Поиск Написать

5- Kolog\'n

Помнится попадалось мне в книгах определение – мрачная немецкая готика. Да! Именно так и выглядит Кельнский собор. Когда-то светлый песчаник за годы «эксплуатации» почернел, впитывая в себя копоть дымовых труб окрестных домов и, в большей степени, паровозов. Та сторона, которая обращена прямо на «чугунку», заметно чернее. Рассмотреть собор, окинув его одним взглядом или «поймать» в объектив аппарат ( если это не широкоугольник) – невозможно. Территория вокруг собора тесно застроена , а высота стен и, особенно, башен – впечатляет Открыть оригинал изображения (576x864, 409.15 Кб) Уже не первый подобный храм посещаем, но в голове по- прежнему не укладывается – как? Как можно без подъемных механизмов, бетономешалок и прочего строительного оборудования вот это вот воздвигнуть? Сколько нужно затесать камней, поднять их к облакам и уложить «с точностью до миллиметра»! Какие там египетские пирамиды! Не мудрено, что храм строили несколько веков. А вот разрушить могли в минуту. Только негласное соглашение пилотов союзной авиации - использовать собор в качестве ориентира, позволило ему сохраниться в годы войны. При том, что город был разрушен на 85% Открыть оригинал изображения (1041x770, 405.78 Кб) В самом соборе шла служба и праздные туристы толпились у решетки, перегораживающей проход глубже. Мы уже было решили – другим разом, но тут служба закончилась и прихожане повалили на выход. Образовалось некоторое двустороннее движение, причем – левостороннее, которое и нас затянуло внутрь. Первое, что поражает внутри – витражи! Высоченные, светящиеся изнутри ( хотя снаружи собора их не видно! Они закрыты чем –то темным) картины на стекле. Здесь и христианские темы, и всяческие сценки «из рыцарской жизни». Вероятно, всё это должно отражать непростой путь, пройденный создателями и жертвователями храма. Открыть оригинал изображения (1204x2500, 1.69 Мб) Три нефа, разгороженных колоннами, поддерживающими высоченные своды. Открыть оригинал изображения (576x864, 324.07 Кб) В боковых – крипты ( кажется так называются отдельные помещения, часовни), тут же- стоят саркофаги местных епископов и «почетных граждан». На саркофагах возлежат – статуи тесанные из мрамора или отлитые в бронзе. У каждого епископа – посох, с крючком на верхней части. Посмертные маски полны умиротворения и благости. У каждого, но не у всех. Один из покойных изображен эдаким весельчаком, полулежит, облокотившись на руку. Рядом – фигура ангела, как бы «на посылках». Открыть оригинал изображения (436x760, 164.01 Кб) За «большие заслуги» в соборе захоронен и граф Готфрид Арнсбергский .Он изображен в рыцарских доспехах, но не этим он знаменит. По преданию, родственники умершего были сильно раздосадованы тем, что граф завещал все свои земли храму и намеревались разнести его могилу в пух и прах. Дабы этого не случилось, скульптуру графа обнесли металлической решеткой. К сожалению в этом месте собора очень темно и как я ни старался, «вытянуть» картинку не удалось. Пользоваться вспышкой, не позволяло воспитание. Впрочем, если угодно, можно полюбоваться на рыцарские сапоги графа и пару собак, лежащих у его ног. Открыть оригинал изображения (864x576, 286 Кб) Главные сокровища храма – ковчег с мощами трех королей ( волхвов), резная фигура «Миланская мадонна» и распятие (крест) Геро. Крест Геро – 2-х метровый дубовый крест с фигурой распятого Христа. В отличие от других канонических распятий, здесь Иисус изображен мертвым. Фигура отличается точной проработкой всех деталей – мускулов, костей. Надо полагать, авторы неоднократно имели возможность рассматривать мертвые тела. Миланская мадонна – производит удивительное впечатление. Прежде всего, как художественное произведение. Хочется просто сидеть перед ней и рассматривать отдельные элементы статуи. А когда вспоминаешь ( благодаря предварительно «заряженному» планшету) её возраст, то , понимаешь встающих перед ней на колени. Открыть оригинал изображения (581x802, 250.93 Кб) Ларец трех волхвов выставлен на высоком постаменте. Хорошо просматривается со всех сторон благодаря разумной подсветке. Однако, особого трепета не вызвал. Ну сундук и сундук! Может быть из-за от бесконечной суеты, перемещающихся вокруг него туристов и приличного удаления, не дающего возможности рассмотреть все эти драгоценные каменья, жемчуга и золотые фигурки, выгравированные на его облачении . Открыть оригинал изображения (561x746, 347.59 Кб) В подвальных помещениях собора прежде всего обращаешь внимание на камни, служащие основанием собора. Вся эта каменная кладка была сделана задолго до строительства католического собора и «помнит» эпоху Римских императоров. С наружной части собора, интересно рассматривать фигуры святых и королей, как это принято в католических традициях, выставленные на выступах стен. Кто-то с мечом, кто-то с епископским посохом или крестом в руках. Правда, для этого потребуется бинокль. Открыть оригинал изображения (576x864, 205.65 Кб) Пользуясь теплой погодой, десяток людей сидели, опустив ноги в фонтан, расположенный у собора, со стороны вокзала. Не знаю есть ли это традиция, аналогичная бросанию монеток, или просто люди ноги моют, экономя на воде в своих домах. Нам воду экономить было не нужно, но мы обошлись только умыванием рук.
Питерское, знаете ли, воспитание
Открыть оригинал изображения (576x864, 313.24 Кб) правда, в этом фонтане никто не купается. Только каменные скульптуры, но им - по должности положено!
Открыть оригинал изображения (576x864, 257.93 Кб)
Теги:
Редактировано: 19 июля 2016

Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи