Скажите, плиз, кто как делает?На какой счет вы списываете такие материалы как валики, кисти, шпатели, растворитель и т. п. на сч.25 или все же на 20 пообъектно?
Скажите, плиз, кто как делает?На какой счет вы списываете такие материалы как валики, кисти, шпатели, растворитель и т. п. на сч.25 или все же на 20 пообъектно?
инвентарь (кисти, шпатели, лопаты и др. ) я списываю на 25, а вот растворитель, грунт и пр. - на 20 по объектам
Наталья.
А если нет сч.25, то сразу на 20. Мы так сразу на 20.
А скажите мне, пожалуйста, у нас перепетии по этому каждый раз в конторе: если материал наш экономист-сметчик, предположим, в акте списывает по цене ниже, чем он у нас лежит на складе или не лежит, но закупочная цена этого материала все таки потом больше, чем указана в смете - возможно ли в НУ списать материал по цене выше, чем указана в актах? Заказчики отказываются доплачивать эту разницу и сметчик вынужден в акте КС-3 закладывать ту цену, которая была указана в сметах
Списываете по той цене, по которой они у вас оприходованы, по другой это просто нереально сделать.
В КС вы указываете сметную цену.Вы договорились с заказчиком выполнить работы по определенной цене, и эта цена подлежит пересмотру, только если по не зависящим от подрядчика причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на десять процентов - ст. 744 ГК. Есть ещё ст. 709 ГК - "при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса"
Но все это, ИМХО, должно быть предусиотрено в договоре.
А в вашем случае все нормально, поскольку возрастание цены материала является риском подрядчика. И все материалы вы должны списывать в актах по сметной цене, а в БУ и НУ - по себестоимости
Наталья.
А как все таки обосновать налоговикам списание материалов по фактической цене, которая ниже сметной (нормативная база)? Реально-нереально, но они придираются. Тем более у нас убытки по результатам налогового периода, промывка мозгов по полной программе.
А как вы им объясните, что составили смету, в которой кирпич заложен по 10,0 рублей, когда до дела дошло он стоил 11,80, а в договоре такой момент не предусмотрен. Если он куплен по 11,80, то как его по 10 списать? По какой нормативной базе?
Я знаю только ПБУ 5/01:
III. Отпуск материально-производственных запасов
16. При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).
Применение одного из указанных способов по группе (виду) материально-производственных запасов производится исходя из допущения последовательности применения учетной политики.
Скорее всего они скажут так: в БУ списывайте по с/с, а в налоговом - только 10.0руб.
Есть Налоговый кодекс, а в нем - ст. 254 "п. 2. Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов".
Сказать они, конечно могут все, но надо же критически относиться к их словам...
Наталья.
А если инструмет строительно-монтажный: дрели, шуруповерты, ключи, отвертки приобретены на использование на всех объектах, можно ли как то провести через 26, не распределяя по объектам?
нужно. Только не на 26, а на 25. Списываете через 10 как хозинвентарь
Наталья.
Дело в том, что учетной политикой не предусмотрен 25счет (только 26 и 20). В налоговом учете этот хозинвентарь косвенные расходы. Получается 26 счет сближает учет. Хотя я согласна правильно 25 счет. Т.е. придется внедрить 25 счет.
Подскажите новичку! На основании каких документов списываются материалы, такие как биты, молотки, отвертки и т.д? И есть ли для них какие-то нормы списания?
Спасибо!
На основании актов списания. Самостоятельно разрабатываете форму с отражением всех реквизитов (наим-ние пред-тия, дата составления... ну, вообщем, в соответствии с ФЗ "О бух/уч"), в конце акта подписывает комиссия. А в акте, конечно, отражаете списание материалов только на основании требования-накладной М-11. Норм нет, как правило, в БУ и в НУ списывается все это сразу, но ведется количественный учет. А с количественного учета списывается на основании дефектной ведомости.
Кто знает, что за накладная 116-а? У меня ее бухгалтер старательно заполняет, а в унифицированных формах ее нет. В Конс+ тоже про нее ничего не нашла.
И еще если в М-4 нет подписей, что за это будет?
А про что она?Кто знает, что за накладная 116-а?
Секир-башка, как и за любой неподписаный первичный бумаг. Неужто вообще некому подписать?И еще если в М-4 нет подписей, что за это будет?
А про что она? [/quote]
Отправитель, Получатель, через кого, по доверенности, накладная, основание, Наим-ние, кол-во, ед.изм, цена..., отпустил, получил
ИМХО, что-то доальбомное. Может какой-то аналог М-15. Кому она их выдает?
Перемещение материалов. По сути это М-11, только мы привыкли по М-11 списывать на 20, а по жизни-то, до 20 там еще далеко.
Потому что отпустить в производство вовсе не равно использовать в производстве, вы ему М15 выписали, на объект привезли и они там лежат полгода. Вы же делаете наоборот, сначала получаете М29 потом на её основе делаете М11 с проводкой Д20 К10. А отпустили чем? Откуда они у него? Вот скорее всего по этой загадочной 116а.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)