Поиск Написать

Bologna


 

БОЛОНЬЯ

BOLOGNA

(Italy)

Это было, где-то, в 1972-73 годах. Я работал третьим помощником капитана на п/х «Пролетарск»

и мы стояли в порту Равенна, в самом центре города. К нам на борт приходили разные гости из города. Но один, Джузеппе, ходил чаще других. Работал ли он где-то не знаю, называл себя свободным художником. С ним особенно подружился наш второй помощник капитана Александр.

И вот, этот Саша, говорит мне, - Ты не хочешь съездить в Болонью в гости, Джузеппе приглашает поехать к его другу Николо? Ну и чего было отказываться? Город я исходил вдоль и поперек раньше (см. Равенна), а больше делать было нечего. Ну, и я согласился поехать.

Выехали мы к вечеру. Как только выехали за город, пост у въезда на трассу. А ездил Джузеппе на таком дешевом «Рено»,

издали выглядевшим как консервная банка. К нам таких и не завозили.

На посту Джузеппе заплатил какую-то небольшую сумму, что-то чуть больше тысячи лир, за пользование трассой, ему дали карточку, и мы въехали на трассу. Трасса односторонняя в три полосы.

До Болоньи приблизительно около пятисот километров.

Держа скорость100-110 км/час, он ехал по первой полосе. Более современные, на тот момент «Фиаты» обгоняли нас, как стоячих. Но, трасса была идеальной. Вот прошло уже около сорока лет с тех пор, я сам за рулем более 20 лет, но таких дорогу нас не видел. Разве что кусочек трассы перед Ростовом-на-Дону, со стороны Таганрога, недавно введенный в строй.

По словам Джузеппе, за состояние дороги отвечает муниципалитет, по территории которого проходит участок трассы.

Едем. Вдруг Джузеппе стал какой-то нервный. В чём дело, - спрашиваем. Как я уже упоминал ранее, к тому времени я немного уже общался на итальянском.


Бензин кончается, - отвечает. А заправок по дороге мы уже проехали немало. Бастуют, - говорит, - заправщики. И, правда, проезжая очередную заправку, мы увидели щит с лозунгом – Бастуем.

Тут необходимо небольшое отступление. Забастовки различных служб в Италии, в то время, – обычное дело. Как-то мы стояли в Маргере, возле Венеции. Так нас не выгружали целый месяц! Сначала бастовали докеры, потом таможенники, потом ещё кто-то. А порт не работал.

Ну и что делать? Спрашиваем у Джузеппе, доедем ли? Отвечает, что постарается дотянуть. И получилось! Уже почти с пустым баком мы заехали на заправку в Болонье. Да, на съезде с трассы, снова пост. Джузеппе отдал карточку. Через десять минут мы были уже у дома Николо.

 

Джузеппе нажал кнопку домофона, вызывая друга. А тот кричит с балкона, что уже открыл, заходите. Джузеппе выгрузил из багажника все, что ему наготовила мама, и мы подняли всю эту снедь лифтом на шестой этаж. Хорошая двухкомнатная квартира. Туалет и ванная совмещенные, но с биде, что для нас было экзотикой.

Угощали нас только что приготовленной пиццей и спагетти с белым сухим вином. В это время подъехал ещё один друг Джузеппе на более современной машине, и они решили показать нам город.

Поехали, показали нам центр города, падающую башню, аналогичную пизанской,выпили кофе в каком-то кафе. Кстати, едем по вечернему городу. В разных местах стоят проститутки. И вот наши гиды называют их цену. Эта стоит три тысячи лир, а эта десять и т.п. Откуда знаете? - спрашиваем. Смеются.

 

Туда – сюда, а уже десять вечера. Пора возвращаться. Ну, назад мы доехали быстрее. Но, опять таки Джузеппе заплатил за въезд на трассу в Болонье, а в Равенне, на посту отдал карточку.

У нас на борту судна был бензин, так мы одну канистру налили Джузеппе, чтоб хоть как-то компенсировать ему расходы на поездку.

Я так больше никого из итальянских друзей не видел. А Саша, как-то при встрече, рассказал мне, что Джузеппе видел ещё несколько раз.



Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи