Здравствуйте, коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
При регистрации УПД от поставщика в 1С программа выдает сообщение о том, что КПП, указанный в документах не действует. По результатам общения с поставщиком (долгого и непродуктивного) выяснилось, что действительно, КПП обособленного подразделения, который они указывают в УПД, уже не действует в связи с тем, что это подразделение закрыли. Однако оперативно исправить не могут, т.к. какие-то сложности с системой у них вроде как. Поставки с 27.09.2022 по настоящее время. УПД за сентябрь в книгу покупок 3 квартала мы включать не стали, перенесли на 4 квартал, надеясь на разрешение ситуации. К сожалению, до настоящего времени никаких исправительных счетов-фактур с действующим КПП получить от поставщика так и не удалось. УПД приходят по ЭДО.
Как лучше поступить, чтобы минимизировать свои налоговые риски? Я знаю, что неверный КПП не является критичной ошибкой для вычета по НДС. Но тут вроде как вообще недействующий КПП.
Я думаю по такому алгоритму пойти:
1. В ЭДО УПД подписываю с видом операции "Принято с разногласиями", указывая в комментарии на ошибку КПП. Так как товар нам нужен, и мы его действительно принимаем, к самому товару претензий нет.
2. Пишем официальное письмо с просьбой выставить исправительные счета-фактуры по перечню уже полученных документов. Направляем с описью на юридический адрес.
3. В программе я провожу документ в соответствии с первичкой, т.е. пока на недействующий КПП.
4. В случае, если документы так и останутся неисправленными, в книге покупок будет недействующий КПП. Я так понимаю, отчетность по НДС сдастся с предупреждением. Возможно, придет требование. Поясним, приложив копии тех УПД, которые имеются. Поставщик выставил с таким КПП.