Здравствуйте, уважаемые!
3 года на фирме неправильно учитывались транспортные расходы.
Все вместе - и на доставку к нам на склад и на доставку от нас к покупателю - все списывалось на расходы на продажу, целиком. Теперь надо исправлять... я посчитала какие цифры должны быть, я знаю, как исправить налоговый учет в базе - ну или примерно себе представляю.
Надо сторнировать все те транспортные расходы, которые подлежали распределению, и начислить по новой те, которые подлежали списанию - но к прямым расходам, а не к косвенным, в этом я разобралась вроде.
И делать это в налоговом учете проще - там ежемесячно, и общей суммой...
Но я застопорилась в бухгалтерском учете
Я вроде понимаю, что надо сторнировать начисление тех предыдущих транспортных расходов, но возникают сомнения. Ведь проводка начисления была
Д 44.1.1 Кр 60,1 а сторнировать эту проводку - означает отменить возникновение долга перед поставщиком. С другой стороны, этот долг тут же возникнет и закроется, потому что на сегодняшний момент все оплачено, а далее начисление будет на другой субсчет Д 44.1.3 Кр 60.1
В общем, я запуталась и не понимаю, правильно ли то.
А далее - надо отразить по К 44.1.3 списание расходов, которые подлежали отнесению к расходам,и на сколько я понимаю, надо на 91 счет. Но не уверена...
Помогите, пожалуйста...
Итак, если все подытожить:
1. Правильно ли я понимаю, что сторнировать надо каждое начисление расходов на доставку, правильно ли проводкой
2. Правильно ли я понимаю, как начислить их по новой на другой субсчет
3. И правильно ли вообще представляю себе исправления в налоговом и бухгалтерском учете...
И надо ли вообще все это...