда руководителем компании установлен именно такой порядок проведения инвентаризации) или Акты инвентаризации.
    3. Сличительная ведомость для отражения расхождений данных фактического количества предметов инвентаризации (имущества компании) и данных бухгалтерского учета.
    4. Инвентаризационные акты по выявлению фактов наличия излишков или выявленных недостач.
    5. Акт итогов инвентаризации
    6. Приказ об окончании инвентаризации

    Учитывая, что два первых пункта у Вас есть, Вам необходимо провести физический пересчет ТМЦ и правильно заполнить инвентаризационную опись. Для отражения данных инвентаризации используется форма ИНВ-3. При заполнении данной формы необходимо отразить в соответствующих графах и строках не только данные по количеству имущества, но и по другим характеристикам: номенклатурный номер, размерно-весовые характеристики, цвет, стоимость. Необходимо помнить, что на данной форме будут необходимы подписи членов инвентаризационной комиссии. Хочу отметить, что формы ИНВ предлагаемые приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 являются лишь рекомендованными (в соответствии с примечанием п.2.3 данного приказа), а значит в Вашей компании может быть использована другая форма, но в таком случае она должна быть утверждена положением по проведению инвентаризации или отдельным распоряжением руководителя организации.

    В случае обнаружения несоответствий физического количества и данных учета оформляются сличительные ведомости:
    п.4.1 приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49
    "Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных.
    В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
    Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете."

    Затем Вам останется провести заседание инвентаризационной комиссии и подготовить акт итогов инвентаризации.
    Последним шагом - выпуск приказа об окончании инвентаризации и корректировке данных в учете.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •