<p><strong>
Инспекции все чаще подменяют выездную проверку камеральной, требуя доставлять
им дополнительно к отчетности кипы первичных документов и регистров учета.
В ответ на возмущение бухгалтеров инспекторы ссылаются на некое указание из
МНС. Подоплека происходящего открылась на одном из сентябрьских семинаров.

</strong>
<p align="right">
<b>Наталия ЗАЙЦЕВА, <a href="http://www.berator.ru/raschet/" target=_blank>
журнал «Расчёт»</a></b>
<P>Опоздав почти на час, проводившая семинар начальница одного из отделов в департаменте организации налогового контроля МНС Татьяна Мехова пустилась в путаный пересказ статей Налогового кодекса. Быстро заскучав, слушатели перебили ее вопросами. Один из них – вопрос-возмущение – стал центральной темой:
<P>– Каждый квартал после сдачи отчетности мы грузовиками отвозим в инспекцию кипы документов, которые та запрашивает якобы для камеральной проверки. И требуют ведь не конкретные документы, а все, какие только можно: всю первичку, книги покупок и продаж, все счета-фактуры, регистры учета. Да еще и документы, подтверждающие оправданность расходов для налога на прибыль! Пытаются полностью проверить огромное предприятие. И чем тогда камеральная проверка отличается от выездной? А когда мы начинаем возмущаться, нам отвечают, что таково указание МНС! Зачем вы так делаете? Вы в курсе, сколько денег и времени уходит на то, чтобы сделать копии всех этих документов и доставить их в налоговую?
<P>В ответ Татьяна Мехова тяжело вздохнула и попыталась было отделаться цитатами из кодекса о праве инспектора потребовать необходимые для камеральной проверки документы. Но потом признала, что указание МНС на этот счет, «конечно, есть», и разоткровенничалась.
<P><B>Подоплека</B>
<P>Дело, оказывается, в том, что слишком много фирм развелось:
<P>– Налогоплательщиков большое количество, – пожаловалась Татьяна Мехова. – Раньше их было наперечет, и в налоговой инспекции всех знали наизусть. Сейчас вас тысячи, и у каждого выездную проверку мы не можем провести. Причем не забывайте, что она ограничена тремя годами. Поэтому не охваченные проверкой периоды уходят. Некоторых налогоплательщиков мы не успеваем проверять и шесть, и семь, и восемь лет, поэтому делаем такой вот объем камеральной проверки – с истребованием всех документов. Ведь нарушения мы не можем упускать!
<P>Оглядев зал и не найдя в глазах собравшихся сочувствия к непростой жизни не справляющихся с легионами налогоплательщиков инспекторов, Татьяна Мехова предпочла перевести разговор на другую тему. Но чуть позже вдруг проговорилась о еще одной причине.
<P>– Вы не думайте, что инспекторы, которые пришли к вам на выездную проверку, ничего о вас не знают. Мы их учим проводить подготовительную работу. Инспектор-выездник обязательно придет к камеральщикам и поднимет все документы, которые они у вас когда-либо требовали.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?5388