×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 72
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199

    ИП, грузоперевозки, документы.

    Добрый вечер. ИП на ОСНО и ЕНВД. Занимаюсь грузоперевозками на своей машине. Оплата по безналу. С клиентом, ООО, есть договор. Какие нам необходимо оформлять документы, что бы не было проблем с налоговой ни у меня ни у клиента? Сейчас составляем акт приёмки-сдачи выполненных работ и выписываю счёт. Бухгалтер клиента сказала, что с этого года налоговая требует, что бы на каждую поездку была ТТН. Эта ТТН должна быть "привязана" к каким то накладным на груз или как это всё оформляется? Ни я ни клиент ни бухгалтер не знаем, как это делать и где брать ТТН. Ещё, часто вожу груз вообще без документов или езжу без груза, просто документы развожу или в качестве "такси". Оплачивается и оформляется всё как грузоперевозки. Выручайте, как нам всё это оформлять?
    Голова уже пухнет
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Никто не знает про документы?

  3. #3
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    где брать ТТН
    у грузоотправителя;
    с этого года налоговая требует, что бы на каждую поездку была ТТН
    вообще то грузоперевозки всегда с форомлением ттн осуществлялись;
    езжу без груза
    - ТТН не надо, надо только путевой лист;
    документы развожу
    это не груз;
    в качестве "такси
    это пассажирские перевозки, при них тоже груза нет
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    у грузоотправителя;
    вообще то грузоперевозки всегда с форомлением ттн осуществлялись;
    - ТТН не надо, надо только путевой лист;
    это не груз;
    это пассажирские перевозки, при них тоже груза нет
    Там где покупаем товар, отказываются печатать ТТН, мотивируют тем, что "никто никогда не спрашивал и мы не знаем, как их делать, да и не надо нам это"... Что делать?
    А где путевой лист брать и что в нём писать?
    Я понимаю, что документы и прочее это не груз, но мне платят как за перевозку груза и хотят получит соответствующие документы... Как быть?

    в общем, уточню вопрос Какие документы может потребовать налоговая при проверке? Лично мне вообще ничего не надо, кроме денег на счёте Но и проблем не хочу лишних. Как быть?

  5. #5
    Клерк Аватар для TRIAN
    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    г.Нефтеюганск
    Сообщений
    3,037
    Там где покупаем товар
    Вы для кого покупаете? Для себя? Это самовывоз...

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от TRIAN Посмотреть сообщение
    Вы для кого покупаете? Для себя? Это самовывоз...
    Почему для себя? Для фирмы, на которую работаю. Дело в том, что я забираю товар у продавца по доверенности и отвожу его покупателю, всё сам, документы передаю на фирму раз в неделю. Мне там никаких документов не дают. Оплачивают счета и всё.
    Я тут спрашиваю, потому что больше негде узнать, какие мне нужны документы для налоговой. Я ИП недавно стал, раньше работал просто так, за наличку. Ничего в этих бумажках не понимаю

  7. #7
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Мне там никаких документов не дают.
    требуйте, чтоб давали
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    требуйте, чтоб давали
    Это легко сказать - требуйте! Кто я? Наёмный водила... Не хочешь, не работай, вот и весь разговор Им не нужно, а сам как хочешь, так и выкручивайся. Вот поэтому и спрашиваю, тут, как сделать.

  9. #9
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    заключать договор и описывать в нем обязанность грузоотправителя, или права перевозчика
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    заключать договор и описывать в нем обязанность грузоотправителя, или права перевозчика
    Договор есть, но кто же его исполняет? Да и читает....
    Жизненные реалии таковы, что как хочешь, так и крутись.
    Было бы у меня 10 клиентов, я бы мог что то требовать, а у меня клиент только один - не будет его, не будет работы. Выбирать нне приходится, надо подстраиваться как то.
    Да и по правде говоря, клиент сам не знает, какие документы нужны и как их оформлять. Приходящему бухгалтеру нафиг ничего не надо, да и сбежала она щас, а сам клиент не разбирается в бумажках особо.

  11. #11
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    а вопрос в чем?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    а вопрос в чем?
    Какие документы на грузоперевозки надо составлять для налоговой и мне и клиенту? Часто езжу без груза или вожу груз вообще без документов, т.к. если отдают товар например для обмена, то на стройке документы мне никто не выпишет. Фирмы-продавцы, у которых мы берём товар, не хотят выписывать ТТН. Как правильно поступать в таких случаях, что бы не нажить проблем с налоговой и т.д.? Может ли клиент задним числом сам напечатать этих ТТН? И можно ли сделать ТТН, если ездил без груза или нет на него накладной?

  13. #13
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Какие документы на грузоперевозки надо составлять для налоговой и мне и клиенту?
    Раз 5 уже на этот вопрос выше ответили. Все остальное, как то приходящий бухгалтер, реалии, не читают договор и прочие "не хочу", лирика. Кстати, ТТН и есть договор в свете 40 главы ГК. Перевозчик не имеет права принимать груз без транспортной накладной. Не хотите терять заказчика - возите с собой пустые бланки и заполняйте на месте на коленке.
    Может ли клиент задним числом сам напечатать этих ТТН?
    Может. Собрав все подписи грузоотправителя/перевозчика/грузополучателя.
    Последний раз редактировалось Тоня; 17.03.2010 в 12:45.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Все остальное, как то приходящий бухгалтер, реалии, не читают договор и прочие "не хочу", лирика.
    Это не лирика, это реальность.
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    возите с собой пустые бланки и заполняйте на месте на коленке.
    Это не возможно, хотя бы по одной причине - плохо получается писать ручкой (лет 15 не писал ничего), пока нацарапаю, пол дня пройдёт, да и ошибок кучу сделаю
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Может. Собрав все подписи грузоотправителя/перевозчика/грузополучателя.
    Вот это вполне реально Тогда самый главный вопрос - может ли ТТН быть сама по себе, без накладных на груз, ну если не было груза или груз был без документов (на обмен возили и ничего не оформляли), как поступать в этом случае?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2010
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от Газелька Посмотреть сообщение
    Вот это вполне реально Тогда самый главный вопрос - может ли ТТН быть сама по себе, без накладных на груз, ну если не было груза или груз был без документов (на обмен возили и ничего не оформляли), как поступать в этом случае?
    Мне кажется вам проще всего брать у своих уже распечатанную ТТН, или типа от продавца или от покупателя (это ведь уже их груз), и брать только подпись продавца. А накладная на груз это ведь счёт-фактура ? Её вам полюбому должны дать вроде.

    А "на обмен" или "без груза", это "ваша ТТН" и "путевой лист".

  16. #16
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    может ли ТТН быть сама по себе, без накладных на груз, ну если не было груза или груз был без документов (на обмен возили и ничего не оформляли),
    А по-русски? ТТН без груза нонсенс. ТТН "если груз без документов" оформляйте задним числом, если она нужна заказчику (не затрудним потом делать кучу документов и собирать подписи?) Вот только если остановят на дороге и вы не сможете предъявить накладную.....
    А накладная на груз это ведь счёт-фактура ? Её вам полюбому должны дать вроде.

    Ерунду не говорите, а то кто-нибудь поверит.
    Последний раз редактировалось Тоня; 17.03.2010 в 12:48.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2010
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    А по-русски? ТТН без груза нонсенс. ТТН "если груз без документов" оформляйте задним числом, если она нужна заказчику (не затрудним потом делать кучу документов и собирать подписи?) Вот только если остановят на дороге и вы не сможете предъявить накладную.....


    А накладная на груз это ведь счёт-фактура ? Её вам полюбому должны дать вроде.

    Ерунду не говорите, а то кто-нибудь поверит.
    почему задним? напечатал ТТН и за грузом, там подписи взял и обратно уже с подписанной ТТН. Тут либо подписи взять, либо получатель пусть сам всю ТТН напишет, ведь фактически груз уже его.

    Вот чем отличается "накладная" от счёт-фактуры это сложный для меня вопрос.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от ДмитрийV Посмотреть сообщение
    Мне кажется вам проще всего брать у своих уже распечатанную ТТН, или типа от продавца или от покупателя (это ведь уже их груз), и брать только подпись продавца. А накладная на груз это ведь счёт-фактура ? Её вам полюбому должны дать вроде.

    А "на обмен" или "без груза", это "ваша ТТН" и "путевой лист".
    Тут ситуация какая - мы торгуем, посредники короче, у одних покупаем, другим продаём, "офис" находится на другом конце города от меня, поэтому мне не могут распечатать документы, т.к. я весь день потеряю, пока за ними езжу... Продавец не хочет оформлять ТТН, говорит "никто не спрашивал, не умеем, не хотим...2 Покупатель не может в принципе, т.к. груз получают как правило рабочие на стройке, отдаём под честное слово, вообще без документов, а документы ездим подписывать пачкой в офис покупателя. В общем то несложно и все ТТН задним числом подписать.
    Вот толко клиент не знает, что делать, когда нет накладных и машина ездит пустая, т.к. я выполняю и другие функции, развожу эти документы например, на подпись, договора там, ну короче как курьер. А это всё оплачивается как грузоперевозки и оформлять хотят так же, только не знают, как это сделать (точнее не знает, т.к. фирма из одного человека состоит).

    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    А по-русски? ТТН без груза нонсенс. ТТН "если груз без документов" оформляйте задним числом, если она нужна заказчику (не затрудним потом делать кучу документов и собирать подписи?) Вот только если остановят на дороге и вы не сможете предъявить накладную.....


    А накладная на груз это ведь счёт-фактура ? Её вам полюбому должны дать вроде.

    Ерунду не говорите, а то кто-нибудь поверит.
    Насчёт ерунды - никогда не имел при себе ТТН, за много лет работы (да и ИП и договора не имел), просто показываешь гаишнику накладные на груз и всё, а если пустой, то ничего кроме документов на машину не показываешь Так что это не ерунда, а обычная практика.
    Хотим по человечески работать, вот и спрашиваю по этому, как сделать лучше.

    Счёт фактура то есть, когда груз есть, а часто груза нет, а "перевозка" типа есть, по крайней мере за неё платят и хотят так оформить. Я так понимаю, налоговой не важно, пустой я или с грузом езжу? Машина же работает, деньги получает, а что везёт или не везёт, это наши с заказчиком проблемы?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от ДмитрийV Посмотреть сообщение
    почему задним? напечатал ТТН и за грузом, там подписи взял и обратно уже с подписанной ТТН. Тут либо подписи взять, либо получатель пусть сам всю ТТН напишет, ведь фактически груз уже его.

    Вот чем отличается "накладная" от счёт-фактуры это сложный для меня вопрос.
    Так я за грузом из дома еду У меня печати нет, "офис" находится в трёх часах езды от меня, просто физически не могу ехать туда за документами. А покупатель, так принимают обычно рабочие на стройке, у них тоже ничего нет, выгрузили да и всё. Накладную то от руки нацарапанную часто отказываются подписать.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    20.01.2010
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от Газелька Посмотреть сообщение
    Тут ситуация какая - мы торгуем, посредники короче, у одних покупаем, другим продаём, "офис" находится на другом конце города от меня, поэтому мне не могут распечатать документы, т.к. я весь день потеряю, пока за ними езжу...
    А это всё оплачивается как грузоперевозки и оформлять хотят так же, только не знают, как это сделать (точнее не знает, т.к. фирма из одного человека состоит).

    просто показываешь гаишнику накладные на груз и всё, а если пустой, то ничего кроме документов на машину не показываешь Так что это не ерунда, а обычная практика.
    Хотим по человечески работать, вот и спрашиваю по этому, как сделать лучше.

    Счёт фактура то есть, когда груз есть, а часто груза нет, а "перевозка" типа есть, по крайней мере за неё платят и хотят так оформить. Я так понимаю, налоговой не важно, пустой я или с грузом езжу? Машина же работает, деньги получает, а что везёт или не везёт, это наши с заказчиком проблемы?
    или переместить офис поближе или вам бланки+доверенность+ вам писать.

    может и так можно, невкурсе.

    да налоговой пофигу, лишь-бы не скрывали, а там хоть воздух вози.

  21. #21
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Вот чем отличается "накладная" от счёт-фактуры это сложный для меня вопрос.
    Поэтому и надо говорить
    Её вам полюбому должны дать вроде.

  22. #22
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    никогда не имел при себе ТТН, за много лет работы (да и ИП и договора не имел)
    Я тоже много лет обычно перехожу дорогу не по "зебре" - значит ли это, что и впредь со мной ничего плохого не случится?
    просто показываешь гаишнику накладные на груз и всё
    Свои накладные - куда ни шло, а если чужие?
    Так я за грузом из дома еду
    Дома иметь компьютер с принтером религия запрещает?
    принимают обычно рабочие на стройке, у них тоже ничего нет, выгрузили да и всё. Накладную то от руки нацарапанную часто отказываются подписать.
    Обычное русское "авось", до первой серьезной неприятности.

  23. #23
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    а часто груза нет, а "перевозка" типа есть
    Перевозка типа чего? Документов? Это не перевозка груза, не надо никаких ТТН. Или ваш заказчик хочет оформить транспортировку договора как грузоперевозку?
    Я так понимаю, налоговой не важно, пустой я или с грузом езжу?
    Не важно.

  24. #24
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Обычное русское "авось", до первой серьезной неприятности.
    + 1. Почему-то все воспринимают ТТН искл. как налоговый регистр, необходимый для налоговой проверки. И никто не думает, что это договор перевозки и перевозчик несет полную ответственность за перевозимый груз. Загрузят вам 100 ящиков, а потом скажут что грузили 200, верните половину.

  25. #25
    Дилетант
    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    берег Черного моря
    Сообщений
    12,931
    Загрузят вам 100 ящиков, а потом скажут что грузили 200, верните половину.
    Я подразумевал несколько другое: разгрузит автор свой груз на стройке, рабочие "примут,", а через полчаса нагрянет туда милиция с проверкой регистрации - и ни рабочих, ни товара. Придется автору выплачивать полную стоимость - тогда и придет осознание того что "по человечески работать" означает совсем не экономию на бумагах.

  26. #26
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Я подразумевал несколько другое
    И это возможно. И даже без визитов с проверкой, рабочие на стройке просто "не видели, не принимали"

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от ДмитрийV Посмотреть сообщение
    или переместить офис поближе или вам бланки+доверенность+ вам писать.
    "Офис" переместить поближе сложно - это квартира директора, он вряд ли будет в мою деревню переезжать Скорее машину найдёт поближе
    Цитата Сообщение от Cooler Посмотреть сообщение
    Я тоже много лет обычно перехожу дорогу не по "зебре" - значит ли это, что и впредь со мной ничего плохого не случится? Свои накладные - куда ни шло, а если чужие? Дома иметь компьютер с принтером религия запрещает?
    Обычное русское "авось", до первой серьезной неприятности.
    А чужие тоже, говорю - ничего не знаю, что погрузили, то и везу, у меня почасовая оплата, что хотите то и делайте, не мои проблемы... Обычно отпускают Если не отпустят, это будут проблемы заказчика, он об этом предупреждён. Принтер дома есть, но нет печати. Да и нет программы, откуда можно печатать ТТН. И не знаю я как её заполнять, как то видел, там СТОЛЬКО всяких граф, голова кругом идёт, я половину не понимаю, чего там написано.
    Про "авось" тоже самое, это "стиль" работы фирмы, ну не знаем мы сами до последнего момента, что повезём, что нам отдаст продавец (в очередной раз в долг), да и отдаст ли вообще А после загрузки ехать за документами уже некогда, т.к. покупатель уже не в себе, ему машину с грузом ещё с утра наобещали, а уже обед... Вот так и работаем

    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Или ваш заказчик хочет оформить транспортировку договора как грузоперевозку?
    Именно так и хочет, он хочет оформить всю мою работу, как грузоперевозки, т.к. оплачивает её именно так. Да и я так хочу. Я же бумажки не на метро развожу, а на Газели... А в налоговой ему сказали, что если не будет ТТН на перевозку, то эти деньги, нельзя будет засчитывать в расходы, вот с этого и весь сыр-бор начался.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    И это возможно. И даже без визитов с проверкой, рабочие на стройке просто "не видели, не принимали"
    Да пока не было такого, да и от руки накладную я как правило пишу. У нас не так много клиентов, все всё помнят обычно. Вообще, речь идёт про очень мелкий бизнес, работаем практически на хлеб, поэтому любое отклонение от маршрута (поездка за документами через весь город например) сведёт рентабельность к нулю, а то и в минус загонит. Фирма зарабатывает не сильно больше, а иногда и меньше, чем я на перевозках.

  29. #29
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Если не отпустят, это будут проблемы заказчика, он об этом предупреждён.
    Ошибаетесь, это могут быть и ваши проблемы, вы приняли груз к перевозке без накладной, нарушив УАТ. Кстати, алкоголь часом не возите?
    Да и я так хочу. Я же бумажки не на метро развожу, а на Газели...
    Если бумажки для вашего заказчика есть товарно-материальные ценности - оформляем ТТН.
    А в налоговой ему сказали, что если не будет ТТН на перевозку, то эти деньги, нельзя будет засчитывать в расходы
    Угу, поэтому и отказывается народ от таких "левых" перевозок. Каждый раз отбивать в суде не у всех есть возможность.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Лен. обл. г. Всеволожск.
    Сообщений
    199
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Ошибаетесь, это могут быть и ваши проблемы, вы приняли груз к перевозке без накладной, нарушив УАТ. Кстати, алкоголь часом не возите?

    Если бумажки для вашего заказчика есть товарно-материальные ценности - оформляем ТТН.

    Угу, поэтому и отказывается народ от таких "левых" перевозок. Каждый раз отбивать в суде не у всех есть возможность.
    Не, алкоголь не вожу - стройматериалы вожу. Да и груза то как правило одна коробка, в кабине под ногами, поэтому гаишников редко интересует.

    Так вот как оформлять такие "левые" перевозки? Отказываться щас нет возможности, кризис на дворе, работы и так нет.

    А вот ещё, а сколько срок действия ТТН? Вот например, загрузл я груз, он неделю провалялся в машине, а потом я его везу, как быть в таком случае?

    Мои проблемы, это, насколько я знаю, максимум штраф в 2 тыщи руб, которые мне оплатит заказчик. С 97 года два раза заплатил, один раз на руки, один раз штраф, та что можно считать, что это ни о чём
    Последний раз редактировалось Газелька; 17.03.2010 в 14:09.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •