×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 24 из 24

Тема: Учет штор

  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    07.04.2012
    Сообщений
    46

    Учет штор

    Здравствуйте, уважаемые!

    Помогите пожалуйста, как правильно отразить в учете приобретение штор стоимостью 55000 руб. каждая и всяких сопутствующих вещичек стоимостью менее 40000? Это получается ОС? Если да, то не подскажете коды и сроки амортизации. Спасибо.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Хвостик
    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    409
    Конкретно по шторам, мы не принимаем их как ОС
    Списываем сразу как материалы
    Проходили аудит и налоговые проверки. Претензий не было ни там, ни там.
    П.С. Комплект штор (дорогая ткань + работы по пошиву + ламбрекены, подхваты, кольца, кисти) стоит около 250 тыс рублей
    Тнопки кытаю

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    07.04.2012
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    Конкретно по шторам, мы не принимаем их как ОС
    Списываем сразу как материалы
    Проходили аудит и налоговые проверки. Претензий не было ни там, ни там.
    П.С. Комплект штор (дорогая ткань + работы по пошиву + ламбрекены, подхваты, кольца, кисти) стоит около 250 тыс рублей
    Если бы можно было как-то разбить стоимость на составляющие, я бы так и сделала и списала как материалы. Но в акте тупо написано: комплект штор - 55000. При этом я понимаю, что туда входит штора, тюль, ламбрекен, пошив, доставка, монтаж и т.д. Но выделить каждую позицию по отдельности не получается. Бред.

  4. #4
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Отнесение актива к ОС не только ценой определяется. Вся эта красота вообще требованиям 6/01 отвечает? Используется для производственных/управленческих нужд, доход способна приносить?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    07.04.2012
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Отнесение актива к ОС не только ценой определяется. Вся эта красота вообще требованиям 6/01 отвечает? Используется для производственных/управленческих нужд, доход способна приносить?
    Насчет производственных нужд сильно сомневаюсь, поэтому и спрашиваю. По всем остальным критериям (кроме здравого смысла) подходит.

  6. #6
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    не уловил, чем шторы мешают здравому смыслу?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  7. #7
    Клерк Аватар для Хвостик
    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    409
    Так у нас тоже 1 позицией - комплект штор
    Аудиторы сказали, что требованиям ПБУ 6 не соответствует, потому не ОС.
    В том числе было - нет возможности присвоить инвентарный номер
    Тнопки кытаю

  8. #8
    Клерк Аватар для Snumrichka
    Регистрация
    23.05.2013
    Сообщений
    90
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    Аудиторы сказали, что требованиям ПБУ 6 не соответствует, потому не ОС.
    В том числе было - нет возможности присвоить инвентарный номер
    - и что даже крестиком не вышить?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    07.04.2012
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    не уловил, чем шторы мешают здравому смыслу?
    Шторы сами по себе - не мешают. В качестве ОС я их не представляю.

  10. #10
    Клерк Аватар для gnews
    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,340
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    нет возможности присвоить инвентарный номер
    Почему нет? Можно вышить

  11. #11
    Клерк Аватар для gnews
    Регистрация
    16.10.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    12,340
    Цитата Сообщение от МЕН Посмотреть сообщение
    В качестве ОС
    Например, ОКОФ 161721090 Изделия текстильные швейные прочие

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2008
    Сообщений
    661
    1. мнение аудиторов, налоговой - "замечаний не было", равно как и наоборот - забудьте. Опираться можно лишь на мотивированное мнение.
    2. Вспоминаем, что относится к ОС - переносят неоднократно ствою стоимость на изготовляемые товары/оказываемые услуги, отвечают стоимостному критерию, плюс срок эксплуатации;
    3. Идем далее - ПБУ 6/01 - только используемые в целях извлечения дохода;
    4. Существуют ряд расходов, переносящих свою стоимость опосредованно, та же коммуналка. И что касательно штор, то, думаю, их вполне можно "подтянуть" по какие нибудь "снипы", закон о повышении энергетической эффективности и так далее, поэтому говорить, что на основании требований 6/01 шторы не должны переносить свою стоимость путем начислен аммортиз , как мне кажется, неуместно.
    5. судя по вашим исходным данным, это чисто ОС.
    6. а все росказни про невозможность прикрепления номера - "от лукавого". Я помнб термины и про "металлический жетон, или несмываемую краску, и что в бюджете при прикреплении номера должен был присутствовать заместитель руководителя и т.д.", но есть буква, а есть дух закона. Объект ОС подлежит однозначнои идентификации ? не вопрос - на изнаночной стороне, биркой- номер есть - все, ОС сохраняет свой инвентарный признак и при перемещении. И ни один суд, в конечном итоге, не поддержит исключение аммотриз отчислений из базы.

    Смелее, все будет ок.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    13.10.2013
    Сообщений
    204
    сч. 10, но мнение частное И меня не надо слушать. Не вижу тут объекта, который может использоваться длительное время,в целях получения дохода.

  14. #14
    Клерк Аватар для Хвостик
    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    409
    Про номера написала в качестве забавной истории, естественно это был не единственный признак.
    Кстати, крестиком номер вышить можно, только крестик распороть также можно. Да и ламбрекен отделят - не докажешь, что он был. Но это все лирика.

    На мой взгляд шторы никакие ни ОС, дверь например тоже стоить может больше 40 тыс, но не амортизируют же ее отдельно. Поменяли например дверь в кабинете (в том же, куда шторы повесили). Все в текущие расходы. Не по стоимостному фактору определяются ОС, а исходя из смысла.
    Тнопки кытаю

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2008
    Сообщений
    661
    так смысл ОС то и определяется тем, что они переносят свою стоимость на изготовляемые изделия в течении нескольких производственных циклов, за дительное время. А те же материалы, используются однократно. Или куда Вы предлагаете их еще отнести?!

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    25.02.2013
    Сообщений
    38
    ст.22 ТК "Работодатель обязан:
    ...обеспечивать условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда..."

    А если к примеру написать, что "для обеспечения комфортных условий труда приобрести к-т штор...(бла-бла-бла)" и списать на 10-й счет, а потом сразу в затраты?

  17. #17
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    а если, к примеру, для чего то другого, то уже не 10?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2008
    Сообщений
    661
    Ну вот, что не говорите, ну никак я не вижу, в данном случае их на сч.10. Ни по одному из критериев они не тянут на что то иное, кроме ОС.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    13.10.2013
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от osfo Посмотреть сообщение
    так смысл ОС то и определяется тем, что они переносят свою стоимость на изготовляемые изделия в течении нескольких производственных циклов, за дительное время. А те же материалы, используются однократно. Или куда Вы предлагаете их еще отнести?!
    Вот покраска помещения, лепка обоев, установка паркета тоже направленно на получение дохода в течении нескольких периодов, т.к. создают условия для подписания новых договоров, с учетом абстрактного мнения потенциальных клиентов, относительно имиджа. Тоже на модернизацию кинем затраты? Или новый объект ОС создадим, типа 20 рул, обоев, 50 м2 паркета в куче, с работой? Не ругайтесь не бухгалтер я просто не пойму эту логику.

  20. #20
    Клерк Аватар для Хвостик
    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    409
    Из ПБУ 6
    Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
    а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
    б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
    в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
    г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
    На мой взгляд пункты а) и г) не выполняются. Никаких экономических выгод шторы не приносят, в процессе производства не участвуют. Управленческие нужды - тоже сомнительно.
    Тнопки кытаю

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    13.10.2013
    Сообщений
    204
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    Из ПБУ 6

    На мой взгляд пункты а) и г) не выполняются. Никаких экономических выгод шторы не приносят, в процессе производства не участвуют. Управленческие нужды - тоже сомнительно.
    +

  22. #22
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,407
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    Никаких экономических выгод шторы не приносят
    приносят, кроме имиджа в принципе, еще закрывают клиента от посторонних глаз, конкурентов, недоброжелателей и слежки
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    в процессе производства не участвуют
    ну смотря где висят и чем организация занимается
    Цитата Сообщение от Хвостик Посмотреть сообщение
    Управленческие нужды
    вполне, создание благоприятных условий труда, предохранение от яркого солнечного света и проникновения холодного воздуха - в общем, охрана труда в чистом виде.
    В общем, я бы подошла к вопросу творчески, в зависимости от оборотов организации и необходимости единовременного уменьшения прибыли или же, наоборот, необходимости растягивания списания расходов
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  23. #23
    Клерк Аватар для Хвостик
    Регистрация
    20.08.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    409
    ZZZhanna, Согласна, тут как кому удобнее. Еще раз повторюсь, мы списали единовременно и претензий от проверяющий не получили
    Тнопки кытаю

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    13.10.2013
    Сообщений
    204
    А СПИ, ко классификатору какой?

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •