В исследовании банка ABN AMRO утверждается, что успешное выступление национальной сборной на чемпионате мира улучшает экономические показатели страны. Как удача или поражение нашей сборной отразятся на отечественной экономике? (Опрос подготовил Антон Осипов.)
Неудача сборной не будет иметь негативных последствий для экономики России, в том числе в связи с трансляцией матчей в основном в нерабочее время, в отличие от последнего чемпионата мира. А вот успех может привести к некоторому падению производительности труда: мужская часть населения будет тратить существенную часть рабочего времени на обсуждение итогов прошедших матчей. Независимо от исхода встреч нашей команды руководство Госкомспорта будет просить от государства и спонсоров, которых на матчах будет достаточно, увеличить финансирование программ развития футбола в стране. Выход сборной России из своей группы и продолжение участия в чемпионате мира может оказать незначительный негативный эффект на экономику, так как праздновать победу будет вся Россия.
Елена Матросова, директор Центра макроэкономических исследований компании “БДО Юникон”
Победа — это прежде всего больше денег для футболистов. И команда, и игроки — товар, привлекательность которого для спонсоров и рекламодателей растет с каждой победой. В случае успешного выступления сборной выгоду ощутят и турагентства, отправляющие больше болельщиков поддержать “своих”. Потребление пива, прохладительных напитков, товаров производителей, ассоциирующих себя со сборной, — вот на что повлияет успешная игра футболистов.
Александр Чернов, генеральный менеджер сборной России по футболу
Если б экономика зависела от результатов игры сборной по футболу, то наша экономика последние 40 лет лежала бы в руинах.
Григорий Сапов, независимый консультант
Только чисто эмоциональное воздействие. Разве что эйфория заставит бизнесменов принимать более рискованные решения, если команда, шансы которой расценивались как близкие к нулю, победит в чемпионате.
Валерий Миронов, ведущий эксперт Центра развития
Как минимум выиграют те, кто успеет вывести на рынок продукцию, ориентированную на болельщиков — бары с прямой трансляцией матча, или, например, “МегаФон”, организовавший sms-трансляцию, а также сбор кричалок в поддержку сборной. Проблема в том, что товар это скоропортящийся.
Андрей Климов, директор по связям с общественностью “МегаФона”
http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...04/06/11/77011