×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2008
    Сообщений
    202

    Купили в офис телевизор, могу ли принять на затраты?

    Подскажите пожалуйста, можно ли взять в расходы по налогу на прибыль покупку телевизора. Купили в офис в переговорную комнату. Стоимость 20000 руб.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    какая экономическая обоснованность наличия телевизора в переговорной комнате? вы видео-конференции проводите?
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2008
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от Инна_О Посмотреть сообщение
    какая экономическая обоснованность наличия телевизора в переговорной комнате? вы видео-конференции проводите?
    Начальники считают телевизор необходимым элементом интерьера, хорошая уютная обстановка располагает к фирме клиентов. Видео-конференций не проводим.

  4. #4
    Клерк Аватар для РВМ
    Регистрация
    05.05.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,345
    за счет чистой прибыли

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2008
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от РВМ Посмотреть сообщение
    за счет чистой прибыли
    А у нас пока сплошные убытки, тогда его надо учитывать на сч. 91/2 как расходы не принимаемые для целей налогообложения?

  6. #6
    Клерк Аватар для Folia
    Регистрация
    13.06.2008
    Сообщений
    518
    Вы что, упрощенец?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2008
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от Folia Посмотреть сообщение
    Вы что, упрощенец?
    Нет, мы на ОСНО

  8. #8
    Клерк Аватар для Folia
    Регистрация
    13.06.2008
    Сообщений
    518
    Тогда почему
    91/2 как расходы не принимаемые для целей налогообложения
    ?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    09.04.2009
    Сообщений
    87
    Пишите приказ, что очень надо для проведения конференций, презентаций с демонстрацией видео-материала и т.д. и принимаете на затраты.

  10. #10
    Revizor-msk
    Гость
    Цитата Сообщение от Iren5 Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста, можно ли взять в расходы по налогу на прибыль покупку телевизора. Купили в офис в переговорную комнату. Стоимость 20000 руб.
    можно если обоснуете по статье 223. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников , подгоните переговорочную под комнату - комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2008
    Сообщений
    202
    Спасибо за ответы! постараемся все таки обосновать необходимость покупки телевизора.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    17.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    73
    Вопрос: Можно ли учесть в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, затраты на оборудование комнаты отдыха телевизорами, мягкой мебелью, бильярдными столами, а также на приобретение комнатных растений, картин, аквариумов и других предметов интерьера?

    Ответ: Налогоплательщик может уменьшить свои доходы на сумму произведенных расходов, которые должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ).
    Как показывает судебная практика, налоговые органы отрицают связь между затратами на оборудование комнаты отдыха работников, то есть создание им комфортных условий труда, с получением дохода организацией.
    Минфин России, в свою очередь, не считает экономически обоснованными затраты на приобретение предметов интерьера для оформления офисов (Письмо Минфина России от 25.05.2007 N 03-03-06/1/311).
    Однако, по нашему мнению, затраты на оборудование комнаты отдыха все же можно учесть в составе расходов при исчислении налога на прибыль как расходы на обеспечение нормальных условий труда, предусмотренных законодательством РФ (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Поясним нашу точку зрения.
    Каждый имеет право на отдых (п. 5 ст. 37 Конституции РФ). Под временем отдыха подразумевается время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению (ст. 106 Трудового кодекса РФ). Во время отдыха включаются и перерывы в течение рабочего дня (смены) (ст. 107 ТК РФ), которые должны быть предоставлены работнику работодателем (ст. 108 ТК РФ).
    Более того, трудовым законодательством прямо предусмотрено, что обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников возлагается на работодателя (ст. 223 ТК РФ). Например, в этих целях работодатель по установленным нормам должен:
    - оборудовать санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки;
    - создать санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи.
    При этом, что именно должен сделать работодатель для выполнения своей обязанности по созданию нормальных условий труда, не лишним будет закрепить в локальном нормативном акте (например, в коллективном договоре, положении об охране труда и организации отдыха) (ст. ст. 8, 41, 189 ТК РФ) и в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ).
    Кроме того, обустройство офиса, в частности приобретение комнатных растений, аквариумов, картин, предметов интерьера, направлено на создание благоприятного имиджа организации.
    Отметим также, что, по мнению Конституционного Суда РФ, обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения целесообразности, рациональности, эффективности и получения дохода. То есть Конституционный Суд РФ оставил на усмотрение самой организации решение вопроса о том, какие затраты ей необходимы для поддержания и расширения своей деятельности (п. 3 Определения от 04.06.2007 N 320-О-П).
    Обширная арбитражная практика также свидетельствует об обоснованности данных затрат (Постановления ФАС Московского округа от 11.09.2006 N КА-А40/8421-06, ФАС Северо-Западного округа от 13.11.2006 N А56-51313/2004, ФАС Уральского округа от 11.01.2006 N Ф09-5989/05-С7).
    Однако существует и отрицательная судебная практика, хотя в единичных случаях (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 03.03.2005 N А38-3082-5/412-2004, ФАС Московского округа от 10.11.2005 N КА-А40/10783-05, Арбитражного суда г. Москвы от 08.08.2006, 09.08.2006 N А40-43978/06-107-218).
    Но принимать решение, уменьшать налогооблагаемую прибыль на данные расходы или нет налогоплательщик, должен самостоятельно. И, выбирая тот или иной вариант поведения, необходимо учитывать все возможные последствия своих действий, в том числе и негативные.

    А.Н.Краснопеева
    Издательство "Главная книга"
    15.02.2008

  13. #13
    Клерк Аватар для Folia
    Регистрация
    13.06.2008
    Сообщений
    518
    Т.е. проблемы во время проверки обеспечены. Остаётся понять хватит ли средств отстаивать свои интересы в суде.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    09.07.2008
    Сообщений
    202
    marinakaraseva63, большое спасибо за статью. Теперь я уверенно буду включать стоимость телевизора на затраты. Тем более что начальство настаивает на своем. Что это все для имиджа, привлечения клиентов.

    Цитата Сообщение от Folia Посмотреть сообщение
    Т.е. проблемы во время проверки обеспечены. Остаётся понять хватит ли средств отстаивать свои интересы в суде.
    А у нас как раз юридическая деятельность, и с налоговой часто сталкиваемся в суде, правда пока отстаиваем интересы своих клиентов.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •