×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Вопрос УСН-Аренда

    ИП на УСН 6% сдает свой магазин в аренду, расчетного счета нет, оплата за аренду наличными по приходно кассовому ордеру и запись в журнале доходов и расходов. Была проверка с налоговой сказали, что должен иметь ККМ и пробивать чек на эти приходники кассовый чек. Так ли это???
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Lizavetta
    Регистрация
    18.10.2005
    Сообщений
    1,573
    А почему не должно быть ККМ? Вы не на ЕНВД? я когда принимала наличку от арендаторов (ИП на УСНО 6%) то применяла ККМ .
    Для того что бы правильно задать вопрос надо знать большую часть ответа...

  3. #3
    Аноним
    Гость
    А как Вы прокомментируете это? (Налоговики начислили штраф компании, которая сдавала в аренду помещение, при этом арендодатель принимал платежи «наличкой» по приходному кассовому ордеру, но кассовый чек не выдавал. Компания обратилась в суд и выиграла разбирательство. Применять ККТ в обязательном порядке нужно только при расчетах за товары, работы или услуги. Так сказано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ. А аренда не относится к услугам по Гражданскому кодексу РФ. И уж тем более не является товаром или работой.
    Рассуждая таким образом, судьи пришли к выводу, что положения Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ на аренду не распространяются. Следовательно, компания все делала правильно (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2010 г. № А03-14324/2009.)

  4. #4
    Клерк Аватар для Lizavetta
    Регистрация
    18.10.2005
    Сообщений
    1,573
    ну так есть и та судебная практика (аренда услуги) и вторая (аренда не услуги). Если я считаю что аренда -не услуга, а передача имущественных прав, и применение ККТ не нужно, то я готова к тому что придется отстаивать свою точку зрения в суде.
    Для того что бы правильно задать вопрос надо знать большую часть ответа...

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    12.11.2009
    Сообщений
    10
    Добрый день. Помогите разобраться, как правильно сделать. Моей фирме (на УСН-услуги) сдает в аренду офис физ. лицо. За это мы взаимозачетом оказываем ему наши услуги. Как мне все оформить? Договор аренды, акт взаимозачета, потом акт выполненных работ? и нужно ли делать приходник?

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от Alya2106 Посмотреть сообщение
    Договор аренды, акт взаимозачета, потом акт выполненных работ?
    Да.

    Цитата Сообщение от Alya2106 Посмотреть сообщение
    и нужно ли делать приходник?
    Кому от кого за что?
    Best regards, Михаил

  7. #7
    Клерк Аватар для gihon
    Регистрация
    29.11.2008
    Сообщений
    295
    Подскажите, что прописать в договоре аренды.
    ООО, являющийся плательщиком НДС собирается арендовать за 250000 руб. имущество (склад с оборудованием) у производственного кооператива на УСН.
    Так как для арендатора это предельная сумма, то арендодатель сказал, что он может выделять НДС, чтобы 38000 шло в бюджет, а 212000 оставалось арендодателю.
    Непонятно, как арендодатель посчитал, ведь НДС 18% от 250000 будет 250000-18%=205000 руб.
    Непонятно, в договоре аренды что указать? - плата за аренду Имущества составляет:
    1) 250000 рублей в месяц с НДС
    2) 212000 рублей в месяц без НДС
    Или как то по-другому надо?

  8. #8
    Клерк Аватар для gihon
    Регистрация
    29.11.2008
    Сообщений
    295
    Не лучше ли было бы просто уменьшить сумму арендной платы на сумму НДС и арендодателю не исчислять её?

  9. #9
    правдоруб Аватар для Storn
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Северный полюс
    Сообщений
    30,070
    арендодатель, применяющий УСН, наверно очень болен, если добровольно хочет выделить и отдать в никуда НДС....
    кто ищет, тот...

  10. #10
    Клерк Аватар для gihon
    Регистрация
    29.11.2008
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от Storn Посмотреть сообщение
    арендодатель, применяющий УСН, наверно очень болен, если добровольно хочет выделить и отдать в никуда НДС....
    наверное не разбираются они. А как им лучше посоветовать, - просто уменьшить сумму арендной платы на сумму НДС и арендодателю не исчислять её, или это их проблемы - пусть сами думают? Я представляю арендатора, и мне главное - наш интерес, ну и поменьше проблем с налоговыми.
    Последний раз редактировалось gihon; 12.08.2012 в 08:25.

  11. #11
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,735
    Я так думаю, что кооператив отдавать НДС в бюджет не собирается и думает, что эти 38000 останутся ему. А это может быть проблемой для арендатора, поскольку он-то в зачет НДС будет ставить. С налоговиками придется разбираться в суде. Надо это арендатору?
    Пусть снижают арендную плату

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •