Аптечный маркетинг: как работать с партнерами для увеличения продаж?
Специалисты Ассоциации Ко-Маркетинга России считают, что в сложившейся ситуации есть необходимость обратить внимание к новым формам ведения бизнес. Например, использовать положительный эффект от ко-маркетингового сотрудничества с другими компаниями. Совместные усилия по продвижению на рынке, популяризации среди потребителей и повышения лояльности клиентов в итоге увенчаются ростом продаж и возможностью чувствовать свое положение на рынке более уверенно.
Ниже представлены три возможных пути использования инструментов совместного продвижения.
1. Сотрудничество с сетями. Ряд аптечных сетей еще задолго до объявления закона начали активное сотрудничество с продуктовыми сетями. Например, сеть "Мега фарм", входящая в "Марафон групп" сообщила об открытии порядка 700 новых аптек, большая часть которых располагается на площадях известного ритейлера - X5 Retail Group.
Во многих крупных городах есть свои собственные продуктовые сети, которые могут стать отличными партнерами
2. Сотрудничество с интернет-сервисами. Существует огромное число специальных онлайн-площадок по заказу аптечных товаров, открытых к сотрудничеству с аптечными сетями. Воспользовавшись сервисом, покупатель часто может серьезно сэкономить. Доставка выбранного лекарства оформляется в ближайшую аптеку. В целом, такое сотрудничество делает покупку лекарств еще удобнее и располагает покупателя к дальнейшим покупкам.
3. Создать кобрендинговый продукт. Как, например, это сделали в феврале этого года маркетинговый союз независимых аптек "ПроАптека" и аптечная сеть "Ригла" запустили проект прямых закупок "Моя цена", основанный на схеме электронных торгов.
В фармрознице уже давно распространена прямая коммуникация и контракты с производителями. В рамках сотрудничества компании реализовали проект, который предлагает эффективную схему партнерства. Поставщики получают возможность напрямую заключить контракт с крупным заказчиком, имеющим более 6 тысяч точек во многих регионах РФ. А для аптек - это дополнительный инструмент увеличения прибыли.