Подскажите пожалуйста можно ли в одном месяце купить несколько наборов отвёрток по 340 статье и в этом же месяце все эти наборы списать?
Подскажите пожалуйста можно ли в одном месяце купить несколько наборов отвёрток по 340 статье и в этом же месяце все эти наборы списать?
Купить то можно, да и выдать сразу тоже не возбраняется. Мало ли. Может, у вас это, например, для кабинета труда в школе, так туда не несколько наборов, а несколько десятков наборов требуется. Или, к примеру, у вас небольшой гараж на десяток авто...
Вот только почему по 340? Эти отвертки из пластилина, что-ли?
Да нет, из металла вроде )))
По 310 надо было покупать ?
Выдали их по ведомости выдачи мц на нужды учреждения и на основании этого списываем
В инструкции нет конкретныой расшифровки, какие именно виды материалов можно и нужно списывать по ведомости.
Инструкция не различает канцтовары и расходные материалы, она говорит на основании каких документов списываются материальные запасы. Мы написали в учетной политике, что МЗ списываются в момент выдачи их в эксплуатацию, и списываем оформляя акт ф.230.
Да, имхо, выдавать что-либо в эксплуатацию и при этом оформлять акт о списании - как-то очень странно.
Что вам кажется странным. Выдаем пачку бумаги , сразу списываем в момент выдачи, списание оформляется актом, ведомость не составляется. Смены МОЛа не происходит в регистрах ( при учете МЗ в небольших организациях где нет склада нецелесообразно- списывать в момент выдачи с того кто получил и все). В учетной записано,что в момент выдачи на нужды учреждения (или в эксплуатацию) МЗ списываются с учета, дальнейший их учет не нужен. Выдаем отвертку, пишем в акте - выдано на нужды учреждения, подлежит списанию с учета.
списание бумаги при выдаче в эксплуатацию странным не кажется, потому как это расходный материал, выдается по ведомости, что и является основанием для списания, без всякого акта. А вот отвертка расходным материалом не является и подлежит списанию по акту в момент, когда приходит в негодность.
впрочем это ваше решение и ваша ответственность. остается пожелать, чтобы проверяющие смотрели на это вашими глазами
Ну ведь чисто теоретически эти 5 наборов отверток могли прийти в негодность поэтому мы их и списали. Пусть проверяющие докажут обратное))))
Для организаций, у которых нет склада, действительно является неудобным оформление документа "ведомость выдачи".списание бумаги при выдаче в эксплуатацию странным не кажется, потому как это расходный материал, выдается по ведомости, что и является основанием для списания, без всякого акта.
Зимние шины тоже не являются расходным материалом - тем не менее журнал "Бюджетные учреждения образования:А вот отвертка расходным материалом не является и подлежит списанию по акту в момент, когда приходит в негодность.
бухгалтерский учет и налогообложение" предлагает их списывать на счета учета затрат в момент установки на автомобиль.
Списание отверток, учитываемых в МЗ, в момент их выхода из строя (а выйти из строя они обязаны в течение года с момента ввода в эксплуатацию) странно потому, что если бы эти же отвертки были оприходованы как ОС, то расходы появились бы сразу в момент выдачи в эксплуатацию, а не когда выйдут из строя. То есть предмет один и тот же, а возникновение расходов по нему почему-то ставится в зависимость от того, на каом счете он учитывается.
Хорошо, объясните откуда вы взяли , что бумага-расходный материал, а отвертка -не расходный материал. в инструкции 148н нет понятия "расходный материал", есть - "материальные запасы", значит про расходные материалы это только Ваши догадки. Как и про списание в момент , когда они приходят в негодность.
Считаем, что бюджетные учреждения могут в учетной политике отразить в какой момент и какими документами оформлять списание, раз это прямо не прописано в инструкции.
Причем, действительно, отвертка должна быть списана в течение года, дак какая разница, сразу при выдаче ее списать или формально через год.
они легко докажут, потому как вы их ПРИ ВЫДАЧЕ списали, как пришедшие в негодность, следовало вернуть в магазин, как брак.
ещё раз, к МЗ относится много всего, в том числе мягкий инвентарь, срок службы которого определен годами, посуда тоже МЗ, она бьется при выдаче что ли? сразу битую выдаете?
да много примеров тому. вот к примеру сантехнические материалы вы неужели просто так списывате или пишите акт - установлено взамен сломанного в таком-то месте.
почему через год формально? списывайте фактически, когда сломается
шины и аккумуляторы учитываются за балансом при установке их на машину, к тому же шины скорее подходят под определение запасных частей, и вот их-то списывают при установке взамен сломанных, именно в этот момент, шины не расходуются постепенно, как бумага или ручка шариковая.
расходный материал это то, что расходуектся в процессе эксплуатации, не портится, а именно расходуется.
разница с инструментом существенная.
плитку кафельную, которая МЗ вы тоже списываете как только выдали её? и сразу можно домой нести или акт составляете, по которому видно, что плитка не "введена в эксплуатацию", а уложена на стену (пол), столько-то м2 в таком-то помещении
Если оно сломается через 3 года, то значит неправильно был определен срок ПИ и оно неправильно было отнесено к МЗ.почему через год формально? списывайте фактически, когда сломается
Забалансовый счет называется "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных"шины и аккумуляторы учитываются за балансом при установке их на машину,
Зимние шины выдаются не взамен изношенных, а чисто из-за смены времени года.
Однако ручка шариковая списывается в момент выдачи в эксплуатацию - хоть еще и не израсходовалась!шины не расходуются постепенно, как бумага или ручка шариковая.
И как раз отвертка имеет больше сходства с шариковой ручкой - т.к. и то, и другое - по сути устройства. Не говоря уже о том, что в ручке неоднократно может быть заменен стержень, если ручка неодноразовая.
если ручка паркер, дорогая, то это уже ОС. стержни можно заменить, но это будет уже РЕМОНТ МЗ, вам не кажется? МЗ мы вроде как не ремонтируем. так что ручка все-таки расходный материал в большинстве случаев.
Зимние шины, введенные в эксплуатацию списываются по особым правилам, оговоренным в инструкции в момент выдачи и ПРОДОЛЖАЮТ учитываться за балансом, так что аналогия с отверткой неуместна. а то, что отвертку следует приобретать по 310 согласна, мы так и делаем, инструмент предназначен для использования более года, но и ОС может сломаться, это про вариант списания отвертки в срок менее года. и вариант списания ОС в случае, если прошло несколько месяцев в инструкции тоже описан.
Стоимость нем может служить критерием отнесения к ОС.если ручка паркер, дорогая, то это уже ОС.
Про порядок учетаЗимние шины, введенные в эксплуатацию списываются по особым правилам, оговоренным в инструкции в момент выдачишин в инструкции нет ни слова. Поэтому журнал "Бюджетные учреждения образования:зимних
бухгалтерский учет и налогообложение", давая рекомендации по учету зимних шин, и не ссылается на инструкцию, а чисто делает предположение о том, как их учитывать:
Приобретая транспортное средство, например, с шинами, используемыми в летний период, учреждения образования должны позаботиться об их замене на зимние в холодный период (сезонные шины), то есть купить сезонные шины (зимние). Каких-либо специальных положений, касающихся порядка списания стоимости сезонных шин, в нормативных документах по бухгалтерскому учету, регулирующему порядок учета материальных запасов, не содержится. Следовательно, можно утверждать, что стоимость сезонных шин в момент их установки на автомобиль (в случае замены по принципу зима-лето) подлежит списанию на счета затрат согласно рассмотренному выше порядку.
ну по поводу шин - так и делаем, тут не противоречий, просто с забаланса списываем их только тогда, когда они не пригодня к использованию
а про паркер - отнесение к ОС определяется не ценой, это понятно, но цена определяет качество ручки и, в этом смысле, срок её службы. хорошая дорогая ручка служит не один год, а стандартная шариковая тут и говорить не о чем
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)