Поиск Написать

Odessa-Kharkov-Rostov-na-Donu

 

О Д Е С С А - «7 километр»

 Х А Р Ь К О В - «Барабашово»

 Р О С Т О В – на – Д О Н У – «Темерник»

Опишу вкратце поездки на оптовые рынки в Одессу и Харьков. Несколько раз мы, также, ездили в Ростов-на-Дону. Там тоже есть довольно большой оптово-розничный ры*нок. Точнее, их там два рядом – «Темерник» и « Восточный». Вот только что прочитал в Интернете, что «Темерник» 02.01.2013г. закрыли. Там какое-то уголовное дело, связанное с убийствами, против директора рынка. Но закрыть такой немаленький рынок непросто. Скорее всего, убрали название, а всё стало называться - рынок «Восточный».

 Теперь перейдём к самим поездкам. Только сразу уточню, что описываю я время с 1995 по 2005 года. Что и как происходит сейчас, я знаю только по слухам.

 И в Одессу и в Харьков ездили на уже стареньких автобу*сах «Икарус». 

Только иногда попадались автобусы поновей. А раз старые, то и проблем поболее. И колеса на ходу лопались, и глохли неоднократно…

 Чтобы забронировать себе место в автобусе, надо было связаться с сопровождающей данного автобуса. Обычно это были хорошие знакомые водителя или их жены. Они тоже за*купали товар. Для своего бизнеса и ли по чье-то просьбе, не бесплатно, конечно.

В автобусе можно было ехать сидя или лежа. Лежанка стоила дороже. Из Мариуполя до рынка в Одессе ав*тобус шел, обычно, часов 12. Бывало и быстрее. На Одессу вы*езжали в 16.00. Приезжали на рынок в 3-4 утра. А рынок от*крывался в 05.30.Кто-то ждал, а кто-то окольными путями пробирался к месту закупки своего товара.

 Тут необходимо небольшое объяснение. Рынок «7 Кило*метр» это город в городе. Куча улиц с контейнерами.

И, если будешь хлюпать ушами, то ничего не купишь. Или купишь очень мало. А до 09.00 надо было уже скупиться. Ждали опо*здавших не более получаса. У более опытных покупателей был один принцип – ни в коем случае не глазеть по сторо*нам, контейнерам. 


Намечаешь себе определенный товар и ищешь только его. А вот, если уж скупился основным товаром и есть какое-то время, то можно и поглазеть и купить какую-то мелочь. Мы уже заранее знали, на какой улице и в каком контейнере наш ассортимент товара и как туда побыстрее добраться. Обычно все ходят с колясками-кравчучками. Так как расстояния немаленькие и тянуть все на горбу невозможно. Одно время, например мы, торговали мужскими рубашками. 


Закупали в опте несколько ящиков. И их надо было как-то доставить к автобусу. В автобусе, обычно, были заложены все проходы и надо было хорошо постараться, чтобы выйти, например, в туалет.

 Тут можно рассказать о контингенте людей, которые ездили в этих автобусах. Каждый раз, в этих поездках, собиралась группа любителей выпить. И некоторые наби*рались так, что страшно было на них смотреть. И мужики и бабы. А запах! Не дай Боже! 


Однажды, в одну из поездок, одна довольно молодая женщина, так набралась, что уже перед Одессой заснула. Ну, спит, так спит. Кому она нужна? Каждый занимается своими проблемами. И вот, уже все скупились, вот-вот трогаться домой. И тут она проснулась, - Ой, муж меня убъёт! Выскочила из автобуса и бегом. Еще час ждали. Что она смогла купить за час на таком огромном рынке? Ясно, что хватала все, что попадется под руку.

 В те времена обязательно останавливались в поселке Казацкое. Этот поселок, если ехать из Мариуполя, стоит сразу за Каховской ГЭС. Проехал по плотине, поднялся на гору и в Казацком.


Там тогда устроили довольно мощный пункт питания. Было вкусно и относительно дешево. Вот до сих пор помню отбивную, размерами, приблизитено 10х7 см, на куске хлеба и гору салата на этой отбивной. Стоило это тогда 1.5 гривны. И ещё там покупали палёный коньяк. Кто-то брал ящиками, и потом перепродавал, а кто-то несколько бутылок, как я.

 Как-то спросил у продавца, из чего напиток? Коньяч*ный спирт, отвечает. А вода кипяченная? Смеется. Мы до*вольно много выпили этого коньяка, но не отравились ни разу. Потом, уже после того, как мы прекратили ездить в Одессу, Плотину закрыли на ремонт на несколько лет и Казац*кое, понятно, скисло. А там уже настроили кучу кафе и т.п. Из наших краёв стали ездить по объездной, через Цюрюпинск. Это намного быстрее и практически нет населенных пунктов. Уже после открытия плотины, я спросил у одного из водителей, как он едет в Одессу. По объездной, конечно, отвечает, зачем мне лишние посты ГАИ?

 На Харьков было ездить легче, т.к. ближе. Выезжали в 19.00,а туда прибывали в 2-3 ночи.



А рынок откры*вался, тогда, после четырех. И он поменьше, чем в Одессе, легче найти то, что нужно. Как-то один раз поехали туда на поезде. Жуть! Там, конечно, Метро. Доезжаешь прямо к рынку. А назад пришлось на такси. Да ещё поезд свой надо было ждать…

 Ну, а сейчас, как я понимаю, автобусами уже не ез*дят. Только микроавтобусами. Намного меньше стало продавцов, так как шмоточные рынки, в большинстве своём, позакрывались. Убили их супермаркеты. Тот рынок, на котором мы работали, давно пустует. 

Ну, мы то свой контей*нер продали и все. А люди там настроили себе магазины, и крутые, и выкупили все торговые места. И сосут теперь свою лапу. Деньги вернуть невозможно. Приходят с претензиями, а директор отвечает, - Ты купил что? Торговое место, да? То есть железо. Так и забирай… Земля то не продается.

 А вот в Ростов-на – Дону, на рынок «Темерник» мы ез*дили на своей машине.

Ездили до тех пор, пока Россия не ввела обязательную страховку на въезжающий автотранспорт. И страховать надо было, минимум, на три месяца. Невыгодно. Не*удобства, конечно, только с российским ГИБДД. У нас же укра*инские номера и им все понятно. Да ещё в Ростове скорость по городу 40-50 км/час. Приходилось ехать только на третьей скорости, чтобы не превысить. А ехать надо было через весь город. Но цены на «Темернике»,



на наш товар, были намного ниже, чем в Украине. Последний раз мы заезжали на «Темер*ник» в 2005 году, когда ездили в Ейск на могилы родителей.



Комментарии:
 

Подтвердите удаление записи