×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944

    ИП на УСН 15% производство, торговля розничная мебелью, как оформлять кудир?

    Добрый день! Подскажите, ИП на УСН 15% производство мебели, розничная торговля. Как оформить кудир? Достаточно ли внесение выручки за месяц, приходы материалов от поставщиков, оплаты поставщикам?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,200
    Светлана Крым, по вашему вопросу понятно, что вы мало что знаете об УСН. И даже не знаете, что материалы и покупной товар - это разные категории ТМЦ и они по-разному включаются в расходы при УСН.
    КУДиР ведется ежедневно. Выручка (включая авансы от покупателей) учитывается в день поступления, а вот с расходами не всё просто.
    Авансы поставщикам расходами не являются.
    Материалы включаются в расходы и отражаются в КУДиР после их поставки вам, оплаты поставщику и отпуску в производство. Равно как и получаемые услуги должны быть не только оплачены поставщику, но и оплачены вами.
    Покупная цена товара, чтобы стать расходом, должна соответствовать трём условиям: товар должен быть оплачен поставщику, получен вами и реализован (отгружен) покупателю. Так что товарный учёт должен вестись в полном объеме - налоговая любит требовать карточки складского учёта или оборотки по 10-ому и 40-ым счетам (товары и готовая продукция).
    Датой совершения последнего условия включения в расходы в НУ вы и делаете запись в КУДиР.
    НДС выделяется отдельной строкой.
    Есть ещё масса нюансов по включению в расходы з/пл, взносов, налогов и т.д., но это так в одном посте не расскажешь. Читайте профессиональную литературу и НК.
    Жизнь - не роман Дюма. В жизни бухгалтер всегда один за всех... И эти все на одного бухгалтера!

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944
    Я знаю как учитывать приобретённый товар. Уточняю, потому что на днях звонила женщина, хозяйка производства. Похоже хотела минимальную цену за ведение учёта. Потому что сама оплачивает поставщикам, и не считает важным, чтоб за водить проданный товар. Может что-то и не верно назвала, но для производства приобретается материалы. На основе материалов производится мебель.
    Спасибо за развёрнутый ответ!
    Я знаю, что ИП на УСН 15%приравнивается по сложности к ОСНО .
    Последний раз редактировалось Светлана Крым; 31.12.2022 в 23:05.

  4. #4
    бухгалтер в одном лице Аватар для Крысавица
    Регистрация
    06.08.2012
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    4,200
    Цитата Сообщение от Светлана Крым Посмотреть сообщение
    ИП на УСН 15%приравнивается по сложности к ОСНО .
    Так и есть. Вся разница только в балансе. Ну, если они сами будут вести весь складской учёт, включая оплаты поставщикам за сырьё и предоставлять вам карточки и оборотки, сделанные на бумаге, то можете делать им КУДиР хоть в Excell. А они потом к налоговой проверке пусть сами бумажку к бумажке подбирают...
    Кстати, как вариант им можно перейти на АУСН, там налоговики расходы будут считать только по уплатам поставщикам - сами-то они накладные на сырьё собирать не будут... Правда, время уже упущено, перейти на "автоматическую" упрощёнку теперь можно только с 2024г.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944
    Цитата Сообщение от Крысавица Посмотреть сообщение
    Так и есть. Вся разница только в балансе. Ну, если они сами будут вести весь складской учёт, включая оплаты поставщикам за сырьё и предоставлять вам карточки и оборотки, сделанные на бумаге, то можете делать им КУДиР хоть в Excell. А они потом к налоговой проверке пусть сами бумажку к бумажке подбирают...
    Кстати, как вариант им можно перейти на АУСН, там налоговики расходы будут считать только по уплатам поставщикам - сами-то они накладные на сырьё собирать не будут... Правда, время уже упущено, перейти на "автоматическую" упрощёнку теперь можно только с 2024г.
    ИП показалась сумма слишком дорогой. Она даже обсуждать не стала. Почему я и задалась вопросом, неужели можно только оплату поставщикам и оплату от покупателей. Хотя на просторах бух услуг попадались облегченные варианты, без документов.

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    222,723
    Материалы включаются в расходы и отражаются в КУДиР после их поставки вам, оплаты поставщику и отпуску в производство.
    Третье - лишнее. Материалы включаются в расходы по мере их поставки и оплаты. Отпуск в производство не требуется.
    Поэтому ИП не так уж и не прав - если ему лично не нужен складской учет, то он никому и не нужен.

  7. #7
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,405
    Цитата Сообщение от Светлана Крым Посмотреть сообщение
    Хотя на просторах бух услуг попадались облегченные варианты, без документов.
    вести-то учет можно и без документов, но если придет требование о предоставлении документов, которых нет - будут проблемы.
    Ну и в случае предоплаты - отражение расходов по оплате при поступлении материалов в следующем отчетном периоде тоже возможны проблемы.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    04.08.2014
    Сообщений
    944
    Спасибо большое!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •