Eysk - 8
Е Й С К – 8
и л и
Д О М О В О Й
Это случилось в 1990 году, летом, в июне месяце.
Теперь обо всём подробнее.
Отец мой - Василий Иванович умер 12 ноября 1989 года.
В декабре мы приезжали на 40 дней, а после этого дом остался без присмотра до весны. В марте1990 г. открылась навигация, пошли пароходы (тогда они ещё ходили).25-го я и супруга поехали, посмотрели и пришли к выводу, что дом без присмотра долго не простоит и его необходимо продавать. Дело в том, что мы живем в Мариуполе, а брат с семьей в Северодонецке. тогда еще был Советский Союз, не было никаких границ, но всё равно не близко и другого выхода не было. Брат был против, но мы его убедили, точнее, поставили перед фактом - или продаём весь дом, или я продаю свою часть, а он что хочет, то пусть и делает со своей частью. И вот, в начале июня, я взял отпуск и мы – Я, супруга и дочь приехали, чтобы сделать ремонт и приготовить дом к продаже.
Очень много работы было в доме, и мы решили вначале жить во времянке.
Времянка состояла из двух комнат. В большей комнате, на двух металлических кроватях,
с панцирными сетками спали я и супруга. Я спал на кровати возле окна, а супруга – возле стенки. Дочка спала в другой комнате на раскладушке. Распорядок дня у нас был такой. С утра мы работали, в обед кушали и ложились отдыхать. После отдыха вновь работали до вечера.
мой переулок
И вот, спустя несколько дней после приезда, лежа на своей кровати, я услышал стуки внутри металла кровати. Причем стучало то в ногах, то в голове кровати. Стуки были похожи на азбуку Морзе. Стуки стали постоянными. Стоило мне прилечь на кровать-начинало стучать. Стуки были то в головную спинку кровати, то в ножную. Если я немного поворачивался, то стук на время останавливался или, наоборот, учащался. Я проделывал такой эксперимент-качался на сетке кровати и стуки резко усиливались. Т.е. это говорит о разумных действиях.
Вскоре эти стуки услышала супруга. Мы не знали, что и думать о причине этих стуков. Рассказали дочке, она сначала не поверила. (Ей тогда было 14 лет) Потом как-то в обед, когда мы легли отдохнуть, услышала и она.
Приехала моя тетя Лена. Мы спросили у неё, что это может быть. Она сказала, что это домовой.
Ему что-то, или кто-то не нравится, и он сообщает об этом хозяину. Ещё она подсказала, как его позвать с собой, когда продадим дом.
Стуки продолжались всё время, пока мы, трое, находились в Ейске.
Поработав до конца июня, мы возвратились в Мариуполь, супруга пошла на работу. Я же, взяв второй отпуск, вернулся в Ейск продавать дом. Больше никаких стуков в Ейске не было.
Дом мы продали в сентябре 1990 года. Когда в последний раз закрывали калитку, я позвал домового с собой, как научила тетя Лена.
До 1992 года мы жили в старой квартире, затем перебрались в эту. И уже на этой квартире я ещё дважды слышал стуки домового, хоть кровать была деревянная. Один раз у нас в гостях была дочка брата, второй- тёща. Более пока стуков не было.
Правда, мой нынешний кот, Бонифаций, минимум раз в день заскакивает на спинку дивана в кабинете, смотрит вверх в угол и мяукает...