×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 31
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25

    Годовой отчет((( Нужен совет профессионалов

    С учредителем возникли разногласия по 721 форме. По доходам, по стр.180 (по 5) учредитель настоятельно рекомендует ставить только полученное финансирование без учета переходящей на 2016 год задолженности, что ведет к корректировке 730,710 и 769. Задолженность достаточно большая. Соответственно рассчитывая на финансирование получены счета от организаций и проведены фактические.Нет уверенности в своем мнении, хотя в инструкции нет ничего об обнулении 5.205.81 в конце года. Что посоветуете?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2008
    Сообщений
    102
    Ничего. Отдайтесь учредителю. Бесполезно все это....

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Ирина_489, а соглашение о выделении целевой субсидии подписано? График ее перечисления есть?

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    Krav, так и поступила, отчет переделала, теперь буду декабрь открывать и учет переделывать, но хочется до сути докопаться, они ведь и по 4 КФО хотят, чтобы доходы по факту перечисления денег начисляли. Тут уже вопрос по учету этого года. Что можно из нормативных актов учредителю предъявить?
    Rahsch, про соглашение и график - дельный совет, надо у экономистов в документах порыться, а по 4, по начислению доходов, когда их нужно делать, какое Ваше мнение?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2008
    Сообщений
    102
    Согласно Инструкций доходы начисляются методом начисления . И тут в принципе можно ставить точку - Вы правы, а вот Ваш учредитель не очень.
    Но есть варианты ))))
    В учетке можно прописать, что по расчетам именно с учредителем применять кассовый метод начислений. Вообще, в случае таких разногласий целесообразно потребовать с учредителя разъяснений-рекомендаций по вопросам учета отдельных операций. Им и следовать.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    KRAV, а это красивый вариант Таким письмом к учредителю можно и при проверке прикрыться, и с учетом в этом году определиться. Спасибо.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,147
    Цитата Сообщение от KRAV Посмотреть сообщение
    В учетке можно прописать, что по расчетам именно с учредителем применять кассовый метод начислений.
    ммм... я бы назвал это ахинеей. Почему - читай ниже.
    Цитата Сообщение от Ирина_489 Посмотреть сообщение
    Таким письмом к учредителю можно и при проверке прикрыться,
    ваше письмо может легко быть признано ничтожным.

    По сути вопроса - кроме вас, учредитель еще и у себя проводки делает. И руководствуется при этом в том числе и вот этим: http://www.klerk.ru/doc/318719/
    почитайте - про субсидии на госзадание четко сказано -начисляются
    по наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии
    иначе говоря - начисляются по графику финансирования, прописанному в соглашении, вне зависимости от даты и наличия самого финансирования.

    ну а про субсидии на иные цели и в письме в этом тоже сказано и в вашей инструкции (174н) прямо написано (п.93)
    начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетному учреждению субсидии на иные цели, в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись указанная субсидия, отражается на основании Справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчета по субсидии на иные цели по дебету счета 520581560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" и кредиту счета 540110180 "Прочие доходы";
    А что что у вас в Отчете по субсидиям на иные цели? Какая там сумма подтвержденных расходов? (кассовых, смею заметить, расходов) И, обратите внимание, начисление производится не датой поступления финансирования, а датой Отчета. Так что никакого кассового метода, увы. Начисление доходов по субсидиям на иные цели - датой Отчета и в размере произведенных расходов. И точка.
    Не нравится - пишите в Минфин, переделывайте 174н. вышепроцитированнй пункт 93.
    Ибо никакое ваше письмо и никакая учетная политика не может аннулировать то, что прямо прописано в инструкции.


    Так что по вопросу в сабже - ваш учредитель прав. Выходит, он лучше вас знает вашу бюджетную инструкцию.

    И, как я сказал выше, учредитель тоже делает проводки. В том числе и по начислению (Вам субсидий). В том числе учитывая вышеуказанное письмо.
    Неужели вы хоть на секундочку поверите, что учредитель допустит, чобы цифры в его и ваших отчетах различались?
    Последний раз редактировалось VLDMR; 19.02.2016 в 13:10.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,147
    Цитата Сообщение от Ирина_489 Посмотреть сообщение
    в инструкции нет ничего об обнулении 5.205.81 в конце года.
    Угу. а вы единственный свет в окошке и ваш учредитель свою отчетность никуда не сдает и никто ничего нигде не сверяет?
    Особенно учитывая вот этот пункт из все того же письма:
    Отмечаем, что остаток неиспользованных учреждением субсидий на иные цели, отраженный Учредителем в бюджетном учете на счете 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", должен соответствовать показателю, отраженному учреждением на счете 5 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (5 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"), а также данным, отраженным как в отчете о расходовании субсидий, так и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    так что читайте свою инструкцию, а если не хотите, то исполняйте приказы вышестоящих.
    Последний раз редактировалось VLDMR; 19.02.2016 в 13:21.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    VLDMR, спасибо за подробный ответ. Кусками нашла информацию и пришла к тому же выводу. По 5 КФО в доход ставим кассовые доходы (расходы) и на будущее - начисляем только по факту перечисления. Но с 4 тоже не все так просто (в отношениях с учредителем). Так что письмо все же с просьбой разъяснения учета лучше напишу( не в Минфин конечно, учредителю). Тем более Вы помогли с нормативно-правовой базой. По 4 учредитель тоже хочет начисления по факту, ну и понятно чтобы с ним шло. В 2015 году доход на 205 81 учитывался, так что задолженность (недофинансирование) можно было на что-то иное списать, а теперь 205 31 будут чистые суммы - только с учредителем. Если учредитель свои расходы по факту учитывает, то с моим учетом это никак не пойдет.Надо как-то на берегу договариваться - в начале года

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    И исполняем,VLDMR, как же без этого

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2008
    Сообщений
    102
    [QUOTE=Ирина_489;54634671 По 5 КФО в доход ставим кассовые доходы (расходы) и на будущее - начисляем только по факту перечисления. [/QUOTE]
    Начисляем по факту признания отчета по иным субсидиям.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2008
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от VLDMR Посмотреть сообщение
    ммм... я бы назвал это ахинеей.

    Цитата Сообщение от VLDMR Посмотреть сообщение
    про субсидии на госзадание четко сказано -начисляются по графику финансирования, прописанному в соглашении, вне зависимости от даты и наличия самого финансирования.
    Угу. У учредителя. Так, на минуточку.
    Про начисление в учреждении - см. приложение к указанному письму. Не, не увидели? Там метод начисления. Как и в Инструкции.

    Но раз учредитель хочет кассовый метод - пусть сам под этим и подписывается, изначально ТС все делает правильно.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от KRAV Посмотреть сообщение
    Начисляем по факту признания отчета по иным субсидиям.
    Из всего вышеизложенного вывод - учредитель примет отчет с цифрами как у него в учете. Наш учредитель принял кассовые расходы, без признания отчета,хотя возможно он будет задним числом.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    Теперь по 4. Все утвержденное гос. задание должно проходить по 205.31 текущего года, независимо от финансирования, так? Как правильнее - после подписания соглашения на субсидии по гос.заданию поставить всю сумму на 205.31 / 401.10.130 или ежемесячно, согласно заявке на финансирование (в соглашении прописано, что учреждения ежемесячно предоставляют учредителю заявку). Правильно кажется первое, но удобнее второе. Это будет нарушением? А учредитель требует начисление доходов по кассовым ( в устной форме,конечно))

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,147
    Цитата Сообщение от KRAV Посмотреть сообщение
    Угу. У учредителя.
    Угу. У учредителя:
    признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется в бюджетном учете Учредителя по методу начисления по наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии (с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 1 401 20 241 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям").

    Цитата Сообщение от KRAV Посмотреть сообщение
    Про начисление в учреждении - см. приложение к указанному письму... Там метод начисления. Как и в Инструкции.
    ну.. смотрим внимательно:
    Начисление доходов от получения субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на основании условий заключенного соглашения Дт 420581560 Кт 440110180
    так что не совсем уж прямо как в инструкции, а более конкретно на основании условий соглашения.
    Таким образом, что у учредителя, что у получателя субсидий - начислений субсидий на выполнение госзадания осуществляется на основании условий заключенного соглашения. Если в соглашении прописан график - согласно графика. Если график ежемесячный - последним числом месяца. Вне зависимости от перечисления/поступления субсидий.
    В отличие от субсидий на иные цели, (смотрим все в том же приложении):
    Начисление доходов от получения субсидии на иные цели на основании принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, Отчета учреждения
    таким образом:
    В первом случае - на основании соглашения, во втором случае - на основании Отчета.
    Причем, хочу отметить, что, если на госзадание существует только письмо Минфина, то на субсидии на иные цели помимо этого письма существует и статья в Инструкции.
    никаких других оснований в НПА я не нашел.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,147
    Цитата Сообщение от Ирина_489 Посмотреть сообщение
    Наш учредитель принял кассовые расходы, без признания отчета,хотя возможно он будет задним числом.
    Ой,
    можно подумать, у вас в Отчете будут другие какие-то другие кассовые расходы.
    По большому счету, вашему учредителю достаточно "Отчета о состоянии л/с" из ОФК на 01 число..

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,147
    Цитата Сообщение от Ирина_489 Посмотреть сообщение
    ежемесячно, согласно заявке на финансирование (в соглашении прописано, что учреждения ежемесячно предоставляют учредителю заявку
    У нас делают ежемесячно и синхронно - учредитель у себя, получатели - у себя.
    Причем, учредитель у себя делает проводку Дт 1.401.20.341 - Кт 1.302.41.730 именно на основании нашей заявки, то, естественно, и нас он просит делать проводку Дт 4.205.81.560 - Кт 4.401.10.180.на основании этой же заявки.
    зы: ну.. то, что в этом году стало КОСГУ 130 и 205.31 - здесь в контексте вопроса несущественно. Я говорю, как было в у нас прошлом году.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,147
    Это в тех учреждениях, где нет графика. Но у нас есть (были в прошлом году) муниципальные учреждения, где в соглашении был расписан помесячный график финансирования. Там начисления делались помесячно согласно этого утвержденного графика.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    3,147
    И еще. Обратите внимание на такой нюанс: если начисление (и перечисление) субсидий на госзадание учредитель делает на счет 302.41, то перечисление субсидий на иные цели учредитель делает на счет 206.41. А начисление субсидий на иные цели (и,соответственно, "зачет" со счета 206.41 на счет 302.41) - делает позже.. на основании..
    Что как бы тоже намекает.. на ответ на ваш вопрос в заголовке...
    Последний раз редактировалось VLDMR; 21.02.2016 в 16:23.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2015
    Сообщений
    11
    Подскажите, пожалуйста, как правильно отразить остаток субсидии на иные цели в ф. 730 если имеется кредиторская задолженность. И как отражать доходы и расходы в ф. 710: доходы в сумме кассовых расходов или с кредиторкой?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2015
    Сообщений
    11
    Подскажите, нужно остаток по субсидиям на иные цели, отраженный на сч. 205.81 по строке 580 в балансе ф. 0503730 отражать как кредиторку в ф. 0503769?

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Ирина_489 Посмотреть сообщение
    Rahsch, про соглашение и график - дельный совет, надо у экономистов в документах порыться, а по 4, по начислению доходов, когда их нужно делать, какое Ваше мнение?
    Ирина_489, Вам уже довольно подробно написали про сложившийся порядок отражения расчетов с учредителем по получению субсидий, но хотелось бы добавить следующее. Целевая субсидия бюджетному учреждению выделяется в порядке авансирования осуществляемых расчетов. Вот поэтому в отчетности учредителя и присутствует счет 206.41, а бюджетное учреждение начисляет доход только по факту утверждения отчета об использовании средств.

    Однако эта схема не позволяет отразить существенный для Вашей ситуации факт - учредитель должен был, но не перечислил денежные средства, что следует из соглашения о предоставлении целевой субсидии. В учете корпоративного сектора возможна проводка Дт.76-Кт.86. Действительно, учет ведется ведь по методу начисления, а из соглашения может как раз и вытекать, что у бюджетного учреждения в отчетном году возникло право на получение целевой субсидии. Можно ли отразить данный момент в отчетности? Полагаю, что да, и предлагаю обратиться к приказу Минфина России от 31.12.2015 № 227н, который дополняет Инструкцию № 174н следующей нормой:
    "начисление доходов будущих периодов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 040140180 "Прочие доходы будущих периодов".

    При этом в 2015 году счет 401.40 уже входил в план счетов бюджетных учреждений, и данная проводка могла быть использована Вами по согласованию с учредителем.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2008
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    а из соглашения может как раз и вытекать, что у бюджетного учреждения в отчетном году возникло право на получение целевой субсидии. Можно ли отразить данный момент в отчетности?
    "начисление доходов будущих периодов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) по дебету счета 020581560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 040140180 "Прочие доходы будущих периодов".
    На мой взгляд - притянуто за уши. Лишено целесообразности - право на получение субсидии декларируется соглашением, не вижу смысла еще и будущие доходы подтягивать.
    Но вообще норма интересная - я как-то не могу сообразить экономическую ситуацию, в которой она пригодится.
    Т.е. есть грантовое, например, соглашение - ни денег, ни работы еще и близко нет, а я сижу уже, будущие доходы начисляю . Забавно.
    В этой же логике - подписали договор с исполнителем, приняли обязательства, ни денег, ни работы еще нет, но будущие расходы сижу уже, в отчетность рисую.
    Последний раз редактировалось KRAV; 23.02.2016 в 11:28.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от KRAV Посмотреть сообщение
    счета 040140180 "Прочие доходы будущих периодов".
    На мой взгляд - притянуто за уши. Лишено целесообразности - право на получение субсидии декларируется соглашением, не вижу смысла еще и будущие доходы подтягивать.
    Но вообще норма интересная - я как-то не могу сообразить экономическую ситуацию, в которой она пригодится.
    Вот пара примеров с ситуациями.
    Вы инвестор. При прочих равных условиях Вы вложитесь в организацию, в которую от учредителей в следующем году дополнительно поступят 10 млн. или 100 млн.?
    Вы родитель ребенка. В какую школу при прочих равных условиях предпочтете отдать его учиться: ту, что в следующем году получит 10 млн. целевых субсидий или 100 млн.?
    В международной практике такие примеры приводятся, когда говорят о прогностической ценности информации, содержащейся в финансовой отчетности. Отчетность не только показывает, что было в отчетном периоде, но и чего пользователю отчетности можно от нее ожидать в будущем.

    Цитата Сообщение от KRAV Посмотреть сообщение
    В этой же логике - подписали договор с исполнителем, приняли обязательства, ни денег, ни работы еще нет, но будущие расходы сижу уже, в отчетность рисую.
    Из первого поста автора темы как раз и следует, что фактические расходы были начислены. И тут пользователю отчетности, конечно, станет интересно: почему расходы по коду 5 есть, а доходов нет?

    Ну и конечно, предложенный подход предполагает, что соглашение, действительно, имеет юридическую силу, а не является бумажкой, с которой учредитель может поступать по своему усмотрению.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    24.11.2008
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Вот пара примеров с ситуациями.
    Вы инвестор. При прочих равных условиях Вы вложитесь в организацию, в которую от учредителей в следующем году дополнительно поступят 10 млн. или 100 млн.?
    Вы родитель ребенка. В какую школу при прочих равных условиях предпочтете отдать его учиться: ту, что в следующем году получит 10 млн. целевых субсидий или 100 млн.?
    Мне кажется, Вас куда-то совсем занесло... В горние выси... )))
    Давайте вернемся к сути явления доходов будущих периодов - полученные сейчас, но относящиеся к будущему времени, заодно вспомним Инструкцию, в которой есть примеры таких доходов - сданные этапы, да привес животных. Про инвесторов там не было )))).

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от KRAV Посмотреть сообщение
    Давайте вернемся к сути явления доходов будущих периодов - полученные сейчас, но относящиеся к будущему времени, заодно вспомним Инструкцию, в которой есть примеры таких доходов - сданные этапы, да привес животных.
    Давайте вернемся.
    Абз. 1 п. 301 Инструкции № 157н: "Счет предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам".

    Абз. 6-7 п. 301 Инструкции № 157н: "доходов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
    (абзац введен Приказом Минфина России от 29.08.2014 N 89н)

    доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов".
    Цитата Сообщение от KRAV Посмотреть сообщение
    Про инвесторов там не было )))).
    П. 14 проекта Федерального стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора" (http://minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/sfo/):
    "Пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения являются граждане Российской Федерации, получатели государственных услуг, поставщики ресурсов организациям государственного сектора, кредиторы, инвесторы, заемщики, представители международного сообщества, работники организаций государственного сектора и другие заинтересованные пользователи".

    Я понимаю, что и не всем бухгалтерам содержание отчетности интересно, но это не повод отказываться от концепции финансовой отчетности как общедоступного источника информации о деятельности экономического субъекта, которая, безусловно, интересна инвесторам. В наше время не только финансовые органы, но и автономные учреждения могут привлекать инвестиции и занимаются этим.

  27. #27
    Клерк Аватар для Александр Х
    Регистрация
    03.05.2009
    Адрес
    село
    Сообщений
    1,736
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    "Счет предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам".
    Т.е., если в соглашении о субсидии на ГЗ прописать, что субсидия 2017 года должна быть получена в 2016 году, то применение счета 040140180 "Прочие доходы будущих периодов" будет уместным.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,263
    Rahsch, но с другой стороны, "воздух" в виде доходов будущих периодов очень легко может превратиться в ноль. И тогда решение инвестора, принятое на основании такого показателя, весьма некомфортное...
    Очень похоже на план-график закупок, который размещают при утверждении ЛБО, но при этом не учитывают фактическое обеспечение расходов ПОФами.
    Пока какой-нибудь коммерсант, развивший свое производство под будущие закупки гос.учреждением, случайно не "пролетит"...

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Из первого поста автора темы как раз и следует, что фактические расходы были начислены. И тут пользователю отчетности, конечно, станет интересно: почему расходы по коду 5 есть, а доходов нет?

    Ну и конечно, предложенный подход предполагает, что соглашение, действительно, имеет юридическую силу, а не является бумажкой, с которой учредитель может поступать по своему усмотрению.
    Вы уловили самую суть вопроса. Ерунда по отчетности получается. Доходов нет, расходы есть и кредиторка соответственно, не понятно откуда платить собираемся, со счетом 401.40. не додумалась, хотя не думаю,что подучилось бы его отстоять в отчете. Учредитель каждую строку со своим вышестоящим обсуждает, как свыше скажут - так от нас и требует.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от VLDMR Посмотреть сообщение
    Это в тех учреждениях, где нет графика. Но у нас есть (были в прошлом году) муниципальные учреждения, где в соглашении был расписан помесячный график финансирования. Там начисления делались помесячно согласно этого утвержденного графика.
    Я правильно поняла - если в соглашении прописано, что финансирование осуществляется ежемесячно, согласно заявки от учреждения, то я могу доходы начислять ежемесячно, последним днем месяца, согласно этой же заявке? Это не будет противоречить инструкции?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •