×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Клерк Аватар для Мадама
    Регистрация
    15.10.2007
    Сообщений
    763

    Как хранить счета-фактуры с накладной или без?

    Подскажите, пожалуйста, как необходимо хранить счета-фактуры с подколотой накладной или отдельно.

    Раньше работала на услугах и акты и счета-фактуры разделяла (было мало), причем с/ф сшивала с журналом полученных с/ф.

    Удобнее, конечно хранить с/ф, накладная, счет не разделяя, так можно или нет? Сам журнал учета полученных с/ф может быть без подколотых с/ф (сшит отдельно)?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,274
    Есть 914 постановление, про счета-фактуры. Там сказано, что они хранятся в журналах учета, т.е. отдельно

  3. #3
    Клерк Аватар для Мадама
    Регистрация
    15.10.2007
    Сообщений
    763
    Хочется это постановление обойти. Как Вы думаете, если распечатать журнал учета полученных счетов фактур и прошить его с с/ф и накладными в одну пачку (типа нигде не сказано, что накладные нельзя хранить с с/ф) прокатит?

  4. #4
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,274
    А зачем такие ... сложности? Антистеплер не поможет?

  5. #5
    Клерк Аватар для Мадама
    Регистрация
    15.10.2007
    Сообщений
    763
    Помогал раньше. Но сейчас антестеплерим в троем 600 с/ф в несезон +150 с/ф на аванс (очень мелкий опт). Журнальчики делаем по 4 - 5 дней, а то в архивную папочку не влезает.
    И удобно все таки одновременно с/ф и накладную иметь рядом, когда поставщики просят их по факсику скинуть.
    Вот и хочется как-нибудь упростить себе жизнь.

  6. #6
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,274
    Журнальчики делаем по 4 - 5 дней, а то в архивную папочку не влезает
    А если побольше бумаг в кучу свалить, что влезать будут?
    ИМХО, ничего страшного, если все бумаги просто в кучу свалить, не будет, лишь бы были в наличии.

  7. #7
    Клерк Аватар для Мадама
    Регистрация
    15.10.2007
    Сообщений
    763
    Да, папочка толще будет. Зато все в одном месте.

    Меня только страшит еще один вопрос. У нас оптовая торговля на приход и отгрузку товара мы приходуем на основании накладных. Тут позвонила знакомая и сказала, что налорги требуют еще подкалывать к товарной накладной на приход еще и приходную накладную М-4 (или Акт какой-то, непомню). Так Вот знакомая теперь на каждую товарную накладную печатает приходную накладную (документов на приход мало).

    Как правильно то? нужна ли приходная накладная?

  8. #8
    ГБ Аватар для MazIr
    Регистрация
    05.08.2007
    Сообщений
    66
    Влопрос в тему: в каком порядке подшивать документы??? Что бы сверху были последние по времени поступления?
    До меня главбух подшивала листы в кассовую книгу так что сверху за 1 число, ПОД ним за 2 ну и т.д.
    Может, конечно, вопрос и не очень принципиальный, но я первый раз с такм подходом к архивированию документов встретилась.
    А в каком порядке вы подшиваете документы?

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Счета-фактуры - это не первичный бухгалтерский инструмент - это инструмент учета, контроля и уплаты НДС. Счета-фактуры должны храниться при Книгах продаж-покупок, а накладные на товары-материалы и акты на услуги и работы - это приложение к журналу-ордеру № 6 (60 счету). По идее из надо разделять. Но это очень неудобно - знаю. Но наши аудиторы свирепствуют на этот счет - заставляют расщеплять...
    Посоветуйте - как на законных основаниях все складывать в одну кучу?

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Мадама Посмотреть сообщение
    Да, папочка толще будет. Зато все в одном месте.

    Меня только страшит еще один вопрос. У нас оптовая торговля на приход и отгрузку товара мы приходуем на основании накладных. Тут позвонила знакомая и сказала, что налорги требуют еще подкалывать к товарной накладной на приход еще и приходную накладную М-4 (или Акт какой-то, непомню). Так Вот знакомая теперь на каждую товарную накладную печатает приходную накладную (документов на приход мало).

    Как правильно то? нужна ли приходная накладная?
    М-4 - это приходный складской ордер. Если у тебя есть склад и 1-С - это делается элементарно при приходовании 10-ки или 41 - одномоментно. Если склада у тебя в структуре предприятия не - посылай проверяльщиков на Йух.

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от MazIr Посмотреть сообщение
    Влопрос в тему: в каком порядке подшивать документы??? Что бы сверху были последние по времени поступления?
    До меня главбух подшивала листы в кассовую книгу так что сверху за 1 число, ПОД ним за 2 ну и т.д.
    Может, конечно, вопрос и не очень принципиальный, но я первый раз с такм подходом к архивированию документов встретилась.
    А в каком порядке вы подшиваете документы?
    Есть правила организации архива бухгалтерии. Там сказано, сто бух.документы можно подшивать в хронологическом порядке как последним числом на верх так и первым на верх.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Костромская область
    Сообщений
    1,096
    А в каком порядке вы подшиваете документы?
    Также как и Ваш главбух.
    Удобнее, конечно хранить с/ф, накладная, счет не разделяя,
    Мне тоже так удобнее,поэтому храню их вместе,кроме счетов на оплату. Счета в отдельную папочку,по мере оплаты на них отмечаю дату оплаты и сумму, т.к. не всегда оплачиваем полностью.
    За 10 лет работы главным бухгалтером и неоднократной проверке моих нескольких предприятий и ИП замечаний со стороны налоговой в этом вопросе не было.
    если все бумаги просто в кучу свалить, не будет, лишь бы были в наличии.
    Вот четкий ответ на Ваш вопрос. Полностью согласна.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2006
    Сообщений
    501
    Вообще с хранением не очень понятно.
    В постановлнгии 914 написано
    Покупатели ведут журнал учета полученных от продавцов оригиналов
    счетов-фактур, в котором они хранятся

    Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы.
    И как это реально должно выглядеть?
    То ли листы с перечнем счетов фактур прошнуровываются и пронумеровываются, а ко всему этому каким-то образом прикладываются ссета-фактуры. То ли все должно прошнуровываться и пронумеровываться.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    14.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    817
    Я Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур распечатываю в двух экземплярах и подшиваю отдельно к накладным и сч-ф. А счета подкалываю к п/п, т.е. в банк.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    462
    Т.к. у меня ЕНВД+УСН и НДС нет, я полученные счета-фактуры (нужны мне для ГТД) скрепляю с полученными же накладными и храню в регистраторе "Поступление ТМЦ". Счета и выставленные и полученные храню с ПП, хотя выставленные счета не очень удобно там хранить, но зато видно за что деньги пришли.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2006
    Адрес
    Костромская область
    Сообщений
    1,096
    Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы
    Все это делается по окончании налогового периода- 1 раз в год.( При условии, что их у вас не бесчисленное множество).
    А в течении года делаются распечатки помесячно или поквартально и журналов и книг.
    При проверке по НДС налоговая не требует прошитое и пронумерованное, ее устраивают и заверенные печатью копии.А вот при проверке за прошлые налоговые периоды обязательно присутствие и пронумерованных и прошнурованных.

  17. #17
    Клерк Аватар для Смолянка
    Регистрация
    03.09.2007
    Адрес
    Россия матушка
    Сообщений
    32
    3 года работаю с НДС,опт, (накладная +сфактура) хранится скрепленная степлером в одной папке или 5ти (у меня в месяц приблизительно1200 накладных на отгрузку). Замечаний по такому хранению ни разу не было.

  18. #18
    Эленн
    Гость

    Хех

    Я сч.-фактуры и накладные тоже подшиваю вместе, только на сч-фактурах в уголке пишу порядковый номер из журнала учета и т.д. по Пост.914 . ГНИ при проверке устраивает. Да и мне удобно, когда встречка не искать ничего отдельно, сделал копию и в ГНИ отнес, всю первичку "лопатить" не надо.

  19. #19
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Эленн Посмотреть сообщение
    Я сч.-фактуры и накладные тоже подшиваю вместе, только на сч-фактурах в уголке пишу порядковый номер из журнала учета и т.д. по Пост.914 . ГНИ при проверке устраивает. Да и мне удобно, когда встречка не искать ничего отдельно, сделал копию и в ГНИ отнес, всю первичку "лопатить" не надо.
    гЕНИАЛЬНО. Я СВОМИМ БУХАМ СКАЖУ ЧТО БЫ ТАК ДЕЛАЛИ.

  20. #20
    Зануда из Питера
    Регистрация
    20.01.2008
    Адрес
    Ленинград
    Сообщений
    1,363
    Цитата:
    Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы

    так имеется в виду журнал, в виде реестра, или сами счета-фактуры полученные(выданные)?
    Я заранее благодарю тех, кто откликнулся на мои посты!
    Спасибо за помощь "Чайнику"

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    13.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    200
    Анохас, имеется ввиду журнал учета счет-фактур выставленных и полученных в соответствии с постановлением 914. Он сшивается вместе с счет-фактурами. В прошлом году если у вас налоговый период 1 месяц, то ежемесячно сшиваете вместе с пронумерованными счет-фактурами. С этого года по-квартально. Также отдельно сшивается книга покупок и книга продаж.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •