×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153

    Учет затрат организации до получения дохода

    Здравствуйте! Я в ступоре, подскажите как же будет правильно? Вновь созданная организация на УСНО (доходы). С момента регистрации до получения лицензии на право вести деятельность прошел почти год. За это время были понесены расходы связанные с предстоящей деятельностью (закупка материалов, инвентаря, оборудования, аренда помещения, подготовка этого помещения к работе (ремонт), затраты на получение лицензии (госпошлина и юр.услуги и многое другое). Исходя из п.19 ПБУ 10/99 могу отразить все эти расходы на 97 счете. Только не уверенна какими проводками я должна это сделать. Разные источники по разному рекомендуют это делать:
    1) собирать понесенные расходы на 26 счет, а в конце месяца:
    Дт 97 - Кт 26 в 1С 8.3 при закрытии месяца выдает ошибку корректности проводок
    или же
    2) каждый такой расход
    Дт 97 - Кт 10 (отражены использованные в ремонте материалы на счете РПБ)
    Дт 97 - Кт 76-5 (отражены в РПБ затраты на юр.услуги по получению лицензии)
    Дт 97 Кт 68-1 госпошлина за лицензию
    Дт 97 Кт Кт 60-01 расходы по аренде

    Как же правильно?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,270
    Цитата Сообщение от Romana Посмотреть сообщение
    Дт 97 - Кт 26 в 1С 8.3 при закрытии месяца выдает ошибку корректности проводок
    1с права. Надо сразу на 97, без 26 (20,44)
    Ну и сомнительно на счет отнесения всех расходов на 97. Часть наверняка никак не может вам в будущем принести экономические выгоды.

  3. #3
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Часть наверняка никак не может вам в будущем принести экономические выгоды.
    Здесь не совсем понятно, уточните пожалуйста.

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,723
    Цитата Сообщение от Romana Посмотреть сообщение
    Исходя из п.19 ПБУ 10/99 могу отразить все эти расходы на 97
    Почти ничего из перечисленного на 97 счете быть не должно. Материалы, инвентарь висят на 10 счете, пока не начнется производство. Оборудование на 08 (или 10, зависит от стоимости). Аренда помещения никак не расходы будущих периодов, это расходы текущего периода
    Если только затраты на лицензию и сама лицензия на 97 счете. А остальные расходы просто формируют убыток текущего периода

  5. #5
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    Как закрывать тогда 26 счет?

  6. #6
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Материалы, инвентарь висят на 10 счете, пока не начнется производство. Оборудование на 08 (или 10, зависит от стоимости)
    Так и есть. только есть расход материалов на ремонт помещения (можно закрыть на 91). А аренда у меня на 26 счете. Как его закрывать ежемесячно?

  7. #7
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,831
    Цитата Сообщение от Romana Посмотреть сообщение
    Как его закрывать ежемесячно?
    как обычно. Закрытием месяца. Будет убыток.

  8. #8
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,270
    Цитата Сообщение от Romana Посмотреть сообщение
    Как закрывать тогда 26 счет?
    Традиционным способом, через 90 на убыток.

  9. #9
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    Нет выручки - счет не закрывается. Ошибка учета

  10. #10
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,831
    Цитата Сообщение от Romana Посмотреть сообщение
    Нет выручки - счет не закрывается. Ошибка учета
    Программа какая? Без выручки только 20 не закрывается. 26 должен закрыться. Хотя если у Вас 7.7, то там могут быть проблемы с закрытием

  11. #11
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    1 С 8.3

  12. #12
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,831
    настройки проверьте.

  13. #13
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    Получилось, поставила галочку "Директ Костинг". Но все равно остались сомнения, что так правильно. Чем сердце успокоить? Мозги кипят-два дня уже бьюсь с этими расходами. Еще и по лицензии никакой ясности.

  14. #14
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,270
    Цитата Сообщение от Romana Посмотреть сообщение
    Чем сердце успокоить?
    п. 17 ПБУ 10/99

  15. #15
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    Не дает покоя вот такое разъяснение. Что Вы думаете?

    Как списывать расходы, когда деятельность приостановлена
    Подрядная организация (малое предприятие) приостановила деятельность – нет заказов и выручки. Рабочих уволили. Когда работы возобновятся, неизвестно. На счете 26скопились расходы: на аренду помещения, зарплату, интернет. Их ежемесячно списывали на счет 90 (методом «директ-костинг»). В отчете о финансовых результатах эти суммы отражены по строке «Расходы по обычной деятельности». Но ведь деятельности нет, и логичнее списать их на счет 91, указав в отчете как прочие расходы. Как правильно?
    Отвечает
    Т.В. Абронова,
    генеральный директор ООО «АудитИнвестСтрой»
    Организация формирует в учете данные о сокращенной производственной себестоимости. Косвенные расходы ежемесячно в полном объеме признает в себестоимости проданной продукции (списывает на сч. 90). О том, что их признают полностью, сказано в пункте 9 ПБУ 10/99. А вот о том, что их следует переносить на себестоимость продаж ежемесячно, речи не идет. Напротив, указанная норма содержит пояснение, что управленческие затраты признают полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности. В данной ситуации важно понимать, что общехозяйственные расходы могут быть отнесены только на себестоимость проданной продукции. Если нет продаж (оборотов по кредиту сч. 90), нет и себестоимости продаж (оборотов по дебету сч. 90), в том числе в виде управленческих расходов. Получается, месяц закончился, счет 26 необходимо закрыть. Но перекинуть сумму накопленных на нем расходов на счет 90 нельзя, причем как по экономическим, так и по техническим причинам.
    +
    В пункте 10 ПБУ 1/2008 среди причин изменения учетной политики названо существенное изменение условий хозяйствования. Расходы признают в отчетности с учетом их связи с доходами (п. 19 ПБУ 10/99).
    В рассматриваемой ситуации у организации нет выручки (доходов от обычных видов деятельности). Если есть прочие доходы, то управленческие расходы стоит отнести на счет 91. Если нет, суммы со счета 26 следует перенести на счет 97 «Расходы будущих периодов». В учете и отчетности появится переходящий расход, который хоть и не имеет материальной формы и не описан ни в одном бухгалтерском стандарте, одновременно соответствует и понятию актива. Что дает бухгалтеру возможность использовать счет 97 в контексте требований обновленного пункта 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Так как активами признают любые затраты (хозяйственные средства), которые должны принести организации экономические выгоды в будущем (п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России).

  16. #16
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    Это в системе ГлавБуха я нашла

  17. #17
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,270
    Romana, вы ежемесячно производили расходы в сентябрь-декабре 2015 на аренду, связи, зарплату и т.д. По каким-то причинам выручка в этот период не получена. КАКИЕ экономические выгоды вам могут принести эти расходы в будущем? В будущем будут те же самые расходы. А эти - убыток.
    И за искажение бух.отчетности теоретически есть наказание.

  18. #18
    Клерк Аватар для Romana
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    И за искажение бух.отчетности теоретически есть наказание.
    Вот по этому и отсиживаю выходной за компьютером. Спасибо Вам за помощь.
    п.17 ПБУ 10/99 успокаивает!!!

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2008
    Адрес
    г.Санкт-Петербург
    Сообщений
    127
    Можно ли возобновить дискуссию? У меня тоже вопрос : ситуация похожая, только ООО (на ОСНО) во 2 кв. и 3 кв. были получены только авансовые платежи от покупателей (выручки в этих кв. не было, работа окончательная выполнена в 4 кв.15), но были текущие расходы с мая по декабрь 2015 (з\пл, страховые взносы, аренда). В декларации Налога на прибыль данные расходы без выручки не отражались. Можно ли теперь включить все эти расходы в 4 квартале 2015 (когда фактически отражена выручка)???? Помогите!

  20. #20
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,270
    Цитата Сообщение от ira NEVA Посмотреть сообщение
    Можно ли теперь включить все эти расходы в 4 квартале 2015
    Можно. Декларации нарастающим итого заполняется

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2008
    Адрес
    г.Санкт-Петербург
    Сообщений
    127
    Спасибо за ответ!!!! Знаю, что нарастающим, просто засомневалась, что в предыдущих декларациях не показывала расход (убыток) дабы не волновать ИФНС)))) Уточненки за 2 и 3 кв.15 же не нужно отправлять по прибыли теперь??

  22. #22
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,270
    Цитата Сообщение от ira NEVA Посмотреть сообщение
    Уточненки за 2 и 3 кв.15 же не нужно отправлять по прибыли теперь??
    Не нужно. У вас нет занижения налога
    Последний раз редактировалось Январь; 16.03.2016 в 13:19.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    08.07.2008
    Адрес
    г.Санкт-Петербург
    Сообщений
    127
    Всё поняла. спасибо за ответы.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •