×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Вопрос Трудовые книжки!

    Добрый день, уважаемые клерки!
    Подскажите пожалуйста, как правильно вести бухгалтерский учет трудовых книжек - их поступления и движения? Проводки???
    Спасибо, Юлия.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Вы имеете в виду трудовые книжки пришедших к Вам сотрудников или трудовые книжки закупленные организацией для новых работников? Если первое, то это делопроизводство и в бухучете никак не отражается (запираете в сейф и храните), если второе то проводите как бланки...
    если не прав - поправьте...
    С уважением...

  3. #3
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    Разные авторы статей предлагают по-разному: кто говорит, что надо учитывать на 10 счете (категорически не согласна), кто - на забалансовом, как бланки строгой отчетности.
    Я бы лично учитывала их, как и проездные билеты, путевки и прочее на счете 50.3 (денежные документы). Это потому, что стоимость их при выдаче работнику должна быть удержана из его з/пл.
    60-51 оплачены бланки труд. книжек
    50.3-60 оприходованы поступившие бланки книжек
    73.3-50.3 отражена выписка труд. книжки сотруднику
    70-73 удержана из з/пл стоимость труд. книжки
    Наталья.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    23.03.2004
    Сообщений
    21
    В постановлении Правительства РФ от 16.04.03№225 рассмотрена организация ведения и учета трудовых книжек.
    Так же в бухгалтерии ведется приходно-расходная книга, а бланки хранятся в кассе организации.Бданки выдаются по заявке работника кадровой службы, по окончании месяца кадровик должен отчитаться.
    Я думаю в бухг.учете трудовые книжки можно учитывать на сч.10.
    При выдаче новому сотруднику необходимо взимать плату за бланк трудовой книжки, плата за оформление не взимается только при чрезвыч.ситуациях и в случае неправ.оформлен., а также порчи не по вине работника.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Наталья, спасибо большое. Тогда еще вопрос: а как их приходовать и выдавать - по приходному и расходному кассовому ордеру? Тогда получается, при хранении свежекупленных (о какое словечко!) труд. книжек, у меня постоянно будет болтаться по кассе остаток (их стоимость). Как это согласовывается с лимитом кассы?

  6. #6
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    Я не настаиваю на том, что это денежные документы, просто мне кажется, что так их удобнее и рациональнее учитывать, чем на 10 или забалансовом счете.
    К лимиту кассы это отношения не имеет, так как лимит устанавливается только на наличные денежные средства.
    А по поводу оформления первичных документов... Вот тут есть статья
    http://klerk.ru/articles/2664.shtml
    Наталья.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.09.2003
    Сообщений
    1,809
    ИМХО, это БСО, и учитыывать за балансом на 006 счётё. Когда заполните и храните у себя, надо перевести на 002, на ответственное хранение, так как это уже собственность конкретного работника.

  8. #8
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,490
    Цитата Сообщение от Аноним
    у меня постоянно будет болтаться по кассе остаток (их стоимость). Как это согласовывается с лимитом кассы?
    Никак. Лимит распространяется только на наличные деньги
    ... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...

  9. #9
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    ИМХО, книжки конкретных работников учитывать на ответхранении - это перебор.
    Ответственность и учет заполненных книжек ( а не бланков) ведет отдел кадров - и без бухгалтерских проводок
    Наталья.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    05.09.2003
    Сообщений
    1,809
    Govorun, не настаиваю, но всё-таки это ТМЦ, находящиеся в организации?

  11. #11
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    Не думаю. Бланки книжек - ещё куда ни шло, можно с натяжкой считать ТМЦ (их ценность определяется затратами на приобретение). Трудовые книжки конкретных сотрудников - никак не ТМЦ. Если следовать твоей логике, то бухгалтерия должна оценивать трудовую книжку каждого принятого сотрудника ( интересно, одинаково ли стоит трудовая книжка директора и курьера? ) и учитывать её за балансом. Это же абсурд.
    Наталья.

  12. #12
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    А если заполненная книжка с вкладышем? Оценивать выше?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    15.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    140
    Цитата Сообщение от Govorun
    Не думаю. Бланки книжек - ещё куда ни шло, можно с натяжкой считать ТМЦ (их ценность определяется затратами на приобретение). Трудовые книжки конкретных сотрудников - никак не ТМЦ. Если следовать твоей логике, то бухгалтерия должна оценивать трудовую книжку каждого принятого сотрудника ( интересно, одинаково ли стоит трудовая книжка директора и курьера? ) и учитывать её за балансом. Это же абсурд.
    Совершенно верно. Трудовые книжки конкретных сотрудников - никак не ТМЦ - это собственность конкретного сотрудника
    Ira

  14. #14
    Аноним
    Гость
    Обязательно ли удерживать стоимость тр.кн. из зарплаты? Мы не удержали,теперь нам придется удержать под.налог?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    15.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    140
    "В соответствии с п.47 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 при выдаче ра-ботнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель должен взимать с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение.• В случае выдачи работодателем трудовой книжки без оплаты (Правила ведения и хранения тру-довых книжек допускают выдачу бланков только в случае неправильного заполнения, или порчи не по вине работника) в соответствии с п.1 ст.211 НК РФ стоимость книжки должна быть включена в налогооблагаемый доход физического лица"
    Ira

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Помогите, расходы на трудовые книжки удерживаю из зарплаты, а НДС?

  17. #17
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    Есть разные мнения...например, что продажа труд.книжек сотруднику - реализация...Со всеми вытекающими... Налорги скорее всего будут именно так рассматривать передачу труд.книжек сотруднику, так как переходит право собственности...
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    15.08.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    140

    Эврика

    1. Выдача трудовой книжки или вкладыша

    В соответствии с п.47 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель должен взимать с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение.
    • Указанная передача является (в соответствии с п.1 ст.39 НК РФ) реализацией, т.к. происходит передача права собственности.
    В соответствии с этим, при реализации (выдаче) трудовой книжки или вкладыша необходимо учесть суммы, принятые от работника, при определении налоговой базы по налогу на прибыль (ст.249 НК РФ), а также начислить НДС.
    • В случае внесения оплаты в кассу предприятия, с моей точки зрения, применение ККТ не обязательно, так как в соответствии с Законом № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении ККТ…» кассовый аппарат используется при «наличных денежных расчетах, произведенных за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги», а так как трудовые книжки у работодателя не являются товаром, то и обязанности применения ККТ не возникает. Для избежания споров с налоговыми органами стоимость оплаты трудовых книжек следует удерживать из заработной платы.
    • В случае выдачи работодателем трудовой книжки без оплаты (Правила ведения и хранения трудовых книжек допускают выдачу бланков только в случае неправильного заполнения, или порчи не по вине работника) в соответствии с п.1 ст.211 НК РФ стоимость книжки должна быть включена в налогооблагаемый доход физического лица и, соответственно, начислен и уплачен налог на доходы с физических лиц. Также должен быть начислен и ЕСН (ст.237 НК РФ).


    Это цитата из моего ответа на вопрос по поводу трудовых книжек. Можно воспользоваться
    Ira

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    05.09.2003
    Сообщений
    1,809
    Ira, ИМХО, бланк трудовой книжки с точки зрения НК такой же товар как и с точки зрения Закона о ККТ. Почему ж такой разный подход?

  20. #20
    Клерк Аватар для Натаха
    Регистрация
    13.04.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    217
    А, кстати, как из зарплаты-то вычесть по-правильному? Приказ написать? А то мало ли кто чего вычесть захочет?

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •