Поиск Написать

Mariupol-Rostov-na-Donu -Odessa & other sities


 М А Р И У П О Л Ь –

 Р О С Т О В – н а – Д О Н У, 

 О Д Е С С А

 и

 другие города

Ну, а вот теперь хочу рассказать о предпринимательстве или о мелком бизнесе.

 Если не считать привоза дефицитных товаров из-за границы и продажи их на территории Союза, в период моей мореходной эпопеи, я никаким бизнесом до 1993 года не занимался. После того, как ушёл с флота, работал в порту на разных должностях. Точно так и супруга.

 Но, после развала Союза и повальной приватизации, супруга приватизировала свое предприятие и на основе его создала ООО. Где и стала директором. Ну, а в 1992 году встретила беженца из Баку армянина, который предложил ей совместную работу. У того, на тот момент, было во владении десять киосков и денег он не считал. А вот офиса, т.е. помещения своего не было. А у супруги было, да ещё и в центре города.

 Они открыли комиссионный магазин, художественный салон, магазин автозапчастей. Все законно, все налоги платились вовремя, за чем следил бухгалтер фирмы. Прибыль была, но небольшая. Армяне жили за счет киосков, ну, а мы довольствовались крохами. Только и того, что в салоне собиралось куча людей из беглых бакинцев, говоривших на азербайджанском языке без перевода (армянский знают только малая часть из них). Представте, сижу в салоне, они что-то говорят между собой и смеются. Ну и что можно подумать? Они надо мной смеются или просто так?

 И вот в апреле 1993 года, друг нашего сотоварища, предложил вместе с ним поехать в Херсон на консервный комбинат, закупить консервы и продать тут с наценкой. Он уже несколько раз так делал и очень выгодно. Об этой поездке я уже рассказывал ранее.

 Консервы это хорошо, но нестабильно. Сезонный товар. И кто-то снова подсказал, что можно заниматься продажей моющих средств и сопутствующих хозяйственных товаров. Продуктами, конечно, выгоднее, но там куча препонов, как от санитарных властей, так и от милиции. Да и скоропортящийся это товар. Очень много отходов. С хозтоварами всё много проще. Ну, не портятся они.

 

 И вот 13 мая 1993 года мы поехали по Донецкой области искать подходящие по цене товары. Ездили по селам и городам области. Кое-что нашли, но в малых количествах. Потом вспомнили, что есть в Лисичанске содовый завод, а в Северодонецке комбинат «Азот», который выпускает много чего по нашему профилю. И поехали туда. А там нашли все и даже более того. Кроме официальной продукции, нашли и нелегальную - отбеливатели. Которые можно было купить в любых количествах по вполне приемлемой цене. Основной рынок оптовых закупок был найден.

 И мы, постепенно, перешли именно на торговлю хозтоварами. Да и комиссионки уже себя изжили, к тому времени. Вначале просто поставили стол возле дверей фирмы, ну а со временем развили сеть продавцов на нескольких рынках города.


Основная забота о поставках легла на мои плечи. Супруга была директором фирмы и у неё было много своих проблем, а партнер-армянин был неспособен вести ежедневную рутинную работу. Вот в первичной организации он был мастер. Особенно в контактах с власть придержащими, до определенного момента. А рутиной он не мог, да и не желал заниматься. Приезжал на фирму, садился в кресло, пил чай и читал книжку. Да, и болтал с соплеменниками, когда те являлись. Снабжением, подбором реализаторов и т.п. рутиной занимался, в основном я.

 Летом 1994 года я получил свидетельство предпринимателя, и все торговые точки стали моими А, соответственно, и все проблемы с налоговой и различными властями тоже стали моими.

 Осенью того же года мы взяли у партнера в аренду киоск и проблем, понятно, добавилось.

Получается, что я, одновременно, работал на трех работах. На государство в порту и на себя на фирме и в киоске.



Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи