×
×
Показано с 1 по 27 из 27
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    146

    Прошу помочь разобраться в учете УК!

    Добрый вечер!Прошу помочь разобраться в учете ООО УК на УСН. Д-Р. Я в данной сфере впервой , только пытаюсь разобраться и мало представляю как смогу закрыть год. Завтра первый раб.день. Я просмотрела договора с РСО ( энергосеть,газ,водоканал и т.д.) - договора не агентские . Дальше стала смотреть договора с жильцами , приведу важные моменты: "... Собственник передает , а Исполнитель принимает на себя полномочия по техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома, а именно :
    1) выполнение работ и оказание услуг по Содержанию и Текущему ремонту , самостоятельно в полном объеме или частично , либо путем заключения от имени и за счет Собственника договоров с Обслуживающими организациями на отдельные виды работ и услуг по содержанию , текущему ремонту .
    2)Организовать предоставление коммунальных услуг собственнику помещения в многокв.доме
    3)Контроль и требование исполнения договорных обязательств обслужи-ми ,РСО и прочими организациями , в т.ч. объема ,качества и сроков предоставления Собственнику коммунальных и прочих услуг
    4)Приемка работ и услуг , выполненных и оказанных по заключенным договорам. ...

    ...3.1) Выступать агентом по договорам между РСО и Собственниками помещений
    3.2) Принимать плату за содержание и ремонт жилого помещения , а также плату за коммунальные услуги для РСО от Собственников , а именно плату за электричество ,газ, гор.воду ,хол.воду и т.д.
    3.3)От своего имени и за свой счет заключать с организациями коммунального комплекса договоры на снабжение коммунальными ресурсами , обеспечивающими предоставление коммунальных услуг Собственнику помещений , в объемах и с качествами , предусмотр. настоящ. договором
    3.4) Предоставлять Собственнику отчет о выполнении Договора за истекший календарный год..."

    Вот пожалуй основное . В этом договоре нет СУММЫ АГЕНТСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ . В книгу попадают все суммы поступившие на р\сч. ( мельком глянула) , вообщем там выходит мин.налог 1% очень большой. В ОСВ 86 сч. я не увидела . Подскажите данный договор можно будет считать агентским ? И прошу еще советом , на что обратить внимание , что проверить ?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Нельзя! УК оказывает коммунальные услуги собственникам помещений. Это выходит из положений ЖК РФ, 354 постановления правительства РФ, заключенных договоров с поставщиками. Вы покупаете не как агент,сами об этом и написали, а договор с собственниками получается противаречит вашей деятельности, т.к вы не агенты

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    146
    Цитата Сообщение от m'm Посмотреть сообщение
    Нельзя! УК оказывает коммунальные услуги собственникам помещений. Это выходит из положений ЖК РФ, 354 постановления правительства РФ, заключенных договоров с поставщиками. Вы покупаете не как агент,сами об этом и написали, а договор с собственниками получается противаречит вашей деятельности, т.к вы не агенты
    Спасибо , что откликнулись !С этим ясно . У нас поставщики ресурсов ( газ ,свет и т.д.) отказываются заключать агентские договора . Дают свои типовые . Т.е. агентами не являемся .
    Подскажите пожалуйста??? Как быть с расчетом УСН Д-Р. На 76.06 попадают все суммы . 86 сч. никогда не было . Я не могу сообразить с суммами ( собержание жилья и кап.ремонт) .
    Последний раз редактировалось Беата; 17.03.2014 в 11:13.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    146
    И еще вопрос на 10 сч. висят материалы . Я знаю , что списание производится через требования накладную. как можно списать материалы с конкретной раскидной на каждый дом? Или это не возможно . У нас типовая 1 с8.2. Инженер хочет получить Акты о списании на каждые дом , что бы они у нас были АКТАМИ .

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    146
    96 сч. тоже нет и за весь период ООО УК не было .

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Цитата Сообщение от Беата Посмотреть сообщение
    Или это не возможно
    возможно.вводите в справочник 20 счета адреса и списываете по требованию накладной на конкретный адрес
    Цитата Сообщение от Беата Посмотреть сообщение
    что бы они у нас были АКТАМИ
    ремонтные работы, пожалуйста.Даже собственниками подписываем. а вот материалы ,извините. есть правила бухгалтерского документооборота и учета и накакой инженер не может их изменить
    96 не было, ну и что?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    В УСН не сильна. Но в доходную базу по налогу на прибыль бюджетное финансирование попадает, не попадает только 185 ФЗ(льгота).Значит у вас тоже в доходную базу. Содержание и ремонт текущий мелкий - это все доход.капремонт - авансы полученные или резервный фонд.по этому поводу были какие то письма Минфина и налоговой. Текущий ремонт крупный, если вы решили создавать под него резерв. тоже поищите письма. он не должен попадать в доход

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    в бухгалтерском учете я вам помогу без вопросов, а вот книгу доходов и расходов вы уж сами на бухгалтерский учет наложите. Письма минфина есть про УСН, много

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    146
    Вот нашла ": При определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).При определении налоговой базы некоммерческих организаций, применяющих УСН, не учитываются вступительные, членские, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами (подп. 1 п. 2 статьи 251 НК РФ). Все остальные поступления ТСЖ от его членов должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН." Я не могу понять тут ряд моментов :
    1) речь идет о некоммерческих организациях ( я не пойму что-то мы ООО - юр.лицо -к нам данную статью можно отнести? )
    2)Что бы у нас в доходы вся сумма за "Содержание и ремонт жилья" не шла , то необходимо создавать резерв?
    Просто по КУДиР выходит -доход 24 млн. , расходы 19 млн. .База 5 млн. и того налог к уплате 750 т.р. ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО .

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    1.750 ? много? сколько у вас домов и в каком вы городе.
    2. Вы и ТСЖ вещи разные ,перестаньте читать про тсж,у вас обычные услуги, в понимании методики ведения учета бухгалтерского
    3.В понимании налогового учета можно согдать резервы на капитальный и текущий ремонт

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Доходы за счет чего получились? Написали бы вы убытки, поверила бы быстрее. Как сосчитали доходную часть?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    146
    33 дома.2000 квартир

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    146
    Даже если увеличится расходная часть , то есть такое как минимальный налог и он при данном поступлении на расчетный счет в 24 млн. равен 240 т.р. , а это тоже много ( ясно что не для меня много) . Вот директор считает, что в доходы должны попадать суммы "содержание и ремонт жилья" , а в расход зп УК, материальные расходы ( сч.10), затраты офиса. НО по р\сч проходи сумма( поступление) 24 млн. , а ведь на УСН мы принимаем в дох. все поступления ден. средств .

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    коммуналку куда дели? вот у вас тожно по ХВС или отоплению убытки, если из доходов вычесть расходы

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    08.10.2009
    Сообщений
    146
    в смысле коммуналку куда дели?

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Цитата Сообщение от Беата Посмотреть сообщение
    Вот директор считает, что в доходы должны попадать суммы "содержание и ремонт жилья" , а в расход зп УК, материальные расходы ( сч.10), затраты офиса
    Коммунальные услуги не учитываете? в доходах и расходах? и ,кстати, а где текущие ремонты, лифты, техническое обслуживание, вывоз мусора в расходах?

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    МО,г.Звенигород
    Сообщений
    37
    Здравствуйте уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста, на каком счете следует учитывать затраты на обслуживание домов, на 26 или на 20? Я учитываю все на 26, но в разрезе подразделений, т.е. АУП и Хозяйственное (в нем уже делю расходы по домам). У меня есть сомнение, что я неверно веду учет затрат, помогите разобраться.

  18. #18
    Клерк Аватар для Александр7272
    Регистрация
    21.11.2007
    Адрес
    Мос.обл.
    Сообщений
    5,679
    20 производство
    26 общехозяйственные
    Вот и разносите в соответствии с данным подходом.
    С Уважением, Александр.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Цитата Сообщение от Kasik1979 Посмотреть сообщение
    Я учитываю все на 26,
    на 26 только расходы управленческие расходы. Не путайте их с договором управления. Все остальное 20 счет

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    МО,г.Звенигород
    Сообщений
    37
    Спасибо, извините, что долго не отвечала. Я считала, что 20 сч только в основном для предп-тий, кот.производят продукцию...Тогда, 26 сч распределяем по выручке на каждый дом, правильно я понимаю?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    можно по выручке, можэно по зарплате основных рабочий

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    МО,г.Звенигород
    Сообщений
    37
    Тогда, как правильно распределить з/пл техника, который занимается сразу двумя домами? Он у нас числится в подразделении вместе с основными рабочими.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    25 счет .собрали все затраты на содержание техника и распределили. Базу для распределения я написала. 25 счет правильнее распределять по зарплате основных рабочих, 26 по выручке

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    МО,г.Звенигород
    Сообщений
    37
    Добрый день.Уважаемая m'm, помогите мне сложить все в одну цепочку. Вывод: счет 20 - это затр. на уборщиков, рабочих, дворников и др.расходы, связанные с ними (мат-лы, спецодежда, инвентарь и т.д.), далее счет 25 это затр. на техника, наверно можно сюда же инженера, расх.на обслуживание инженерных систем,системы видеонаблюдения , ремонт этих систем, обслуж.лифтов, и услуги охраны, счет 26 содержание АУП. Теперь остались расходы на текущий ремонт, на какой счет их правильнее отнести? Например. если наш рабочий подкрашивает подъезд, или меняем бордюр.камень на придом.тер-рии, то счет 20? И если нанимаем подрядчика на те же работы, то тоже сч 20? Далее выполнение регламентных работ, например по окончании отопит.периода, замена фильтров на системе ГВС и т.д. тоже сч 20?

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    Вы бухгалтерский учет смешиваете в кучу со сметой. Это разные вещи. 20, 25, 26- точно такое же рапределение затрат ,как при оказании любых других услугСчет 20 "Основное производство"

    Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации.
    Счет 25 "Общепроизводственные расходы"

    Счет 25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации.
    далее счет 25 это затр. на техника, наверно можно сюда же инженера,сюда же канцтовары, спецодежда и еще что то по организации рабочих мест указанных сотрудников
    Счет 26 "Общехозяйственные расходы"

    Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
    Если вы небольшая УК, то можете 25 вообще не пользоваться, все управленческие расходы на 26.

    Лияты, вывоз мусора, все работы по обслуживанию дома, а так же паспотрная слуэба и тому подобное для вас 20 счет - это осноные производственные затраты с точки зрения бухгалтерского учета

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    03.08.2004
    Сообщений
    7,040
    за опечатки простите, торопилась

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    06.05.2013
    Адрес
    МО,г.Звенигород
    Сообщений
    37
    Спасибо Вам большое.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •