×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 52
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Покупка за наличку

    Мы на общием режиме. Покупаем иногда материлы, оборудование за наличку. Подскажите плиз: как лучше оприходовать это - на 41, 10? И в бух.справке какая будет проводка?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Так это материалы или товар?

  3. #3
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,271
    А покупаете то для чего? Если перепродажи, то 41.

  4. #4
    Аноним
    Гость
    41 или 10 - зависит от дальнейшего использования ТМЦ.
    если для перепродажи - то 41 (товар).
    если для использования в производстве - то 10 (материал).
    оформляется через авансовый отчет.
    поступление 10 (41) - 60
    оплата 60 - 71

  5. #5
    Клерк Аватар для Ярослав
    Регистрация
    21.06.2003
    Сообщений
    3,929
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    41 или 10 - зависит от дальнейшего использования ТМЦ.
    если для перепродажи - то 41 (товар).
    если для использования в производстве - то 10 (материал).
    оформляется через авансовый отчет.
    поступление 10 (41) - 60
    оплата 60 - 71
    И про НДС еще не забудьте.
    С уважением, Ярослав

  6. #6
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Ярослав Посмотреть сообщение
    И про НДС еще не забудьте.
    если он выделен

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Аноним, простите за глупый вопрос, я просто начинающая: поступление делать не бух.справкой а в журнале "поступление товаров"?

  8. #8
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,271
    поступление делать не бух.справкой а в журнале "поступление товаров"?
    Вы у кого покупаете и каким образом? Документы от поставщика какие есть?

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Январь
    И сч.ф., накладные и просто чеки без выделения НДС бывают.

  10. #10
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,271
    Аноним, тогда через поступление товара (или материалов, вы определились, что купили то?). Бух.справки используются обычно для нестандартных ситуаций, чем их меньше, тем лучше.
    Если только чеки, то через ав. отчет можно.

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Январь, спасибо большое!

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    15.02.2008
    Сообщений
    268
    а после авансового какую документину делать??
    в проводке д10к71 оприходованы ТМЦ,
    если делаю "списание", то 1С почемуто на 94 списывает, вместо 20 (

  13. #13
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,271
    а после авансового какую документину делать??
    в проводке д10к71 оприходованы ТМЦ,
    Так и есть, 10 - 71
    если делаю "списание", то 1С почемуто на 94 списывает, вместо 20 (
    Как-то вы не так списание делаете.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    15.02.2008
    Сообщений
    268
    а как его правильно делать?

  15. #15
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,271
    а как его правильно делать?
    В 1с 7.7, Бухгалтерии "перемещение материалов" или "передача материалов в эксплуатацию" (зависит от того, что за материалы). Счет, куда относить, там же и указывается.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    15.02.2008
    Сообщений
    268
    ввела авансовый, 1С приходует ТМЦ
    дальше: Документ - списание товара и 1С формирует проводку 94/10

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    15.02.2008
    Сообщений
    268
    аааааааааааааааааа вот оно что....
    а в зависимости от чего выбор ??? (ну неопытная я и без бухгалтера.....)

  18. #18
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от каплюнчик Посмотреть сообщение
    ввела авансовый, 1С приходует ТМЦ
    дальше: Документ - списание товара и 1С формирует проводку 94/10
    Оприходование ТМЦ:
    документ "Поступление ТМЦ", выбрать "товар" или "материал".

    Оплата поставщику через авансовый отчет:
    Документ "Строка авансового отчета" закладка "Оплата поставщику"

    Не знаю точно, какая у вас конфигурация 1С, но смысл я думаю, понятен.
    Проводки формируются правильные 10 (41) - 60. 60-71

  19. #19
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,271
    а в зависимости от чего выбор ???
    "передача материалов в эксплуатацию" - это обычно по тем материалам, которые "малоценные" ОС до 20 тыс., по БУ проводки одинаковые можно получить из обоих документов, но при "передаче в эксплуатацию" такие материалы на забалансовом счете учитываются.

  20. #20
    Аноним
    Гость
    Если кому-то будет интересно. Старенькое конечно.

    Вопрос: При аудиторской проверке было сделано замечание, что когда подотчетники приобретали материалы у предприятий за наличный расчет и отчитывались за данные суммы, то бухгалтер по их авансовым отчетам делал следующие проводки: Д-т сч.60 - К-т сч.71, а не дебет соответствующего счета учета материальных ценностей.
    Но данная проводка облегчала ведение учета. Иногда, в силу специфики работы нашего предприятия, счета поставщиков мы оплачиваем частично по безналичному расчету, частично наличными деньгами. Так как бывают случаи, когда по счету не хватает денег и товаровед доплачивает за товар наличными.
    Можно ли оставить старые проводки (продолжить использование 6 журнала-ордера)? Серьезно ли нарушение?

    Ответ: В Вашей ситуации необходимо рассмотреть два варианта: когда подотчетное лицо приобретает материальные ценности на выданную ему сумму и когда подотчетник ДОПЛАЧИВАЕТ за товар наличными деньгами (в случае, если средств, перечисленных по безналичному расчету, не достаточно для приобретения товара).
    По первому варианту: в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденной Приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56 (далее - Инструкция), счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности (счета 10 "Материалы", 12 "МБП", 41 "Товары", 20 "Основное производство", 44 "Издержки обращения" и др.). При этом согласно Инструкции счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" показывает задолженность по расчетам. Но в случае, когда работник Вашего предприятия приобретает материальные ценности и полностью оплачивает их стоимость наличными деньгами, никакой задолженности по расчетам не может быть. Поэтому в данном случае замечание, сделанное Вам аудитором, справедливо.
    Если рассматривать вопрос о серьезности данного нарушения, то очевидно, что в данном случае не происходит нарушения налогового законодательства и не искажаются финансовые результаты деятельности предприятия.
    Нарушением является отход от единых методологических правил ведения бухгалтерского учета на предприятии, поскольку организация должна вести учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета (согласно п.5 ст.II Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина от 26.12.94 N 170).
    В соответствии с п.12 ст.7 Закона о Государственной налоговой службе РСФСР от 21.03.91 N 943-1 ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц предприятия. Установленный законом размер штрафа составляет сумму от 2 до 5 минимальных окладов на каждого виновного.

    По второму варианту: поскольку Ваше предприятие производило перечисление средств в безналичном порядке в оплату за товарно-материальные ценности, то у Вас возникала задолженность по расчетам, которая в учете отражалась:
    Д-т сч.60 - К-т сч.51 "Расчетный счет".
    При получении товароведом продукции у поставщика он получал расчетные документы, в которых указывалась сумма большая, чем та, которая перечислена в безналичном порядке, поскольку он производил доплату за купленные материальные ценности. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов в синтетическом учете счет 60 должен кредитоваться согласно расчетным документам:
    Д-т сч.10 (12,41..) - К-т сч.60.
    Тогда для закрытия расчетов с поставщиком по счету 60 необходима проводка:
    Д-т сч.60 - К-т сч.71.
    Данная проводка не предусмотрена Инструкцией по применению Плана счетов, но в соответствии со вступлением к данному документу: "В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, предприятия могут дополнять ее, соблюдая основные методические принципы ведения бухгалтерского учета, установленные настоящей Инструкцией".Поэтому можно сделать вывод, что в случаях, когда возникает задолженность по расчетам с поставщиком, Вы вправе использовать счет 60. При этом данное утверждение распространяется и на тот случай, когда задолженность образуется при расчетах только наличными деньгами.
    26.06.96 А. Баландин
    АКДИ

    Аноним, а почему авансовый отчет: 60-71, я же потом отдавать в производство буду материал или я не правильно поняла что-то?

  21. #21
    Аноним
    Гость
    Я просто поняла так:
    1. Если у нас на купленный товар только чеки (без НДС), то
    1. Авансовый отчет 10-71
    2. Передача в производство 20-10

    2. Если на купленный товар есть сч.ф. и накл., чек с выделением НДС, то
    1. Авансовый отчет 41-60
    2. Реализация.

    Поправьте, если не правильно.

  22. #22
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Это все же товар или материалы? Потому как выбор учета актива в качетстве товара или материала совсем не зависит от отналичия чека или с/ф.

  23. #23
    Аноним
    Гость
    товар

  24. #24
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    товар
    Откуда тогда взялся 10 счет? Все на 41.

  25. #25
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    нет ни какой мороки.
    Мороки в данных операциях нет ни разу.

  26. #26
    Аноним
    Гость
    А если купили канцтовары, то будет 10 правильно?

  27. #27
    Аноним
    Гость
    Тоня, может туплю уже.
    Если на 41 - авансовый ведь??

  28. #28
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Смотря зачем купили, с самого начала ветки об этом твердят все.
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  29. #29
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Авансовый - если были расходы сотрудника в интересах предприятия безотносительно направленности этих расходов.
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  30. #30
    Аноним
    Гость
    Если для себя купили - 10 счет
    Если будете перепродавать - 41 счет
    Например, купили бумагу, используете для распечатки документов – 10 счет
    Ту же бумагу – продали кому-то еще – 41 счет И не важно за наличку Вы ее купили или через р/с перечислили деньги, есть ли у Вас накладная и сч-ф или нет, на распределение между 10 и 41 счетами эти факторы не влияют

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •