в "Такснет"

Кто виноват или что делать, чтобы банк не закрыл ваш расчетный счет?

21 и 26 ноября прошел масштабный Форум-практика по работе бизнеса с государственными органами «Бизнес по правилам».


Организаторами стали министерство экономики Республики Татарстан, Уполномоченный при президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей и тренинговая компания «TeamSoft».

В качестве экспертов на мероприятии присутствовали также представители банков Казани. Они рассказали, как можно избежать закрытия расчетного счета и при каких обстоятельствах банк все таки может это сделать.

Начнем с менее приятного.

Какие есть возможности у банков по отношению к вашему расчетному счету:
  • приостановить все или одну конкретную операцию;
  • закрыть доступ к программе Банк-клиент;
  • заблокировать движение денежных средств;
  • отказать в заключении договора;
  • расторгнуть заключенный договор по обслуживанию банковского счета.


Почему такое может происходить? Для таких действий у банков есть следующие основания:
  • вы сняли наличные денежные средства в течение 3 дней после их поступления на счет;
  • через расчетный счет проходят транзитные операции с контрагентами;
  • особое внимание уделяется организациям, срок работы которых менее двух лет;
  • основание платежей не соответствует обозначенной деятельности по ОКВЭД;
  • по счету не проходит оплата по хозяйственным (за аренда, за коммунальные услуги, за канцелярские товары);
  • на счете подозрительно низкий остаток денежных средств;
  • заработная плата руководителя ниже прожиточного минимума;
  • сумма уплачиваемого налога ниже 0,9 % от оборота компании.


И теперь перейдем к самому значимому.

Какие профилактические меры необходимо предпринимать, чтобы ваш расчетный счет был всегда в вашем распоряжении:

1. В случае необходимости движения по счету больших денежных средств необходимо в банк предоставить документы, которые доказывают актуальность операции.
2. Поддерживать актуальность сведений о вашей компании в ЕГРЮЛ.
3. Сократить снятие наличных.
4. Платить налоги со счета более 0,9 % от оборота.
5. Подробно указывать основание платежа.
6. Не использовать личную карту для расчетного счета компании.
7. Предупреждать банк заранее о появлении контрагента, с которым необходимо проводить операции по движению большого количества денежных средств.
8. Быть в курсе критериев, на которые обращает внимание банк при ведении вашего расчетного счета[/LIST].

И самое главное — изучайте контрагентов, с которыми вы собираетесь работать — заранее. От их благонадежности зависит репутация вашего бизнеса.



Редактировано: 28 ноября 2018

Комментарии:
А если все контрагенты якобы "плохие", потому что кто-то так решил и "хороших" нет? Все закрывайте бизнес? Банкам и мониторингу не мешало бы для начала своих сотрудников обучить элементарным правилам бух учета, а то простые вещи иной раз они не знают даже и такой бред говорят, что слушаешь и думаешь и эти спецы типа проверку проводят...
Такснет
А если все контрагенты якобы "плохие", потому что кто-то так решил и "хороших" нет? Все закрывайте бизнес? Банкам и мониторингу не мешало бы для начала своих сотрудников обучить элементарным правилам бух учета, а то простые вещи иной раз они не знают даже и такой бред говорят, что слушаешь и думаешь и эти спецы типа проверку проводят...
Здравствуйте! Чтобы дать аргументированный ответ, мы задали ваш вопрос эксперту Зарипову Эдуарду Ренатовичу, заместителю Председателя Правления Банка Казани:
"Если контрагенты в базах банка имеют статус неблагонадежных и соотношение таких контрагентов у бизнеса превышает 30%, то естественно у банка могут возникнуть вопросы к самой организации ведущей бизнес.
Если на это накладывается непонятная картина операций по расчетному счету клиента, то у банка может быть сформировано мнение, что клиент осуществляет сомнительные операции, что может повлиять на деловую репутацию как клиента, так и банка.
В нашем банке в таком случае мы проводим встречи с клиентами, консультируем и подсказываем как поступить и даст пошаговую инструкцию для дальнейших действий.
Действительно бывают случаи когда крупные производители, поставщики фигурируют в списке неблагонадежных и тут вступает в дело человеческий фактор – если отчет по контрагентам обрабатывается в автоматическом режиме то может иметь место формальный подход. Мы же всегда стараемся не только определить сколько процентов занимают «неблагонадежные» контрагенты в обороте клиента, но и понять характер их взаимоотношений (для этого банк и просит договора). Если экономический смысл абсолютно логичен и прозрачен – то это не должно стать поводом к блокировке счета.
Хочу еще раз напомнить что «черный» список – на самом деле не совсем черный – это клиенты на взаимоотношения с которыми банк ОБЯЗАН обращать пристальное внимание. Но это не значит что по операциям будет однозначный отказ".

Ой, сказочник этот ваш Эдуард Ренатович, посмотрите форумы, в 99% после запроса договоров клиента из банка изгоняют. Никого содержание договоров не интересует.
 

Подтвердите удаление записи