×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 29 из 29
  1. #1
    Вячеслав1976
    Гость

    Естественная убыль, акты списания

    Мы занимаемся оптовой торговлей овощами и фруктами.Скажите, пожалуйста,
    1 . Можно ли возвраты с магазинов отнести в расход? Если да, то как это правильно сделать.
    2. Как правильно оформить порчу и гниль товара, хранащегося на складе? Достаточно ли акта списания по форме ТОРГ-16? Примут ли эти акты в расход?
    3. Как правильно расчитать естественную убыль ведь действующих норм нет.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Врединка Аватар для Coreopsis
    Регистрация
    26.03.2007
    Сообщений
    587
    Практическая бухгалтерия", 2006, N 5

    ЕСЛИ ТОВАР ИСПОРТИЛСЯ

    Бухгалтеры магазинов не понаслышке знакомы с проблемой: продукцию еще не реализовали, а срок годности ее уже истек. Или другая ситуация. Товар потерял свои потребительские свойства. Как его учесть?

    Товар портится по разным причинам. Например, продукты теряют свои потребительские качества из-за неправильного хранения, изделия из стекла могут разбиться и т.п.
    В случае порчи товара нужно провести инвентаризацию. На это указано в п. 2 ст. 12 Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Результаты инвентаризации записываются в ведомости (форма N ИНВ-26). Этот бланк утвержден Постановлением Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26. Кроме того, составляется акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-15), а если товар не подлежит дальнейшей реализации, оформляется и акт о его списании (форма N ТОРГ-16). Эти бланки утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.

    Ваши действия

    Дальнейшая судьба некачественного товара зависит от его вида и степени порчи.
    Как правило, испорченный товар либо просто списывают, либо продают со скидкой, либо уничтожают.

    Списание

    Например, продавец разбил хрустальную вазу при оформлении витрины. В этом случае стоимость испорченного товара в пределах норм относится на расходы, сверх норм - взыскивается с виновных лиц. Такое правило установлено в п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, которое утверждено Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н. Так как вазу уже не продать, фирма оформляет ведомость по результатам инвентаризации (форма N ИНВ-26), акт о порче товара (форма N ТОРГ-15) и акт о списании товара (форма N ТОРГ-16).
    Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них ущерба, испорченный товар списывается на финансовый результат.

    Продажа "уцененки"

    В некоторых случаях некачественный товар продают. Чтобы привлечь покупателей, цену на него обычно снижают.
    Например, при оформлении торгового зала повреждена лаковая поверхность мебельного гарнитура. В этом случае сумму порчи нужно записать в ведомости учета результатов инвентаризации (форма N ИНВ-26), сниженную цену и сумму уценки по испорченному товару - в акте о порче товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-15).
    На скидку по испорченному товару следует оформить приказ (см. с. 39). Выручка при реализации товаров по сниженным ценам отражается с учетом скидки. На это указано в п. 6.5 ПБУ 9/99 "Доходы организации". Такая операция оформляется записями:
    Дебет 62 Кредит 90-1
    - отражена выручка от реализации товаров с учетом скидки;
    Дебет 90-2 Кредит 41
    - списана себестоимость товаров;
    Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
    - начислен НДС по реализованным товарам.

    Документ

    -----------------------------------------------------------------¬
    ¦ ООО "Уют" ¦
    ¦ ¦
    ¦ Приказ N 25 ¦
    ¦ ¦
    ¦г. Королев 15 мая 2006 г.¦
    ¦ ¦
    ¦Приказываю: ¦
    ¦1. Переоценить мебельный гарнитур "Елизавета-5". Вследствие¦
    ¦повреждения лакового покрытия его продажа по рыночной цене¦
    ¦невозможна. ¦
    ¦2. Для проведения уценки назначить комиссию в следующем составе:¦
    ¦- заместитель директора Ветров П.В. (председатель) ¦
    ¦- товаровед Игнатова Т.П. ¦
    ¦- бухгалтер Соловьева О.В. ¦
    ¦Комиссии поручается установить максимально возможную цену¦
    ¦реализации мебельного гарнитура "Елизавета-5". ¦
    ¦ ¦
    ¦Директор Зорин Н.А. Зорин¦
    L-----------------------------------------------------------------

    Отметим, что налоговики обращают внимание, если товар продается по цене более низкой, чем рыночная. Однако в п. 3 ст. 40 Налогового кодекса говорится, что при определении рыночной цены учитываются скидки, если они связаны с потерей товарами качества. Поэтому фирму нельзя оштрафовать, если она продала испорченные товары по более низкой цене.
    Пищевые продукты, непригодные для питания человека, могут пойти на корм животным. То есть фирмы их продают, например, сельскохозяйственной организации. Но для этого потребуется экспертиза. Положение о порядке ее проведения утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263 (далее - Положение о проведении экспертизы). Решение об использовании испорченных продуктов на корм животным принимается исключительно представителями государственного ветеринарного надзора. Перед этим ведомством фирма обязана отчитаться в трехдневный срок после передачи испорченных продуктов на корм животным (п. 16 Положения о проведении экспертизы). Для этого она представляет документ (или его нотариально заверенную копию), который подтверждает факт передачи испорченной продукции.

    Уничтожение

    Если по заключению экспертов продукты нельзя продавать, то их нужно уничтожить. При этом необходимо присутствие комиссии, образуемой владельцем испорченной продукции совместно с организацией, ответственной за ее уничтожение. Если уничтожаются продукты, которые могут вызвать заболевание людей или животных, в состав комиссии включаются представители государственного надзора и контроля.
    Факт уничтожения подтверждается актом. Один его экземпляр нужно передать в трехдневный срок представителям государственного надзора. Об этом говорится в п. 17 Положения о проведении экспертизы.

    Бухгалтерский учет

    Себестоимость испорченных товаров, а также сумма потерь по частично испорченным ценностям отражаются на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". При этом бухгалтер фирмы, которая учитывает товары по покупным ценам, делает запись:
    Дебет 94 Кредит 41
    - отражены потери от порчи товара.
    Если организация розничной торговли ведет учет товаров по продажным ценам, то вначале она списывает себестоимость испорченного товара и далее сторнирует торговую наценку:
    -------------------¬
    ¦Дебет 94 Кредит 42¦
    L-------------------
    - сторнирована торговая наценка, приходящаяся на испорченный товар.
    Далее стоимость некачественного товара списывается либо на затраты, либо за счет виновных лиц:
    Дебет 44 Кредит 94
    - списаны потери от порчи товаров в пределах норм естественной убыли, или
    Дебет 73-2 Кредит 94
    - списаны потери от порчи товаров за счет виновного лица.
    Удержание стоимости испорченного товара из зарплаты работника отражается записью: Дебет 70 Кредит 73-2.
    Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них ущерба, испорченный товар списывается на счет 91-2 "Прочие расходы". На этот же счет относится и стоимость уничтоженных просроченных товаров: Дебет 91-2 Кредит 94.
    Испорченный товар, который все же можно продать, например на корм животным, списывают по старым ценам и вновь приходуют уже по новым (сниженным) ценам. При этом заполняют форму N ТОРГ-15. Как отразить данную операцию в учете, поясним на примере.

    Пример. Товаровед торговой фирмы ООО "Дар" обнаружил на складе испорченные продукты. Их себестоимость составляла 9000 руб. Проведенная экспертиза показала, что продукты можно передать на корм животным. За услуги экспертов фирма заплатила 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.). Испорченные продукты были переоценены, их новая себестоимость равна 8000 руб. Фирма продала продукты за 8800 руб. (в том числе НДС по ставке 10% - 800 руб.).
    Бухгалтер "Дара" отразил операции следующим образом:
    Дебет 41 субсчет "Товары по новым ценам" Кредит 41 "Товары по старым ценам"
    - 8000 руб. - отражена новая стоимость продуктов;
    Дебет 94 Кредит 41 "Товары по старым ценам"
    - 1000 руб. - учтена разница между старой и новой стоимостью продуктов;
    Дебет 44 Кредит 60
    - 1000 руб. (1180 - 180) - отражены расходы на экспертизу;
    Дебет 19 Кредит 60
    - 180 руб. - отражена сумма НДС по экспертизе;
    Дебет 62 Кредит 90-1
    - 8800 руб. - реализованы продукты;
    Дебет 90-2 Кредит 41 субсчет "Товары по новым ценам"
    - 8000 руб. - списана себестоимость испорченных продуктов;
    Дебет 90-2 Кредит 44
    - 1000 руб. - списаны расходы на экспертизу;
    Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
    - 800 руб. - начислен НДС по реализованным испорченным продуктам;
    Дебет 99 Кредит 90-9
    - 1000 руб. (8800 - 800 - 8000 - 1000) - отражена сумма убытка от продажи испорченных продуктов;
    Дебет 91-2 Кредит 94
    - 1000 руб. - списаны потери от порчи продуктов на расходы;
    Дебет 99 Кредит 91-9
    - 1000 руб. - отражена сумма убытка.

    Если срок годности истек

    На многих товарах в обязательном порядке должен быть указан срок их годности. Перечень таких товаров приведен в Постановлении Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 720.
    Продукты, у которых срок годности истек, изымают из оборота. Далее проводят экспертизу. По ее результатам просроченный товар либо утилизируют (например, передают на корм животным), либо уничтожают (п. 2 Положения по проведению экспертизы).
    В бухгалтерском учете операции по проведению экспертизы, передача просроченной продукции сельскохозяйственным организациям или ее уничтожение отражаются в порядке, аналогичном тому, который применяется при порче товара.

    Тонкости налогового учета

    Потери от порчи при хранении товара в пределах норм естественной убыли уменьшают облагаемую налогом прибыль. Нормы должны быть утверждены в порядке, установленном Правительством (пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Если таковые лимиты отсутствуют, можно пользоваться старыми нормативами (ст. 7 Закона от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ). Например, нормы естественной убыли свежих картофеля, овощей, корнеплодов, зелени и т.п. указаны в Приказе Минторга РСФСР от 22 февраля 1988 г. N 45. Бухгалтеру аптеки нужно взять на заметку Приказ Минздрава СССР от 26 декабря 1986 г. N 1689. В нем указаны нормы естественной убыли медикаментов, ваты, медицинских пиявок и стеклянной аптечной посуды.

    Проблемы с входным НДС

    Приобретая товар для перепродажи, фирма обычно платит поставщику и НДС, который в дальнейшем она возмещает из бюджета. Если товар испортился и продать его не удалось, инспекторы полагают, что возмещенный НДС нужно восстановить и заплатить в бюджет. Свою позицию они основывают на том, что этот товар фирма не использует для перепродажи (пп. 2 п. 2 ст. 171 НК РФ). В качестве примера можно привести судебное разбирательство в Дальневосточном округе (Постановление ФАС от 23 июня 2003 г. N Ф03-А51/03-2/1178). С налоговыми инспекторами солидарны сотрудники финансового ведомства (Письмо Минфина России от 20 сентября 2004 г. N 03-04-11/155).
    Если вы не желаете спорить с проверяющими, операции по восстановлению сумм НДС в бухгалтерском учете, а также отражение этой операции в декларации по НДС нужно сделать в том налоговом периоде, в котором снимаются с учета испорченные ценности.

    Т.Аверина
    Ведущий эксперт ПБ
    Подписано в печать
    28.04.2006

    Нормы есть:
    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 7 сентября 2007 г. N 304.
    Приказами Минсельхоза России от 28.08.2006 были приняты следующие документы:
    N 270 "Об утверждении Норм естественной убыли продукции и сырья сахарной промышленности при хранении";
    N 269 "Об утверждении Норм естественной убыли мяса, субпродуктов птицы и кроликов при хранении";
    N 268 "Об утверждении Норм естественной убыли массы столовых корнеплодов, картофеля, плодовых и зеленных овощных культур разных сроков созревания при хранении";
    N 267 "Об утверждении Норм естественной убыли сыров и творога при хранении";
    N 266 "Об утверждении Норм естественной убыли при хранении сливочного масла, упакованного монолитами в пергамент и пакеты-вкладыши из полимерных материалов".
    В настоящее время для целей налогообложения прибыли применяются нормы естественной убыли, утвержденные в соответствии с Постановлением N 814, а по товарам, в отношении которых новые нормы не утверждены, применяются старые не отмененные на данный момент нормы, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
    По товарам, в отношении которых нормы естественной убыли отсутствуют, потери от недостачи и порчи не могут быть учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе материальных расходов. Это следует из Письма Минфина России от 21.06.2006 N 03-03-04/1/538, посвященного налоговому учету потерь от недостачи и порчи цветочной продукции торговыми организациями.

    Но для этого необходимо проводить инвентаризацмю.

  3. #3
    Вячеслав1976
    Гость
    Да нормы есть , НО
    Однако Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 17 января 2001 года №8 "О приостановлении действия Приказа МВЭС России от 19 декабря 1997 года №631 "О нормах естественной убыли" действие вышеназванного документа было приостановлено в связи с тем, что он не прошел государственную регистрацию.
    Введение в силу главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) несколько изменило ситуацию и нельзя сказать, что к лучшему. В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 главы 25 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Таким образом, нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей при их реализации, хранении и транспортировке, утвержденные нормативными актами соответствующих министерств и ведомств и действующие до 1 января 2002 года в связи с введением в действие главы 25 НК РФ, признаны утратившими силу.
    Следовательно, в соответствии с главой 25 НК РФ не относится к материальным расходам для целей налогообложения списание в пределах норм естественной убыли потерь от недостачи и (или) порчи товарно-материальных ценностей при их реализации на предприятиях торговли.
    В настоящее время заинтересованными министерствами и ведомствами во главе с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации проводится работа по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего порядок согласования, утверждения, пересмотра и применения норм естественной убыли в части потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей по отраслям экономики.
    Впредь до утверждения Правительством Российской Федерации порядка согласования, утверждения, пересмотра и применения норм естественной убыли в части потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей по отраслям экономики расходы, связанные с потерями от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, не могут быть приравнены к материальным затратам для целей налогообложения и должны списываться за счет расходов, не уменьшающих налогообложения прибыли.
    Следует помнить, что списание потерь на издержки обращения при транспортировке и хранении товаров будет возможно лишь в случае утверждения новых норм естественной убыли.
    Сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевозках определяется исходя из массы товаров (нетто), принятых для перевозки, и норм естественной убыли. Естественная убыль не начисляется на товары, принимаемые и отпускаемые без перевеса по массе отправителя, без вскрытия тары, по товарам, реализованным транзитом, по штучным товарам и товарам, списанным в результате боя, лома, порчи.
    Порядок утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в соответствии со статьей 254 НК РФ установлен только 12 ноября 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 года №814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей". Причем, в пункте 5 этого Постановления федеральным органам исполнительной власти предложено утвердить эти нормы до 1 января 2003 года. Однако на сегодня нормы естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей так и не приняты.
    Таким образом, в течение всего 2002 года, по мнению Минфина России и МНС России, в целях налогообложения все ранее утвержденные министерствами и ведомствами нормы естественной убыли не применяются. В целях бухгалтерского учета данные нормы использовать можно.
    Получается, что норм естественной убыли, разработанных после 2001 года российскими профильными ведомствами, в настоящее время нет.
    Нет ясности и с возможностью применения норм естественной убыли, разработанными и принятыми в 1960-е и 1980-е годы.
    Что нам делать и как быть?

  4. #4
    Врединка Аватар для Coreopsis
    Регистрация
    26.03.2007
    Сообщений
    587
    Цитата Сообщение от Вячеслав1976 Посмотреть сообщение
    Что нам делать и как быть?

    В моем посте прочитайте предпоследний абзац и посмотрите на дату приказов. За последие 2 года утвердили очень много норм, не только указанные мной.

  5. #5
    Вячеслав1976
    Гость
    Скажите, пожалуйста, существует ли предельный размер расчетов наличными деньгами между индивидуальными предпринимателями по одной сделке? Или он равняется предельному размеру между юр. лицами(60 тыс. руб.)?

  6. #6
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    100 000 рублей, в т.ч. с ИП

  7. #7
    Вячеслав1976
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    100 000 рублей, в т.ч. с ИП
    Большое СПАСИБО!

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    06.07.2009
    Сообщений
    186

    потери при перевозке

    помогите уважаемые коллеги !
    Занимаюсь оптовой торговлей строительными материалами, пришла машина, а в ней бой стеновых блоков. Как правильно оформить списание на убытки, виновных не найти ?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    12.01.2008
    Сообщений
    286
    Русяй, формы торг 15 и торг 16

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    06.07.2009
    Сообщений
    186
    А какиел проводки в бухгалтерии?

  11. #11
    Аноним
    Гость

    недостача по просрочке товара

    при проведении инвентаризации в продовольственном магазине за три года обнаружилось
    очень много просроченного товара продавец все это время молчала, могу ли я с нее высчитать как недостачу??? И вообще что я могу сделать?

  12. #12
    Аноним
    Гость

    неправильное хранение мяса

    В результате неправильного хранения мяса, предназначенного для приготовления мясных блюд и полуфабрикатов, ПО ,,Общепит,, был причинен ущерб.
    Председатель ПО предложил кладовщику Голубеву возместить стоимость мясных блюд и полуфабрикатов, которые должны быть изготовлены из мяса.
    Голубев не согласился с руководителем и заявил, что он действительно виновен в порче мяса и должен отвечать в пределах его совместимости.
    Учитывая, что предъявленная Голубеву денежная сумма превышает его средний заработок, а также его отказ от добровольного возмещения ущерба, ,,Общепитом,, был предъявлен иск в суд.
    1. За что должен отвечать Годубев?
    2. Какой порядок возмещения ущерба установлен в законе?
    3. Какое решение по данному спору вынесет суд?

  13. #13
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Здесь задачку за Вас решать никто не будет, предлагайте сначала своё решение. Правда, вопросы больше юридического характера, чем по теме "документация и отчетность"...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  14. #14
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    В результате неправильного хранения мяса, предназначенного для приготовления мясных блюд и полуфабрикатов, ПО ,,Общепит,, был причинен ущерб.
    Председатель ПО предложил кладовщику Голубеву возместить стоимость мясных блюд и полуфабрикатов, которые должны быть изготовлены из мяса.
    Голубев не согласился с руководителем и заявил, что он действительно виновен в порче мяса и должен отвечать в пределах его совместимости.
    Учитывая, что предъявленная Голубеву денежная сумма превышает его средний заработок, а также его отказ от добровольного возмещения ущерба, ,,Общепитом,, был предъявлен иск в суд.
    1. За что должен отвечать Годубев?
    2. Какой порядок возмещения ущерба установлен в законе?
    3. Какое решение по данному спору вынесет суд?
    Что значит возместить стоимость полуфабрикатов и мясных блюд? Нет мяса - нет и продукции из него. В любом случае кроме как компенсировать закупочную цену мяса он вам ничего не должен и то только по решению суда. Вы что мясо в кладовке храните? А если на ночь вырубили свет и мясо растаяло на выходные, а к открытию свет включили и оно снова замерзло, ноу же испорченным, в чем вина кладовщика то? Очень много НО в вашей истории.

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,723
    Аноним, Вы вот сейчас кому претензии предъявили? Преподавателю, придумавшему задачу? Так он вряд ли это увидит

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    127
    Добрый день!
    На сегодняшний день при списании испорченных фруктов и овощей нормы смотрим в Приказе от 28 августа 2006 г. N 268 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ СТОЛОВЫХ КОРНЕПЛОДОВ, КАРТОФЕЛЯ, ПЛОДОВЫХ И ЗЕЛЕННЫХ ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР РАЗНЫХ СРОКОВ СОЗРЕВАНИЯ ПРИ ХРАНЕНИИ" ?
    Если да, то что относится к 1, 2 и 3 климатическим группам?

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    27.08.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    127
    Неправильно написала название документа, поправлюсь - Приказ Минсельхоза РФ от 28 августа 2006 г. №268

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944
    Доброго дня!
    Подскажите, пожалуйста, нормы естесвенной убыли, возможно списание боя стаканов при перевозке товара поставщика розничному магазину ООО (поставщик) на ОСНО, в первый раз сталкиваюсь?

  19. #19
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Цитата Сообщение от Светлана Крым Посмотреть сообщение
    при перевозке товара
    кто и за чей счет перевозчик?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    кто и за чей счет перевозчик?
    Сам директор перевозил, товара немного было

  21. #21
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
    ПРИКАЗ
    от 4 января 1988 г. N 2
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
    ПРИКАЗ
    от 4 января 1988 г. N 2
    Находила этот приказ, но не знаю, можно ли в моей ситуации применить : 6.1 На складах оптовых баз и базах предприятий розничной торговли, выполняющих функции оптового звена в процентах от суммы стоимости отпущенного распакованного и поштучно проверенного товара? И к какой группе можно отнести стаканы для напитков в наборе - посуда стеклянная сортовая?

  23. #23
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Цитата Сообщение от Светлана Крым Посмотреть сообщение
    но не знаю, можно ли в моей ситуации применить : 6.1
    может, лучше что-то связанное с транспортировкой?
    Хотя в любом случае это копейки. Полстакана.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    может, лучше что-то связанное с транспортировкой?
    Хотя в любом случае это копейки. Полстакана.
    А можно просто списать на счет 91.2 и не заморачиваться? и сделать восстановление НДС, так? И по прибыли не учтеться, так?!

  25. #25
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Цитата Сообщение от Светлана Крым Посмотреть сообщение
    просто списать на счет 91.2 и не заморачиваться?
    это всегда хороший вариант

    Цитата Сообщение от Светлана Крым Посмотреть сообщение
    И по прибыли не учтеться, так?!
    да. По прибыли только в пределах норм.
    Цитата Сообщение от Светлана Крым Посмотреть сообщение
    и сделать восстановление НДС, так?
    можно сразу поставить к вычету не весь НДС, а только в той части, которая оприходована без брака.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    29
    Добрый день. Подскажите пожалуйста.
    У нас в ИП закрывают кафе. Там остался товар на 41.12 на общую сумму 450 000 руб. с наценкой (себестоимость примерно 250 000руб.) Дальнейшая его реализация не возможна ( в теории товар испортился) . Руководитель принял решение отнести весь этот оставшийся товар на убытки сч 91.02. у нас УСН и налоги мы платим с доходов.
    Подскажите обязательно ли делать инвентаризацию и оформлять акт о списании товаров ТОРГ-16 или можно просто комиссионно составить акт произвольной формы и списать этот товар?
    И обязательно ли нужно наценку на нереализованный товар то же относить на убыток?
    Последний раз редактировалось Леночка84; 10.11.2015 в 11:40.

  27. #27
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Это же ИП, личная собственность, можно просто выкинуть, без всяких документов. И бух. учета у ИП нет.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, стоит ли заморачиваться списанием по товару если сумма 132 рубля, бой 4 шт товара по вине транспортной компании. Директор передал им претензию, сколько ее будут рассматривать. Может на 91.2 счет, а потом как придет от транспортной день - их на внереализационные доходы?

  29. #29
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Цитата Сообщение от Светлана Крым Посмотреть сообщение
    Директор передал им претензию
    вот как директор скажет, так и надо делать.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •