×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    138

    Авансы полученные и УСНО

    День добрый!
    Я думаю, тема эта обсуждалась и не раз... Тогда ткните меня туда, самостоятельно не нашла...

    А вопрос такой. Ожидается поступление большого аванса от покупателя... Нужно ли эту сумму включить в состав дохода? (у нас доходы минус расходы)

    Если нет - очень хорошо, а вот если да...это не очень хорошо...

    Спасибо всем, кто не оставит без внимания сей опус...
    Поделиться с друзьями
    Элла

  2. #2
    Клерк Аватар для Helper-2005
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,579
    Ella, да (к сожалению). При УСНО - кассовый метод (см. ст. 346.17 НК)

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    138
    блииин...
    что делать? затупить?
    по году все выровняется, когда реализация пройдет...

    интересно, что авансы, уплаченные поставщикам, в расходы не включаются... как-то это не очень справедливо...
    Элла

  4. #4
    Клерк Аватар для Helper-2005
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,579
    Цитата Сообщение от Ella
    интересно, что авансы, уплаченные поставщикам, в расходы не включаются... как-то это не очень справедливо...
    Почему? Еще раз внимательно прочитайте ст. 346.17 НК!

  5. #5
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    По мнению налоговой действительно авансы уплаченные не включаются в расходы. Другое мнение придется отстаивать в суде. Практики по этому вопросу пока не встречала.

  6. #6
    Клерк Аватар для Helper-2005
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,579
    А если в п/п не будет указано, что это аванс?

  7. #7
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,722
    Ну и что? А документ, подтверждающий получение товара или акт на оказание услуг есть? Платежка - это только факт оплаты. А если товар никогда не будет поставлен или услуги никогда не будут оказаны? На основании чего Вы эту оплату в расходы ставите?

  8. #8
    Клерк Аватар для Helper-2005
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,579
    п. 2 ст. 346.17 НК не подойдет в качестве основания?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    138
    Цитата Сообщение от Helper-2005
    п. 2 ст. 346.17 НК не подойдет в качестве основания?
    Она гласит, что "расходами...затраты после их фактической оплаты", так?
    но вот статья 346.16 п.2 говорит, что расходы признаются расходами при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК,
    а в ст.252 п.1 говорится, - обоснованные и документально, т.е. оформленные соответствующими документами, затраты.

    А у нас есть всего лишь платежка поставщику, ни акта, ни сч-ф...Можно ли считать, что платежка соответсвует критериям ст.252 п.1?...
    Элла

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    138
    Цитата Сообщение от Над.К
    Ну и что? А документ, подтверждающий получение товара или акт на оказание услуг есть? Платежка - это только факт оплаты. А если товар никогда не будет поставлен или услуги никогда не будут оказаны? На основании чего Вы эту оплату в расходы ставите?
    Но с другой стороны все в той же ст.252 п.1 говорится, что расходами признаются любые затраты, направленные на получение дохода.
    может на этом как-то сыграть?
    Элла

  11. #11
    Клерк Аватар для Helper-2005
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,579
    Цитата Сообщение от Ella
    А у нас есть всего лишь платежка поставщику, ни акта, ни сч-ф...Можно ли считать, что платежка соответсвует критериям ст.252 п.1?...
    Ну, я не знаю, как вы обычно с поставщиками работаете. Счет у вас, вероятно, есть. Договор подписан. Счет-фактуру после оплаты попросить можно. И будет в итоге (после поставки) акт или накладная. Это и будет подтверждением целесообразности и экон.обоснованности расходов. При условии, что они входят в закрытый список ст. 346.16.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    138
    Цитата Сообщение от Helper-2005
    Ну, я не знаю, как вы обычно с поставщиками работаете. Счет у вас, вероятно, есть. Договор подписан. Счет-фактуру после оплаты попросить можно. И будет в итоге (после поставки) акт или накладная. Это и будет подтверждением целесообразности и экон.обоснованности расходов. При условии, что они входят в закрытый список ст. 346.16.
    да, по году так и получится... но вот по кварталу...не успеем акт получить... будет ли считаться перечисление поставщику расходом?...

    с покупателями такая же картина... они нам перечисляют, а акты будут в конце года...их перечисление - доход?...
    Элла

  13. #13
    Клерк Аватар для Helper-2005
    Регистрация
    13.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,579
    Ella, вы в своей КДиР записываете: "п/п № __ от __.__.__ // Оплата за ___ услуги //Сумма". В конце года проверите, чтобы все п/п подтверждались другими документами. Все!

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    20.03.2002
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    138
    ааа, поняла, спасибо за помошь
    Элла

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •