Генеральный директор решил брать по необходисти у сотрудника машину в аренду для поездок по Москве и МО.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли связываться с этим или нет? Какие плюсы, какие минусы?
Там что-то ему выплачивать надо, ведь так?
Генеральный директор решил брать по необходисти у сотрудника машину в аренду для поездок по Москве и МО.
Подскажите, пожалуйста, стоит ли связываться с этим или нет? Какие плюсы, какие минусы?
Там что-то ему выплачивать надо, ведь так?
1200 компенсейшен в месяц можете безболезненно выплачивать, как вариант
А вообще вариантов- масса
1200 или 1500 в зависимости от мощности или объема двигателя.
Можно и договор на аренду с определенной оплатой в месяц, только в этом случае НДФЛ у сотрудника надо удерживать с этих выплат.
На мой взгляд, аренда лучше, поскольку арендную плату можно установить больше, чем 1200 или 1500. Соответственно, бОльшую сумму можно учесть при налогообложении прибыли. + расходы на ГСМ, + расходы на ремонт (если все это предусмотрено в договоре). Уменьшаем налог на прибыль
И путевые листы...
И не забыть, при выплате арендной платы - удержать НДФЛ и перечислить в бюджет.
"Et si male nunc, non olim sic erit"
Путевые листы можно заполнять один раз в месяц.
По аренде авто: Чтобы налоговая не претендовала еще и на ЕСН, обязательно пропишите в договоре, что это аренда автомобиля без экипажа; в должностной инструкции добавьте пункт о том, что сотрудник оказывает услуги по управлению автомобилем
Путевые листы в любом случае заполняются и при аренде и при выплате компенсации. Мне аренда тоже больше нравится. Мы вот в 1200 в месяц на бензин не укладываемся.
При компенсации путевые листы не заполняются, потому как компенсация подразумевает в себе расходы на бензин, то бишь они в компенсации уже учтены. Возмещение расходов на бензин без договора аренды необоснованно. При компенсации автомобиль не является ни собственностью фирмы, ни арендованным имуществом.
Если приказом руководителя установлена сумма компенсации, и обязанности сотрудника носят разъездной характер, то никаких дополнительных доказательств "производственности" и обоснованности не требуется.
Это точно?А проверяющие органы не придерутся, может он (сотрудник) ездит не по делу, а например с любовницей на дачу. ?Сообщение от Нина К.
Может и на дачу. Только это еще доказать нужно
А серьезно, так сотрудник работал, восьмерки в табеле стоят, работа делается, характер разъездной, приказ есть. Этого достаточно.
Спасибо. Столько работы сделали зря оказывается, три года путевые листы писали. Хотя пусть будут, на всякий случай!
Юна, было письмо МНС насчет путевых листов при использовании личного автомобиля и выплаты ему компенсации
http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...div=LAW;mb=LAW
Всего знать невозможно ANGEL
Так там же аренда автомобиля?Сообщение от ANGEL
"Et si male nunc, non olim sic erit"
Спасибо.
О, а там сказано, что надо вести путевые. Хотя письмо МНС не указ конечно, можно было бы и поспорить с ними. Но мне и не придется в случае чего. Листы давно сделаны.
Там и про компенсацию естьСообщение от Расчетчик
Где? В письме налоговой рассмотрена ситуация, когда сотруднику выплачивается компенсация. Если же не компенсация, а аренда а/м у физика, то тем более путевые листы нужны, т.к. они обоновывают произвождственную необходимость. В постановлении Госкомстата №78 от 28.11.97 сказано, что путевой лист является первчным документом по учету работы легкового а/транспорта.Сообщение от Расчетчик
Всего знать невозможно ANGEL
Этот вопрос оказывается тысячу раз обсуждали , я в поиске нашла
форма, утвержденная данным постановлением, обязательна только для автотранспортных предприятийВ постановлении Госкомстата №78 от 28.11.97 сказано, что путевой лист является первчным документом по учету работы легкового а/транспорта.
да, вы можете разработать свою (если вам это надо ) ТТН, утвержденная так же этим постановлением, тоже для автотранспортных предприятий, вот только заполняют ее поставщики товара (конечно если пользуются услугами перевозчиков)Сообщение от Нина К.
Всего знать невозможно ANGEL
чтобы не было больше вопросов про путевой лист:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/2/23
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых сотрудниками для выполнения ими служебных обязанностей, и сообщает следующее.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, поименованные в указанной статье.
Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных, автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных организаций.
Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.
В том случае, если ежемесячное составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, считаем, что путевой лист, составленный с такой периодичностью, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
03.02.2006
Однако , я не видела еще такого письма....круто, после долгих лет упорного утверждения, что путевой лист составляется ежедневно, МФ теперь считает допустимым составлять их раз в месяц..... Нина К., т.е. теперь и вы согласны, что путевой лист в случае выплаты сотруднику компенсации, все-таки нужен.
Всего знать невозможно ANGEL
нет, ANGEL, в случае компенсации путевой лист не нужен.
Еще раз письмо МФ N 03-03-04/2/23:
При компенсации нет никаких расходов, связанных с содержанием автомобиля. Бензин не оплачивается, ремонт не производится.Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о документальном подтверждении расходов, связанных с содержанием автомобилей, используемых сотрудниками для выполнения ими служебных обязанностей..."
Нина К., так МФ рассматривал ситуацию про документальное подтверждение расходов на а/м, используемые сотрудниками. В письме нет ни слова о том, что речь идет о компенсации за использование личного а/м, и тем более, в письме не сказано, что путевые листы при выплате компенсации не нужны. МФ просто разрешил этим письмом, не автотранспортным организациям, использовать свою форму путевого листа и составлять его не ежедневно, а таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.
Всего знать невозможно ANGEL
Именно так.
Тогда откуда появилось это:
я ответила на ваш вопрос, потому что мне показалось, что именно письмо вам навеяло путевые листы при компенсацииНина К., т.е. теперь и вы согласны, что путевой лист в случае выплаты сотруднику компенсации, все-таки нужен.
Сообщение от Нина К.Скажите это ГАИ и Госкомстату...Сообщение от Нина К.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2005 г. N ИУ-09-22/257
О порядке применения путевых листов легкового автомобиля Росстат сообщает следующее.
Согласно Федеральному закону от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (п. 2 ст. 9) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер.
Согласно указаниям по применению и заполнению указанной формы она является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. При этом путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
Что касается описания маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, то он записывается по всем пунктам следования автомобиля.
Заполнение раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.
Обращаем внимание, что не допускается наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов. В соответствии с действующей нормативно-правовой базой (Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н) ответственность за достоверность содержащихся в документах данных, правильность их оформления, а также за своевременное и надлежащее составление первичных учетных документов несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Заместитель руководителя
Федеральной службы
государственной статистики
И.С.УЛЬЯНОВ
Последний раз редактировалось Larky; 21.04.2006 в 19:07.
Не в автотранспортных предприятиях водители чаще всего получают оклад. Поэтому далее - без комментариев.Согласно указаниям по применению и заполнению указанной формы она является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю.
А что касается обоснованности расходов на ГСМ при определении НОБ по прибыли, то вполне достаточно письма МФ N 03-03-04/2/23, которое еще никто не отменял.
Что вы к этому письму прицепились, МФ в нем, разрешает для не а/транспортных предприятий применять свободную форму путевого листа и заполнять его не ежедневно, а один раз в месяц. А путевые листы в случае выплаты компенсации это письмо не отменяетСообщение от Нина К.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Всего знать невозможно ANGEL
собственно, я и не утверждала обратногоА путевые листы в случае выплаты компенсации это письмо не отменяет
ANGEL, а где написано, что при компенсации путевые листы нужны?
В НК - читайте цитату в посте #28
Всего знать невозможно ANGEL
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)